Робототехника в ДОУ и начальной школе: от игрушки-забавы до проведения испытаний
Подготовили:
воспитатель МАДОУ «ЦРР-детский сад №144» Бывальцева В.И.
Учитель МАОУ СОШ № 16 Сорогина И.Н.
Начальная школа :
Урок окружающего мира, 2 класс, система развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Исследование «Прочность конструкций» .
Этот урок посвящен исследованию характеристик здания, которые повышают его устойчивость к землетрясению, используя симулятор землетрясений, сконструированный из кубиков LEGO®.
ДОУ:
Это занятие ориентировано на закрепление понятий:
медленно – быстро;
легкий – тяжелый.
Общая структура занятий1)Постановка задачи. Мотивация.2) Постройка модели3) Программирование4) Исследование5) Презентация результатов6) Изменение , улучшение проекта, его усовершенствование.
Общее: изучение базовых моделей. Рычаг.
Название детали: балка
Постановка задачи. Мотивация.
Исследование: кто с какой скоростью передвигается и почему?
Исследование «Прочность конструкций»
Просмотр вступительного видеоролика о землетрясениях.
Основные понятия.( разд. листы).
Вопросы для обсуждения (Разд.листы).
Гипотезы, предположения
Постройка модели
УРОК-исследование «Прочность конструкций»
Моделирование реальности (создание симулятора землетрясений и моделей зданий).
Программирование модели
Симулятор землетрясения
Запрограммируйте симулятор.
Пример для экспериментирования:
Построй программу движения для черепахи;
Построй программу движения для ящерицы
Исследование
Программное исследование
Исследование «Прочность конструкций»
Соотношение скорости движения животного и устойчивости конструкции
Анализ сопоставления движения черепахи в природных условиях и в программировании.
Анализ сопоставления движения ящерицы в природных условиях и в программировании.
Исследование проекта здания. Задача: найти наименьшую силу землетрясения, при которой здание обрушится.
1. Изменение высоты. Учащиеся должны использовать низкие и высокие здания с узкими основаниями (строения А и В).
2. Изменение ширины основания.
Может ли высотное здание с узким основанием (здание B) быть устойчивее, чем высотное здание с широким основанием (здание С).
А В С
Презентация результатов
Команда представляет свой проект – исследование, согласно результатам карты.
Исследование «Прочность конструкций»
Создание документа
Изменение , улучшение проекта, его усовершенствование
ИГРА: создание игровых макетов из материалов и конструкторов;
ТВОРЧЕСТВО: придумай и собери свое животное, запрограммируй, расскажи о его движении в природе.
Исследование «Прочность конструкции»
Изменение зданий.
1)Зная тот факт, что большее основание поможет зданию противостоять более сильной вибрации, надо построить самое высокое здание, которое сможет сопротивляться землетрясению 8-го уровня.
2)Используя различные строительные композиции, постройте здания различной структурные формы.
Используйте новые материалы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.