Мастер -класс "Современные воспитательные технологии в работе воспитателя"

  • docx
  • 14.06.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мастер - класс Современные педагогические технологии в работе воспитателя.docx

Мастер - класс «Современные воспитательные технологии в работе воспитателя».

Провела: Семенова Дарья Олеговна, учитель начальных классов, воспитатель ГПД 1-2 классов.

Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов -участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению современных воспитательных технологий в работе педагогов.

Основные задачи мастер-класса:

1.     повышение уровня самообразования , освоив современные воспитательные технологии;

2.     создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

3.     проведение практической части по применению современных воспитательных технологий.

Ожидаемые результаты: применение коллегами в своей педагогической деятельности опыта работы по применению современных воспитательных технологий.

Предмет исследования: современные воспитательные технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада встрече с Вами.

Если у Вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то и у Вас и у меня остаётся по одному яблоку. А если у Вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.

С прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер - класс «Современные воспитательные технологии в работе воспитателя ».

Обратите внимание, что я сейчас стою перед Вами в костюме  садовника.

Исходя из темы моего мастер-класса вы догадались, что мы я сегодня буду сажать?   (В руках конверт с семенами).

1 технология о которой мы сегодня поговорим-здоровьесберегающая технология.

Здоровьесберегающая технология  - это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога воспитать в ребёнке интерес к здоровому образу  жизни; создание благоприятного психологического климата на занятии.

Давайте с помощью КЛАСТЕРА определим какие виды работы можно применять в здоровьесберегающей технологии.

Назовите, пожалуйста, виды работы, которые используете вы в рамках здоровьесберегающей технологии.

В своей воспитательной работе я использую следующие виды работы:

-дыхательная гимнастика;

-самомассаж Су-Джок;

-гимнастика для глаз

-динамическая пауза;

ЦВЕТОК. Применяяя в работе здоровьесберегающие технологии я предполагаю, что у  воспитанников сформируется стойкая мотивация к здоровому образу жизни.

Личностно -ориентированная технология - это такая воспитательная система, в которой ребёнок является высшей ценностью  и становится в центр воспитательного процесса.

Основой личностно-ориентированной технологии является эмоционально комфортный климат в группе и содержательное, личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми.

В процессе взаимодействия с детьми необходимо создать ситуацию, ориентированную на личностное развитие, например, ситуацию успеха.

Создавая ситуацию успеха, ставлю перед собой следующую задачу: дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения , поверить в себя, осознать свои возможности. Сейчас и мы с Вами попробуем создать ситуацию успеха на примере игры «Комплименты».

Каждый из Вас должен сделать комплимент соседу слева. Обращаться нужно по имени отчеству. сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему. Тот , кому предназначался комплимент должен выразить слова благодарности и вернуть комплимент, начиная со слов : «А Вы сегодня очень...» или «А у Вас сегодня....».

ЦВЕТОК. Используя личностно-ориентированную технологию на занятиях в группе создаётся эмоционально комфортный климат, что позволяет формировать всесторонне развитую личность, умеющую адаптироваться в современном обществе.

Коллективное творческое дело - это такое взаимодействие взрослых и детей, которое опирается на коллективную организацию деятельности, коллективное творчество её участников, формирует отношения общей заботы и эмоционально насыщает жизнь коллектива.                               

КТД – коллективный поиск, планирование и творческая реализация поставленной цели. Если расшифровать каждое слово то получится:

Коллективное – потому, что это товарищеское, межличностное общение педагога и обучающихся.

Творческое – потому, что его надо делать не по шаблону, а по – новому, лучше, чем было.

Дело – потому, что его результат – общая польза и радость.

 

Ежемесячно в нашей школе проходят выставки поделок. Представляю вашему вниманию нашу коллективная творческую работу.

         Подводя итог, могу сказать, что дети демонстрируют только хорошие качества своей личности - ответственность, исполнительность, инициативность, общительность, организованность. Дети получают опыт работы над общим делом, а я получаю огромное удовольствие от организации коллективного творческого дела.

ЦВЕТОК. В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать в группах, делить успех и с другими, брать на себя ответственность, узнают друг о друге много нового. Таким образом,происходят одновременно два важных процесса:

формирование личности школьника;

формирование и сплочение классного коллектива.

У Вас у многих есть дачи и Вам известно, что вырастить цветок очень сложно. Как вы думаете, что может помешать вырасти цветку?

Какие риски могут возникнуть при выращивании цветов-воспитании детей?  Ответы коллег.

А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы минимизировать риски?

РИСКИ. ИТОГ. Отсутствие комфортных условий для работы педагога и воспитанников.Отсутствие знаний методики внедрения педагогических технологий в воспитательный процесс.              

Отрицательное влияние неблагоприятных семейных условий. Если мы понимаем, что существенные изменения в лучшую сторону в семье невозможны, школа должна компенсировать недостатки семейного воспитания.

ОПРЫСКИВАНИЕ ЧЕРВЯ. Представим, что мы воздействуем на риски и минимизируем  их. Использование современных воспитательных технологий в воспитательной работе могут нам в этом помочь.

На этом у меня всё, спасибо за внимание.