МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ:
«Солдат»
в смешанной технике: иглопробивное валяние из шерсти,
мокрое валяние, природные материалы.
Подготовили:
Григорьева Карина Алмазовна
Казань
2022
Возрастная категория – от 12 лет
Цель:
- познакомить с различными техниками валяния (иглопробивное и мокрое)
- формировать чувство любви к Родине;
- развитие навыков
работы в различных техниках;
- развитие навыков комбинирования в декоративной компановке;
- развитие воображения, фантазии, творческого потенциала;
- развитие ассоциативного, образного мышления, способности к воображению;
- развитие глазомера, воображения, способности к созданию образа;
Задачи: научить находить выразительное колористическое и композиционное решение. Подбирать цвет, материал в соответствии с задуманным образом, выполнять композиционное решение, прививать трудовые навыки, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности;
Воспитывающие: воспитание внимания учащихся, сознательного отношения к
работе, воспитание дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности.
Методы,
используемые на занятии:
по характеру познавательной деятельности учащихся:
- объяснительно – иллюстративный;
- метод творческих задач;
- исследовательский.
По источнику получения знаний:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Оборудование и материалы, необходимые на занятии
Для
учащихся:
- Основа для работы,
- синтетическое волокно (шерсть),
- игла для валяния,
- проволока,
- клеевой пистолет, стержни,
- карандаш, линейка, стерка,
- элементы природного материала (дерево, ветки, камушки),
- елочный шар (мини),
- ножницы,
- различные кусочки тканей,
- нитка и иголка,
- синтепон,
- фетр,
- искусственная кожа,
- плоскогубцы.
Для преподавателя:
а) книги с иллюстрациями.
б) репродукции работ художников в различных техниках.
в) методические пособия.
г) лекала.
Ход
занятия.
1. Сообщение темы и цели занятия.
2. Вводная беседа. Изложение нового материала.
Мастер-класс начинается с чтения стихотворений и наводящих вопросов по теме работы.
3. Физкультминутка
4. Отгадывание загадок на тему: «Солдат»
5. Заключение.
Стихотворение:
На позиции девушка
Провожала бойца,
Темной ночью простилася
На ступеньках крыльца.
И пока за туманами
Видеть мог паренек,
На окошке на девичьем
Всё горел огонек.
Парня встретила славная
Фронтовая семья,
Всюду были товарищи,
Всюду были друзья.
Но знакомую улицу
Позабыть он не мог:
— Где ж ты, девушка милая,
Где ж ты, мой огонек?
И подруга далекая
Парню весточку шлет,
Что любовь ее девичья
Никогда не умрет;
Всё, что было загадано,
В свой исполнится срок,-
Не погаснет без времени
Золотой огонек.
Учащимся показываются фотографии военной одежды. Во время показа акцентируется внимание на разнообразие форм, окраски, размеров.
Первым этапом работы является зарисовка эскиза будущей работы. Следом на основу располагается волокно для создания эффекта травы.
Разложив все волокно, кистью пропитываем его клеем ПВА, разведенным с водой. Оставляем просохнуть.
Приступаем к формированию каркаса солдата. Из проволоки формируем скелет, туловище, плечи, руки и ноги. Так же делаем длинную шею чтобы в дальнейшем на ее основе свалять голову. После формирования скелета обтягиваем его синтепоном для обьема. Накручиваем по спирали и приклеиваем горячим клеем.
Приступаем к формированию головы: волокно скатываем в шар и специальной иглой формируем ровную физиологически похожую голову не забывая внутрь вставить нею скелета.
Глаза и части лица и головы пробиваем иглой создавая рельеф, используем синий, белый цвета волокна для создания глаз.
Головной убор кроим по схеме. Все детали собираются непременно на солдате, приклеивая их клеем. На самом верху иглой с ниткой шерстяной делаем завязочки.
Продолжаем создавать нашего солдата и следующим этапом будет одежда и обувь. Для этого нам понадобится лист бумаги для формирования лекал с последующим их вырезанием.
Для ремня и сапог нам понадобится искусственная кожа, подошву вырезаем из плотного фетра.
Так же возможны примерки для корректировки размера. Бляшку на ремне окрашиваем акриловыми красками, либо фломастером имитируя звезду. На сапогах последним действием после сборки будет продевание шнурков, ниткой с иголкой продеваем и завязываем.
Из елочной игрушки, разрезая ее пополам изготавливаем казан. В Казан выдавливаем горячий клей, при остывании клей будет имитировать воду. Из трех палочек склеивая ставим «треногу» - приспособление для казана.
Огонь формируем из волокна, раскладывая его на жесткой основе и промазывая клеем. При засыхании вырезаем и приклеиваем к дровам.
На высохшую основу раскладываем все заготовки, приклеиваем пень для солдата, расставляем казан. Компонуем все пространство.
В процессе изготовления поделки проводим физкультминутку:
Отгадывание загадок:
Можешь ты солдатом стать –
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(пехота)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
На горе-горушке,
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут.
(Пушки)
Заключение:
В заключении хочется всем сказать: «Огромное спасибо», и помните, что только вы решаете и знаете, как и что должно быть в вашей работе. Никогда не бойтесь экспериментировать!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.