Мастер-класс на тему «Создание лэпбука на уроках русского языка и литературы в 5 классах» 16.01.2024г.
Учитель : Скоблева Е.А.
• В условиях реализации ФГОС педагогу приходится постоянно находиться в поисках новых, эффективных средств и методов, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения. Кроме того, необходимо помнить, что важным аспектом педагогической деятельности является помочь детям «научиться учиться самому».
• На смену традиционному уроку контроля знаний может прийти продуктивное занятие, которое направлено на развитие творческих способностей учащихся, формированию интереса к созидательной деятельности. На своих уроках и во внеурочной деятельности я часто использую такую продуктивную технологию под названием «лэпбук».
• Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). Еще его называют тематическая папка или книжка-раскладушка. Это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме по какой-то теме. Для того чтобы заполнить эту папку, я выстраиваю деятельность таким образом, чтобы обучающимся необходимо было выполнить разного рода задания, производить наблюдения, изучать, анализировать и систематизировать найденный материал, который поможем в наполнении собственного лэпбука. Для меня данное средство обучения является не только отличным способом выполнения самостоятельной исследовательской работы, но и итогом проектной деятельности на уроках.
• Для того, чтобы создать лэпбук, необходимо:
• необходим лист формата А4, расположите его горизонтально и сделайте два загиба, чтобы визуально лист разделился на три части;
• На обложке лэпбука располагается фотография писателя или поэта, его годы жизни и, по желанию учеников, яркая цитата, характеризующая автора;
• Внутри лэпбука размещаются основные факты биографии автора и информация о произведении (план, проблематика, вопросы по сюжету, главные герои, яркие цитаты). Расположение и оформление этой информации не регламентировано: учащийся самостоятельно располагает фрагменты согласно собственному замыслу.
•
Результаты работы с учащимися 5 классов
Два урока учащиеся творили с увлечением, пришлось выполнять разного рода задания, подбирать материал, систематизировать, слаженно работать в группах. Результатом остались довольны.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.