Дистанционное обучение английсого языка на базе современных компьютерных технологий
Оценка 4.9

Дистанционное обучение английсого языка на базе современных компьютерных технологий

Оценка 4.9
Лекции
docx
английский язык
2 кл—11 кл +1
03.06.2021
Дистанционное обучение английсого языка на базе современных компьютерных технологий
статья "Дистанционное обучение на базе современных компьютерных технологий"
дистанционное обучение английкому языку на базе современных компьютерных технологий.docx

Дистанционное обучение на базе компьютерных технологий все более уверенно заявляет о себе. В настоящее время проблеме дистанционного обучения уделяется большое внимание в педагогике. Понятно, что это обучение на расстоянии, когда учитель и учащиеся разделены пространством. Говоря о педагогическом аспекте проблемы, акцент следует делать на слове "обучение".

         Дистанционному образованию присущи характерные особенности, среди которых можно выделить следующие:

1)«Гибкость».  Обучающиеся   занимаются  в  удобное для себя время, в удобном месте и в удобном темпе. Каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения курса дисциплины и получения необходимых знаний по выбранным дисциплинам.

2)«Модульность». В основу программ дистанционного обучения закладывается модульный принцип. Каждая отдельная дисциплина (учебный курс) который освоен обучающимся, соответствует по содержанию определенной предметной области. Это позволяет из набора независимых учебных курсов формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям.

3)«Параллельность». Обучение может проводиться при  совмещении основной профессиональной деятельности с учебой,  т.е. "без отрыва от производства".

4)«Дальнодействие». Расстояние от места нахождения обучающегося до образовательного учреждения (при  условии  качественной работы связи) не является препятствием для эффективного образовательного процесса.

5)«Асинхронность». Подразумевает тот факт, что в процессе обучения обучающий и обучаемый   работают по удобному для каждого расписанию.

6)«Охват».  Эту особенность иногда называют также  «массовостью». Количество  обучающихся может быть различным.  

7)«Рентабельность». Под этой особенностью подразумевается  экономическая эффективность дистанционного образования.  

8)«Преподаватель». Речь идет о новой роли и функциях   преподавателя.  

9)«Обучающийся». Требования к обучающемуся существенно отличаются от традиционных.  

10)«НИТ» (Новые информационные технологии). В средствах дистанционного обучения используются все виды  информационных технологий, но преимущественно новые информационные технологии, средствами которых являются  компьютеры, компьютерные сети, мультимедиа системы и т.д.

11)«Социальность». Дистанционное обучение в определенной степени снимает социальную напряженность, обеспечивая  равную возможность получения образования независимо от места проживания и материальных условий.

12)«Интернациональность». Дистанционное обучение обеспечивает удобную  возможность экспорта и  импорта образовательных услуг.

          Перечисленные особенности определяют и преимущества дистанционного образования перед другими формами получения образования, однако часто увеличивают трудозатраты как преподавателя, так и обучающегося.

В данном случае важно, на каких концептуальных педагогических положениях целесообразно строить современный курс дистанционного обучения английскому языку:

В центре процесса обучения английскому языку находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого (учение, а не преподавание). Самостоятельная деятельность по овладению различными видами речевой деятельности, формированию необходимых навыков и умений является спецификой данной области знания.

Отсюда, необходима более гибкая система образования, позволяющая приобретать знания обучаемому когда и где ему это удобно.

С другой стороны, при дистанционном обучении обучаемый должен не только владеть пользовательскими навыками работы с компьютером, но и способами работы с аутентичной информацией, с которой он встречается в различных ресурсах Интернет. Речь идет о том, что учащиеся должны хорошо владеть различными видами чтения: изучающим, поисковым, ознакомительным, работать с электронными справочниками и словарями, которые приданы курсу английского языка или существовать автономно на различных серверах.

Самостоятельное приобретение знаний не должно носить пассивный характер, напротив обучаемый с самого начала должен быть вовлечен в активную познавательную деятельность, не ограничивающуюся овладением знаниями, но непременно предусматривающую их применение для решения разнообразных задач в совместной творческой деятельности в группах. Поэтому в курсах английского языка очень эффективны совместные проекты, международные с носителями английского языка.

Дистанционное обучение не должно вместе с тем исключать возможностей общения обучающегося не только с преподавателем, но и с другими партнерами,  а также сотрудничества в процессе разного рода познавательной и творческой деятельности. Проблемы социализации весьма актуальны при дистанционном обучении.

