Мастер-класс "Секреты запоминания английских слов"
Оценка 4.6

Мастер-класс "Секреты запоминания английских слов"

Оценка 4.6
docx
10.04.2023
Мастер-класс "Секреты запоминания английских слов"
Мастер-класс Секреты запоминания английских слов.docx

Министерство образования и науки Пермского края

Александровский филиал ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс по теме

Секреты запоминания английских слов

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель: Сергеева Татьяна Вячеславовна,

преподаватель английского языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Александровск, 2023

Пояснительная записка

 Для того чтобы активно пользоваться иностранным языком необходимо научиться правильно строить речевые конструкции, т.е. предложения. Этот навык формируют два процесса: освоение грамматики и изучение английских слов. И если с грамматикой от зубрежки отвертеться невозможно, то для запоминания лексики придумано множество методик, которые рассчитаны на разные типы восприятия информации. Принимаясь за изучение иностранных языков, почти каждый желающий изучить какой-либо иностранный язык психологически ставит себе определенные планки знаний. Новичкам лучше всего изучать простые слова, соответствующие их общему уровню владения языком. При этом словарный запас для начинающих не должен стоять на первом месте. Обучение проходит комплексно: разбирается грамматика, проводится работа с чтением текста и переводом, и только после этого начинается заучивание активной лексики.

 Если говорить о том, сколько слов должен знать новичок, то после полугода занятий эта цифра достигает значения 1500-2000 лексических единиц. Далее идет переход на средний уровень владения языком, и далее число знакомых слов увеличивается еще в два раза и т.д. Главное понять, что не нужно торопиться и подвергать свой организм высоким нагрузкам и стрессу. Эффективное изучение английского языка, и в том числе освоение слов, происходит постепенно.

 Изучение иностранного языка начинается с подбора материалов. Чаще всего, для набора словарного запаса используется стандартная схема: адаптированный текст и список слов к нему. Такой способ по-своему хорош, но он не учитывает индивидуальные особенности и интересы изучающих. Поэтому обучение с помощью топиков не всегда эффективно. Гораздо лучше в самом начале занятий озаботится поиском индивидуального подхода к выбору лексики. Английские слова для начинающих должны быть не только интересны, но и полезны. Иначе говоря, нет смысла изучать научные термины или специфические разговорные идиомы, если вам не придется их употреблять в своей собственной речи. Задача новичка – набрать базовый запас слов, обеспечивающий «выживание» в чужой языковой среде. Исходя из этой задачи, и следует выстраивать стратегию изучения английского. Работая с интересными вам источниками, вы увлечетесь учебным процессом и сможете легко и непринужденно выучить английские слова и фразы. При этом не надо постоянно думать о том, сколько слов нужно учить в день и засекать количество минут – просто работайте в рамках собственного комфорта. Если обучающий материал будет действительно интересным, любопытство подсознательно будет вас подгонять к изучению новых слов на английском языке.

 

Мастер-класс «Секреты запоминания английских слов»

Цель: умение воспринимать речь на слух, говорить, читать, писать по английски.

Задачи:

1. Коммуникативная: понимать речь носителей языка, владеть устной диалогической и монологической речью, читать вслух и про себя неадаптированный текст без словаря, писать сочинение, реферат, конспект, тезисы, делать адекватный перевод на родной язык и на р.я. иностранного текста.

2. Филологические задачи: систематизация и углубление знаний по английскому языку.

Участники: педагоги.

Тип занятия: мастер-класс.

Вид занятия: практическая работа.

Методы: личностно-ориентированный, объяснительно-иллюстративный, рефлексивные подходы.

Использованная педагогическая технология: технология дифференцированного обучения.

Принципы: коммуникативная направленность, наглядность, доступность.

Учебно-методическое обеспечение:

·        дидактические средства: презентация, карточки-задания;

·        технические средства: компьютер, интерактивная доска, мультимедиа проектор.

Ожидаемые результаты: 

·        активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;

·        участники мастер-класса примут во внимание предложенные приёмы  изучения английских слов.

 

 

 

 

Этапы мастер-класса

 

п/п

Этапы занятия

Задачи, решаемые на этапе

Содержание этапа

Предполагаемый результат

1.

Организационный момент

Мотивация участников мастер-класса к восприятию материала и заданий.

Приветствие. Подготовка к работе.

Заинтересованность, готовность участвовать в работе.

2.

Теоретический блок

Знакомство с приёмами запоминания английских слов.

Мотивирование, презентация.

Познавательный интерес к теме мастер-класса, передача опыта педагогической деятельности.

3.

Практический блок

Переход к практическим действиям всех участников мастер-класса, работа по заданиям.

Инструктирование участников по выполнению задания, консультирование.

Осознание каждым участником мастер-класса эффективности использования рассмотренных приёмов запоминания английских слов.

4.

Результат применения полученных знаний

Ознакомление с результатами деятельности педагога.

Демонстрация результатов деятельности с помощью фронтального опроса.

Мотивация использования рассмотренных приёмов запоминания английских слов.

5.

Рефлексия

Подведение итогов мастер-класса.

Оценка собственной деятельности участников.

Осознание преимуществ данных приёмов, положительные впечатления от занятия.

 

 

 

 

Список литературы

1.     И.П. Агабекян Английский язык. Изд.21-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2012 – 318 с. (Среднее профессиональное образование)

2.     Г.Е. Выборова, К.С. Махмурян, О.П. Мельчина. Easy English – тесты по

английскому языку. (Школьнику, абитуриенту, студенту). Базовый курс.

М. 2000 – 104 с.

3.     К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевич. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами. М. 2003 – 608 с.

4.     А.П. Миньяр-Белоручева Topics. Английский язык для школьников и

абитуриентов. М. 2005 – 112 с.

 

Интернет-ресурсы:

1.     Электронный ресурс Википедия. «Энциклопедия на английском языке».

http://en.wikipedia.org/wiki/English_ language

 

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Пояснительная записка Для того чтобы активно пользоваться иностранным языком необходимо научиться правильно строить речевые конструкции, т

Пояснительная записка Для того чтобы активно пользоваться иностранным языком необходимо научиться правильно строить речевые конструкции, т

Мастер-класс «Секреты запоминания английских слов»

Мастер-класс «Секреты запоминания английских слов»

Этапы мастер-класса № п/п

Этапы мастер-класса № п/п

Список литературы 1.

Список литературы 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2023