Мастер класс Робототехника от игрушки до проведения испытаний
Оценка 4.9

Мастер класс Робототехника от игрушки до проведения испытаний

Оценка 4.9
pptx
16.11.2020
Мастер класс Робототехника  от игрушки  до проведения испытаний
мастер класс Робототехника от игрушки до проведения испытаний 1 (1).pptx

Робототехника в ДОУ и начальной школе: от игрушки-забавы до проведения испытаний

Робототехника в ДОУ и начальной школе: от игрушки-забавы до проведения испытаний

Робототехника в ДОУ и начальной школе: от игрушки-забавы до проведения испытаний

Подготовили:
воспитатель МАДОУ «ЦРР-детский сад №144» Бывальцева В.И.
Учитель МАОУ СОШ № 16 Сорогина И.Н.

Начальная школа : Урок окружающего мира, 2 класс, система развивающего обучения

Начальная школа : Урок окружающего мира, 2 класс, система развивающего обучения

Начальная школа :
Урок окружающего мира, 2 класс, система развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Исследование «Прочность конструкций» .

Этот урок посвящен исследованию характеристик здания, которые повышают его устойчивость к землетрясению, используя симулятор землетрясений, сконструированный из кубиков LEGO®.

ДОУ:
Курс лего-конструирования и робототехники (дети с 5-7 лет)
Лего-конструирование – ООП ДО
Робототехника - доп.образование (с 09.2019 в ООП ДО с 6-7 лет)

Это занятие ориентировано на закрепление понятий:
медленно – быстро;
легкий – тяжелый.

Общая структура занятий 1)Постановка задачи

Общая структура занятий 1)Постановка задачи

Общая структура занятий 1)Постановка задачи. Мотивация. 2) Постройка модели 3) Программирование 4) Исследование 5) Презентация результатов 6) Изменение , улучшение проекта, его усовершенствование.

Общее: изучение базовых моделей

Общее: изучение базовых моделей

Общее: изучение базовых моделей. Рычаг.

Название детали: балка
Балка, прикрепленная к вращающейся части, станет поршнем. Поршень —
это подвижный компонент машины, преобразующий энергию, создаваемую
двигателем, в движение вверх/вниз или вперед/назад. Поршень может тянуть,
толкать или приводить в движение другие механические элементы машины.

Постановка задачи. Мотивация.

Постановка задачи. Мотивация.

Постановка задачи. Мотивация.

Исследование: кто с какой скоростью передвигается и почему?

Исследование «Прочность конструкций»

Просмотр вступительного видеоролика о землетрясениях.
Основные понятия.( разд. листы).
Вопросы для обсуждения (Разд.листы).
Гипотезы, предположения

Постройка модели Выбор у детей: какую конструкцию будут делать – черепаху или ящерицу

Постройка модели Выбор у детей: какую конструкцию будут делать – черепаху или ящерицу

Постройка модели




Выбор у детей: какую конструкцию
будут делать – черепаху или ящерицу
Через презентацию детальной
сборки моделей.

УРОК-исследование «Прочность конструкций»

Моделирование реальности (создание симулятора землетрясений и моделей зданий).

Программирование модели Дети приходят к выводу: при какой скорости движение животных соответствует скорости движения в природе

Программирование модели Дети приходят к выводу: при какой скорости движение животных соответствует скорости движения в природе

Программирование модели










Дети приходят к выводу: при какой скорости движение животных соответствует скорости движения в природе.

Симулятор землетрясения

Запрограммируйте симулятор.
Эта программа начнется с демонстрации символа «0» на экране. Затем серия
действий будет повторена 5 раз. К значению на экране добавится 1, это
будет означать мощность вибрации, мотор проработает 2 секунды на этой
мощности, а затем программа перейдет в режим ожидания на 1 секунду.

Пример для экспериментирования:

Построй программу движения для черепахи;
Построй программу движения для ящерицы

Исследование Программное исследование

Исследование Программное исследование

Исследование

Программное исследование

Исследование «Прочность конструкций»

Соотношение скорости движения животного и устойчивости конструкции
Анализ сопоставления движения черепахи в природных условиях и в программировании.
Анализ сопоставления движения ящерицы в природных условиях и в программировании.

Исследование проекта здания. Задача: найти наименьшую силу землетрясения, при которой здание обрушится.
1. Изменение высоты. Учащиеся должны использовать низкие и высокие здания с узкими основаниями (строения А и В).
2. Изменение ширины основания.
Может ли высотное здание с узким основанием (здание B) быть устойчивее, чем высотное здание с широким основанием (здание С).
А В С

Презентация результатов Команда представляет свой проект – исследование, согласно результатам карты

Презентация результатов Команда представляет свой проект – исследование, согласно результатам карты

Презентация результатов




Команда представляет свой проект – исследование, согласно результатам карты.

Исследование «Прочность конструкций»

Создание документа
Учащиеся могут собирать данные в формате диаграммы или таблицы или могут построить график результатов своих испытаний.
Представление результатов
В конце этого проекта учащиеся должны представить результат своих исследований:
• Описать, какой фактор влияет на устойчивость здания, сравнить эти идеи с их выводами;
изложить объяснение в контексте;
задуматься о своих выводах;
обсудить, отражают ли их результаты реальность.

Изменение , улучшение проекта, его усовершенствование

Изменение , улучшение проекта, его усовершенствование

Изменение , улучшение проекта, его усовершенствование

ИГРА: создание игровых макетов из материалов и конструкторов;
ТВОРЧЕСТВО: придумай и собери свое животное, запрограммируй, расскажи о его движении в природе.

Исследование «Прочность конструкции»
Изменение зданий.
1)Зная тот факт, что большее основание поможет зданию противостоять более сильной вибрации, надо построить самое высокое здание, которое сможет сопротивляться землетрясению 8-го уровня.
2)Используя различные строительные композиции, постройте здания различной структурные формы.
Используйте новые материалы.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2020