Дата проведения: 20.02.2020
Мастер- класс с родителями
«Применение интеллектуального тренажера В.В. Воскобовича «Игровизор»
Подготовил:
Захарова Светлана Михайловна
Воспитатель,
первой квалификационной категории
В современном мире, наряду с развитием экономики и науки, с увеличением объёма знаний в различных областях, детский сад призван помочь детям в усвоении элементарных знаний на достойном уровне, с использованием новых техник и технологий. Именно такой является тренажёр «Игровизор». В самом названии заложен главный смысл этого пособия – «Игра», вот важнейшее средство для подачи, совершенствования и закрепления знаний дошкольников.
«Игровизор» - это интеллектуальный тренажёр. Он представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, дети выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания.
В играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Они способствуют развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребёнок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.
«Игровизор» делает учение интересным занятием для дошкольника, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретению знаний, умений и навыков. Использование игровизора в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.
Как правило, игра не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослого и даёт толчок к творческим проявлениям. «Игровизор», направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, знакомство с окружающим, экология, художественная деятельность, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти.
Для начала предлагаю познакомиться с играми для младшего дошкольного возраста
1. «Тучка и дождик».
Посмотрите-ка, ребята,
Что это за штучка?
Это в небе голубом
Появилась тучка.
Тучка плачет,
Дождик скачет –
Тоненькие ножки.
Оставляет за собой
Мокрые дорожки.
Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Дети: О дождике.
Из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так. Рисуем и приговариваем: дождик скачет: кап-кап-кап – тоненькие ножки. Все понятно? Тогда начинаем рисовать.
Молодцы все справились с заданием.
2. «Лестница и яблоня» Машенька к нашему приходу решила собрать яблочек с дерева, но лестница оказалась сломана, давайте поможет Машеньке починить лестницу, нарисуем дощечки, проведите прямые линии слева направо. Вот и лестницу починила, Машенька собрала целую корзину яблок.
Далее проиграем с вами задания для среднего возраста
3. «Подарки». Когда Машеньке исполнилось пять лет, ее поздравили папа, мама, бабушка, дедушка и старший брат. Папа подарил Маше альбом для фотографий. Мама куклу в картонной коробке. Бабушка большой мяч. Дедушка – парусник с моторчиком. А старший брат – аквариум с рыбкой.
Посмотрите на подарки и скажите, пожалуйста, каким геометрическим фигурам соответствуют подарки? (Ответы родителей)
Давайте проверим себя: проведите маркером «по дорожкам», соединяющим подарки и геометрические фигуры.
Выполняя игровые задания ребенок, не только тренируем мышление, помять, внимание, но и учится соотносить цифру с количеством предметов.
4. «Лабиринт дворца». Для Мышки Тройки во дворце приготовлена комната с номером три. Для крыске Четверке комната с номером четыре. Для пса Пятерке комната с номером пять. Давайте проведем гостей по лабиринту к их комнатам. Чтобы мышке оказаться в комнате надо пойти по дороге, где встречается по три предмета, нельзя проходить там, где больше предметов.
А крыса пойдет там, где на пути встречаются четыре предмета. А мышка пойдет там, где встречаются пять предметов.
Выполняем. Поменяйтесь игровизорами и проверти друг друга, правильно ли вы проводили гостей по комнатам.
5. «Путешествие по лабиринту»
Лабиринт содержит много прохождений, а начинаться они будут с домика со стрелкой.
Ну что в путь, Пройдите к арлекину, не зацепив ни одной бусинки с буквами. Отлично, чисто прошли.
Давайте рассмотрим слово Аня. Из каких букв она состоит. Из буквы А, Н, Я
Пройдите по лабиринту по бусинкам, собрав слово Аня.
Получилось, молодцы.
6. «Теремок с буквами»
Посмотрите внимательно находим в окошках теремка все буквы А, и обводим в кружок. Видите они все такие разные, а их все равно называют буквами А.
Теперь найдите все буквы О и также выделяем их
Каких букв больше? Насколько меньше букв О
Видео «Дети во время занятий»
Виды выполнения заданий на «Игровизоре»: выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т.д.
Отметим плюсы пособия:
· Обучение происходит в игровой форме; задания увлекают ребёнка;
· Эмоциональная окраска заданий: ребёнку не надо беспокоиться, что он сделает что-то неправильно, так как можно тут же всё исправить. Это даёт уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку;
· Задания можно использовать многократно, ещё раз упражняясь, закрепляя пройденный материал;
· «Игровизор» можно использовать с младшей группы детского сада и до подготовительной к школе группе;
· Очень важный плюс в вариативности игр, т.е. один лист-задание можно использовать по разным направлениям.
· Возможность самоконтроля (возможность проверить себя и легко исправить ошибку).
· В игре с «Игровизором» развивается точность и координация движений детей, происходит подготовка руки к письму, совершенствуется внимание, память, мышление, творческое воображение.
· «Игровизор» прост в изготовлении и использовании.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.