Система контроля усвоения знаний и способов познавательной деятельности, умения применять полученные знания английского языка в различных проблемных ситуациях должна носить систематический характер, строиться на основе обратной связи.

Любая модель дистанционного обучения английскому языку должна предусматривать гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности учащихся с различными источниками информации, учебными материалами, специально разработанными по данному курсу английского языка, оперативное и систематическое взаимодействие с ведущим преподавателем курса, консультантами-координаторами.

Контроль успешности подобного обучения английскому языку должен быть оперативным и предусматриваться при разработке соответствующих учебных материалов и итоговый со стороны ведущего преподавателя и консультантов-координаторов в виде тестов, презентаций, творческих работ. Для этих целей все чаще используются специальные  страницы в интернет, которые может организовать для себя каждый обучаемый или группа сотрудничества. Работа с такими страницами значительно облегчает весь процесс взаимодействия.

Так, проводя курсы иностранного языка по скайпу, можно напрямую общаться с человеком, который владеет языком, строить с ним диалоги, таким образом, полностью погружаться в языковую среду, находясь в пределах дома (своего города). Это достаточно дешевый способ общения с представителями других языков.

Живая речь — лучшее обучение речевой деятельности, которое позволяет вести беседы, диалоги, строить правильные речевые обороты, обучаться разговорному иностранного языку, сленгам, фразеологизмам, чему не научат вас преподаватели и учебники. Также живая речь позволяет полностью услышать интонацию произносимых слов, а при необходимости существует возможность повторения. Таким образом, ученик погружается в языковую среду, обеспечивая формирование и формулирование мысли. Кроме того, дистанционное обучение помогает развить навыки письма и чтения, если в аудирование включить элементы общения сообщениями.

Таким образом, дистанцио́нное обуче́ние — это совокупностьинформационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

Какие же преимущества и недостатки дистанционного обучения существуют перед обучением «тет-а-тет» ?

1. Занятие для ученика и преподавателя могут проводиться, где угодно (если обстановка вокруг не будет мешать обучению). Ни погода, ни пробки, ни задержка транспорта — ничего не может помешать началу занятий. Также отсутствует дополнительная трата времени на дорогу (как для ученика, так и для преподавателя).

2. Выбор преподавателя никак не связан с расстоянием. При обучении иностранному языку, в первую очередь, нужно обращать внимание на качество преподавания, на знания и умения учителя, а это может вызвать ограничение по расстоянию. Потому что более эффективно было бы заниматься с носителями изучаемого языка, а живут они, как правило, в другой стране.

3. Скайп позволяет передавать и видео, и звуки. А следовательно позволяет передать необходимую атмосферу: жесты, движение губ при обучении правильного произношения звуков.

4. Личное пространство. Не всегда бывает приятно находиться рядом с собеседником. Это может быть неприятные запахи, духи и прочее.

5. Недостатки могут заключаться в том, что заставить себя работать дома и без преподавателя рядом, который бы усидчиво следил за вами, достаточно сложно. Это скорее всего психологическая проблема обучения, когда нет достаточной мотивации, чтобы заниматься серьезно. Особенно если не затрачивается время на дорогу, то вероятность отменить занятия очень высока, тем более что стоимость занятий по скайпу чаще ниже. Кого-то возможно пугают современные технологии, и трудно начать обучение на расстоянии, когда не ощущаешь собеседника рядом с собой.

Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно. Госдума РФ рассматривает проект поправок к закону об образовании, связанных с дистанционным обучением.

 

 


 

Дистанционное обучение на базе компьютерных технологий все более уверенно заявляет о себе

Дистанционное обучение на базе компьютерных технологий все более уверенно заявляет о себе

Перечисленные особенности определяют и преимущества дистанционного образования перед другими формами получения образования, однако часто увеличивают трудозатраты как преподавателя, так и обучающегося

Перечисленные особенности определяют и преимущества дистанционного образования перед другими формами получения образования, однако часто увеличивают трудозатраты как преподавателя, так и обучающегося

Контроль успешности подобного обучения английскому языку должен быть оперативным и предусматриваться при разработке соответствующих учебных материалов и итоговый со стороны ведущего преподавателя и консультантов-координаторов в…

Контроль успешности подобного обучения английскому языку должен быть оперативным и предусматриваться при разработке соответствующих учебных материалов и итоговый со стороны ведущего преподавателя и консультантов-координаторов в…

Скайп позволяет передавать и видео, и звуки

Скайп позволяет передавать и видео, и звуки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2021