Мастер - класс «Современные воспитательные технологии в работе воспитателя».
Провела: Семенова Дарья Олеговна, учитель начальных классов, воспитатель ГПД 1-2 классов.
Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов -участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению современных воспитательных технологий в работе педагогов.
Основные задачи мастер-класса:
1. повышение уровня самообразования , освоив современные воспитательные технологии;
2. создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
3. проведение практической части по применению современных воспитательных технологий.
Ожидаемые результаты: применение коллегами в своей педагогической деятельности опыта работы по применению современных воспитательных технологий.
Предмет исследования: современные воспитательные технологии.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада встрече с Вами.
Если у Вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то и у Вас и у меня остаётся по одному яблоку. А если у Вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.
С прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер - класс «Современные воспитательные технологии в работе воспитателя ».
Обратите внимание, что я сейчас стою перед Вами в костюме садовника.
Исходя из темы моего мастер-класса вы догадались, что мы я сегодня буду сажать? (В руках конверт с семенами).
1 технология о которой мы сегодня поговорим-здоровьесберегающая технология.
Здоровьесберегающая технология - это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога воспитать в ребёнке интерес к здоровому образу жизни; создание благоприятного психологического климата на занятии.
Давайте с помощью КЛАСТЕРА определим какие виды работы можно применять в здоровьесберегающей технологии.
Назовите, пожалуйста, виды работы, которые используете вы в рамках здоровьесберегающей технологии.
В своей воспитательной работе я использую следующие виды работы:
-дыхательная гимнастика;
-самомассаж Су-Джок;
-гимнастика для глаз
-динамическая пауза;
ЦВЕТОК. Применяяя в работе здоровьесберегающие технологии я предполагаю, что у воспитанников сформируется стойкая мотивация к здоровому образу жизни.
Личностно -ориентированная технология - это такая воспитательная система, в которой ребёнок является высшей ценностью и становится в центр воспитательного процесса.
Основой личностно-ориентированной технологии является эмоционально комфортный климат в группе и содержательное, личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми.
В процессе взаимодействия с детьми необходимо создать ситуацию, ориентированную на личностное развитие, например, ситуацию успеха.
Создавая ситуацию успеха, ставлю перед собой следующую задачу: дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения , поверить в себя, осознать свои возможности. Сейчас и мы с Вами попробуем создать ситуацию успеха на примере игры «Комплименты».
Каждый из Вас должен сделать комплимент соседу слева. Обращаться нужно по имени отчеству. сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему. Тот , кому предназначался комплимент должен выразить слова благодарности и вернуть комплимент, начиная со слов : «А Вы сегодня очень...» или «А у Вас сегодня....».
ЦВЕТОК. Используя личностно-ориентированную технологию на занятиях в группе создаётся эмоционально комфортный климат, что позволяет формировать всесторонне развитую личность, умеющую адаптироваться в современном обществе.
Коллективное творческое дело - это такое взаимодействие взрослых и детей, которое опирается на коллективную организацию деятельности, коллективное творчество её участников, формирует отношения общей заботы и эмоционально насыщает жизнь коллектива.
КТД – коллективный поиск, планирование и творческая реализация поставленной цели. Если расшифровать каждое слово то получится:
Коллективное – потому, что это товарищеское, межличностное общение педагога и обучающихся.
Творческое – потому, что его надо делать не по шаблону, а по – новому, лучше, чем было.
Дело – потому, что его результат – общая польза и радость.
Ежемесячно в нашей школе проходят выставки поделок. Представляю вашему вниманию нашу коллективная творческую работу.
Подводя итог, могу сказать, что дети демонстрируют только хорошие качества своей личности - ответственность, исполнительность, инициативность, общительность, организованность. Дети получают опыт работы над общим делом, а я получаю огромное удовольствие от организации коллективного творческого дела.
ЦВЕТОК. В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать в группах, делить успех и с другими, брать на себя ответственность, узнают друг о друге много нового. Таким образом,происходят одновременно два важных процесса:
- формирование личности школьника;
- формирование и сплочение классного коллектива.
У Вас у многих есть дачи и Вам известно, что вырастить цветок очень сложно. Как вы думаете, что может помешать вырасти цветку?
Какие риски могут возникнуть при выращивании цветов-воспитании детей? Ответы коллег.
А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы минимизировать риски?
РИСКИ. ИТОГ. Отсутствие комфортных условий для работы педагога и воспитанников.Отсутствие знаний методики внедрения педагогических технологий в воспитательный процесс.
Отрицательное влияние неблагоприятных семейных условий. Если мы понимаем, что существенные изменения в лучшую сторону в семье невозможны, школа должна компенсировать недостатки семейного воспитания.
ОПРЫСКИВАНИЕ ЧЕРВЯ. Представим, что мы воздействуем на риски и минимизируем их. Использование современных воспитательных технологий в воспитательной работе могут нам в этом помочь.
На этом у меня всё, спасибо за внимание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.