Мастер- класс с родителями «Применение интеллектуального тренажера В.В. Воскобовича «Игровизор»
Оценка 4.8

Мастер- класс с родителями «Применение интеллектуального тренажера В.В. Воскобовича «Игровизор»

Оценка 4.8
Занимательные материалы +3
doc
Междисциплинарный 8
Детсад
02.04.2020
Мастер- класс с родителями  «Применение  интеллектуального тренажера В.В. Воскобовича «Игровизор»
В современном мире, наряду с развитием экономики и науки, с увеличением объёма знаний в различных областях, детский сад призван помочь детям в усвоении элементарных знаний на достойном уровне, с использованием новых техник и технологий. Именно такой является тренажёр «Игровизор». В самом названии заложен главный смысл этого пособия – «Игра», вот важнейшее средство для подачи, совершенствования и закрепления знаний дошкольников.
Мастер класс Игровизор.doc

Дата проведения: 20.02.2020

 

Мастер- класс с родителями

«Применение  интеллектуального тренажера В.В. Воскобовича «Игровизор»

 

Подготовил:

Захарова Светлана Михайловна

Воспитатель,

первой квалификационной категории

 

В современном мире, наряду с развитием экономики и науки, с увеличением объёма знаний в различных областях, детский сад призван помочь детям в усвоении элементарных знаний на достойном уровне, с использованием новых техник и технологий. Именно такой является тренажёр  «Игровизор». В самом названии заложен главный смысл этого пособия – «Игра», вот важнейшее средство для подачи, совершенствования и закрепления знаний дошкольников.

«Игровизор» - это интеллектуальный тренажёр. Он представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, дети выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается  бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания.

В играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Они способствуют развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребёнок, выполняя  задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.

«Игровизор» делает учение интересным занятием для дошкольника, снимает проблемы мотивационного  плана, порождает  интерес  к приобретению знаний, умений и навыков. Использование игровизора в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.

Как правило, игра не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослого и даёт толчок к творческим проявлениям. «Игровизор», направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, знакомство с окружающим, экология, художественная деятельность, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти.

Для начала предлагаю познакомиться с играми для младшего дошкольного возраста

1.                 «Тучка и дождик».

Посмотрите-ка, ребята,

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Появилась тучка.

Тучка плачет,

Дождик скачет –

Тоненькие ножки.

Оставляет за собой

Мокрые дорожки.

Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: О дождике.

Из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так. Рисуем и приговариваем: дождик скачет: кап-кап-кап – тоненькие ножки. Все понятно? Тогда начинаем рисовать.

Молодцы все справились с заданием.

2.                 «Лестница и яблоня» Машенька к нашему приходу решила собрать яблочек с дерева, но лестница оказалась сломана, давайте поможет Машеньке починить лестницу, нарисуем дощечки, проведите прямые линии слева направо. Вот и лестницу починила, Машенька собрала целую корзину яблок.

Далее проиграем с вами задания для среднего возраста

3.                 «Подарки». Когда Машеньке исполнилось пять лет, ее поздравили папа, мама, бабушка, дедушка и старший брат. Папа подарил Маше альбом для фотографий. Мама куклу в картонной коробке. Бабушка большой мяч. Дедушка – парусник с моторчиком. А старший брат – аквариум с рыбкой.

Посмотрите на подарки и скажите, пожалуйста, каким геометрическим фигурам соответствуют подарки? (Ответы родителей)

Давайте проверим себя: проведите маркером «по дорожкам», соединяющим подарки и геометрические фигуры.

Выполняя игровые задания ребенок, не только тренируем мышление, помять, внимание, но и учится соотносить цифру с количеством предметов.

4.                 «Лабиринт дворца». Для Мышки Тройки во дворце приготовлена комната с номером три. Для крыске Четверке комната с номером четыре. Для пса Пятерке комната с номером пять. Давайте проведем гостей по лабиринту к их комнатам. Чтобы мышке оказаться в комнате надо пойти по дороге, где встречается по три предмета, нельзя проходить там, где больше предметов.

А крыса пойдет там, где на пути встречаются четыре предмета. А мышка пойдет там, где встречаются пять предметов.

Выполняем. Поменяйтесь игровизорами и проверти друг друга, правильно ли вы проводили гостей по комнатам.

5.                 «Путешествие по лабиринту»

Лабиринт содержит много прохождений, а начинаться они будут с домика со стрелкой.

Ну что в путь, Пройдите к арлекину, не зацепив ни одной бусинки с буквами. Отлично, чисто прошли.

Давайте рассмотрим слово Аня. Из каких букв она состоит. Из буквы А, Н, Я

Пройдите по лабиринту по бусинкам, собрав слово Аня.

Получилось, молодцы.

6.                  «Теремок с буквами»

Посмотрите внимательно находим в окошках теремка все буквы А, и обводим в кружок. Видите они все такие разные, а их все равно называют буквами А.

Теперь найдите все буквы О и также выделяем их

Каких букв больше? Насколько меньше букв О

Видео «Дети во время занятий»

Виды выполнения заданий на «Игровизоре»:  выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т.д.

Отметим плюсы пособия:

·       Обучение происходит в игровой форме; задания увлекают ребёнка;

·       Эмоциональная окраска заданий: ребёнку не надо беспокоиться, что он сделает что-то неправильно, так как можно тут же всё исправить. Это даёт уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку;

·       Задания можно использовать многократно, ещё раз упражняясь, закрепляя пройденный материал;

·       «Игровизор» можно использовать с младшей группы детского сада и до подготовительной к школе группе;

·       Очень важный плюс в вариативности игр, т.е. один лист-задание можно использовать по разным направлениям.

·       Возможность самоконтроля  (возможность проверить себя и легко исправить ошибку).

·       В игре с «Игровизором» развивается точность и координация движений детей, происходит подготовка руки к письму, совершенствуется внимание, память, мышление, творческое воображение.

·       «Игровизор» прост в изготовлении и использовании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дата проведения: 20.02.2020

Дата проведения: 20.02.2020

Мокрые дорожки. Ребята! Вам понравилось стихотворение?

Мокрые дорожки. Ребята! Вам понравилось стихотворение?

Отметим плюсы пособия: ·

Отметим плюсы пособия: ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020