Начальная школа :
Урок окружающего мира, 2 класс, система развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Исследование «Прочность конструкций» .
Этот урок посвящен исследованию характеристик здания, которые повышают его устойчивость к землетрясению, используя симулятор землетрясений, сконструированный из кубиков LEGO®.
ДОУ:
Курс лего-конструирования и робототехники (дети с 5-7 лет)
Лего-конструирование – ООП ДО
Робототехника - доп.образование (с 09.2019 в ООП ДО с 6-7 лет)
Это занятие ориентировано на закрепление понятий:
медленно – быстро;
легкий – тяжелый.
Общее: изучение базовых моделей. Рычаг.
Название детали: балка
Балка, прикрепленная к вращающейся части, станет поршнем. Поршень —
это подвижный компонент машины, преобразующий энергию, создаваемую
двигателем, в движение вверх/вниз или вперед/назад. Поршень может тянуть,
толкать или приводить в движение другие механические элементы машины.
Постройка модели
Выбор у детей: какую конструкцию
будут делать – черепаху или ящерицу
Через презентацию детальной
сборки моделей.
УРОК-исследование «Прочность конструкций»
Моделирование реальности (создание симулятора землетрясений и моделей зданий).
Программирование модели
Дети приходят к выводу: при какой скорости движение животных соответствует скорости движения в природе.
Симулятор землетрясения
Запрограммируйте симулятор.
Эта программа начнется с демонстрации символа «0» на экране. Затем серия
действий будет повторена 5 раз. К значению на экране добавится 1, это
будет означать мощность вибрации, мотор проработает 2 секунды на этой
мощности, а затем программа перейдет в режим ожидания на 1 секунду.
Пример для экспериментирования:
Построй программу движения для черепахи;
Построй программу движения для ящерицы
Исследование
Программное исследование
Исследование «Прочность конструкций»
Соотношение скорости движения животного и устойчивости конструкции
Анализ сопоставления движения черепахи в природных условиях и в программировании.
Анализ сопоставления движения ящерицы в природных условиях и в программировании.
Исследование проекта здания. Задача: найти наименьшую силу землетрясения, при которой здание обрушится.
1. Изменение высоты. Учащиеся должны использовать низкие и высокие здания с узкими основаниями (строения А и В).
2. Изменение ширины основания.
Может ли высотное здание с узким основанием (здание B) быть устойчивее, чем высотное здание с широким основанием (здание С).
А В С
Презентация результатов
Команда представляет свой проект – исследование, согласно результатам карты.
Исследование «Прочность конструкций»
Создание документа
Учащиеся могут собирать данные в формате диаграммы или таблицы или могут построить график результатов своих испытаний.
Представление результатов
В конце этого проекта учащиеся должны представить результат своих исследований:
• Описать, какой фактор влияет на устойчивость здания, сравнить эти идеи с их выводами;
изложить объяснение в контексте;
задуматься о своих выводах;
обсудить, отражают ли их результаты реальность.
Изменение , улучшение проекта, его усовершенствование
ИГРА: создание игровых макетов из материалов и конструкторов;
ТВОРЧЕСТВО: придумай и собери свое животное, запрограммируй, расскажи о его движении в природе.
Исследование «Прочность конструкции»
Изменение зданий.
1)Зная тот факт, что большее основание поможет зданию противостоять более сильной вибрации, надо построить самое высокое здание, которое сможет сопротивляться землетрясению 8-го уровня.
2)Используя различные строительные композиции, постройте здания различной структурные формы.
Используйте новые материалы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.