мастер класс Робототехника от игрушки до проведения испытаний

  • pptx
  • 16.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мастер класс Робототехника от игрушки до проведения испытаний 1 (1).pptx

Робототехника в ДОУ и начальной школе: от игрушки-забавы до проведения испытаний

Подготовили:
воспитатель МАДОУ «ЦРР-детский сад №144» Бывальцева В.И.
Учитель МАОУ СОШ № 16 Сорогина И.Н.

Начальная школа :
Урок окружающего мира, 2 класс, система развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Исследование «Прочность конструкций» .

Этот урок посвящен исследованию характеристик здания, которые повышают его устойчивость к землетрясению, используя симулятор землетрясений, сконструированный из кубиков LEGO®.

ДОУ:
Курс лего-конструирования и робототехники (дети с 5-7 лет)
Лего-конструирование – ООП ДО
Робототехника - доп.образование (с 09.2019 в ООП ДО с 6-7 лет)

Это занятие ориентировано на закрепление понятий:
медленно – быстро;
легкий – тяжелый.

Общая структура занятий 1)Постановка задачи. Мотивация. 2) Постройка модели 3) Программирование 4) Исследование 5) Презентация результатов 6) Изменение , улучшение проекта, его усовершенствование.

Общее: изучение базовых моделей. Рычаг.

Название детали: балка
Балка, прикрепленная к вращающейся части, станет поршнем. Поршень —
это подвижный компонент машины, преобразующий энергию, создаваемую
двигателем, в движение вверх/вниз или вперед/назад. Поршень может тянуть,
толкать или приводить в движение другие механические элементы машины.

Постановка задачи. Мотивация.

Исследование: кто с какой скоростью передвигается и почему?

Исследование «Прочность конструкций»

Просмотр вступительного видеоролика о землетрясениях.
Основные понятия.( разд. листы).
Вопросы для обсуждения (Разд.листы).
Гипотезы, предположения

Постройка модели




Выбор у детей: какую конструкцию
будут делать – черепаху или ящерицу
Через презентацию детальной
сборки моделей.

УРОК-исследование «Прочность конструкций»

Моделирование реальности (создание симулятора землетрясений и моделей зданий).

Программирование модели










Дети приходят к выводу: при какой скорости движение животных соответствует скорости движения в природе.

Симулятор землетрясения

Запрограммируйте симулятор.
Эта программа начнется с демонстрации символа «0» на экране. Затем серия
действий будет повторена 5 раз. К значению на экране добавится 1, это
будет означать мощность вибрации, мотор проработает 2 секунды на этой
мощности, а затем программа перейдет в режим ожидания на 1 секунду.

Пример для экспериментирования:

Построй программу движения для черепахи;
Построй программу движения для ящерицы

Исследование

Программное исследование

Исследование «Прочность конструкций»

Соотношение скорости движения животного и устойчивости конструкции
Анализ сопоставления движения черепахи в природных условиях и в программировании.
Анализ сопоставления движения ящерицы в природных условиях и в программировании.

Исследование проекта здания. Задача: найти наименьшую силу землетрясения, при которой здание обрушится.
1. Изменение высоты. Учащиеся должны использовать низкие и высокие здания с узкими основаниями (строения А и В).
2. Изменение ширины основания.
Может ли высотное здание с узким основанием (здание B) быть устойчивее, чем высотное здание с широким основанием (здание С).
А В С

Презентация результатов




Команда представляет свой проект – исследование, согласно результатам карты.

Исследование «Прочность конструкций»

Создание документа
Учащиеся могут собирать данные в формате диаграммы или таблицы или могут построить график результатов своих испытаний.
Представление результатов
В конце этого проекта учащиеся должны представить результат своих исследований:
• Описать, какой фактор влияет на устойчивость здания, сравнить эти идеи с их выводами;
изложить объяснение в контексте;
задуматься о своих выводах;
обсудить, отражают ли их результаты реальность.

Изменение , улучшение проекта, его усовершенствование

ИГРА: создание игровых макетов из материалов и конструкторов;
ТВОРЧЕСТВО: придумай и собери свое животное, запрограммируй, расскажи о его движении в природе.

Исследование «Прочность конструкции»
Изменение зданий.
1)Зная тот факт, что большее основание поможет зданию противостоять более сильной вибрации, надо построить самое высокое здание, которое сможет сопротивляться землетрясению 8-го уровня.
2)Используя различные строительные композиции, постройте здания различной структурные формы.
Используйте новые материалы.

Посмотрите также