МАСТЕР-КЛАСС Тема: «Использование приемов эмоциональной активности в процессе формирования у дошкольников представлений о семейных ценностях»
Оценка 4.7

МАСТЕР-КЛАСС Тема: «Использование приемов эмоциональной активности в процессе формирования у дошкольников представлений о семейных ценностях»

Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
20.12.2023
МАСТЕР-КЛАСС Тема: «Использование приемов эмоциональной активности в процессе формирования у дошкольников представлений о семейных ценностях»
Цель мастер-класса: представление практических способов организации процесса по формированию представлений о семейных ценностях у дошкольников на примере приёмов эмоциональной активности.
Конспект мастер-класса.docx

МАСТЕР-КЛАСС

Тема: «Использование приемов эмоциональной активности в процессе формирования у дошкольников представлений о семейных ценностях»

 

Цель мастер-класса: представление практических способов организации процесса по формированию представлений о семейных ценностях у дошкольников на примере приёмов эмоциональной активности.

Задачи:

- продемонстрировать апробированные педагогические практики по формированию семейных ценностей путем прямого комментированного показа педагогических приемов;

- представить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования педагогических практик по нравственному воспитанию дошкольников.

Сценарный ход мероприятия.

Картинка из дружбы, заботы, любви,

Мечты и надежды – основа семьи.

Здесь примут, согреют, от бед сберегут.

Здесь в жизнь провожают, но прежде – дают.

Давайте семейные ценности чтить,

Чтоб важное в жизни беречь и ценить.

 

Читается стихотворение, одновременно на экране собирается общая картина из отдельных элементов – картинок, условно обозначающих перечисленные в стихотворении «семейные ценности»

 

 

- Добрый день, уважаемые члены жюри и присутствующие участники нашего мероприятия!

В стихотворении я сделала акцент на основное направление моей деятельности.

Формирование представлений о семейных ценностях у детей является одной из важнейших задач дошкольного образования и основой духовно-нравственного воспитания. Период дошкольного детства выступает благоприятным периодом для приобщения ребенка к ценностям. Ребенок-дошкольник как губка впитывает все те нормы, правила поведения, которые осваивает через эмоционально-чувственный опыт.

И от того каким содержанием мы наполним нашу воспитательную деятельность зависит ход дальнейшего развития ребенка.

 

Тема и содержание мастера-класс +обоснование актуальности педопыта

«Духовно-нравственные ценности, о которых в ряде стран уже забывают, нас, напротив, сделали сильнее. И эти ценности мы всегда будем отстаивать и защищать».

Президент В.В. Путин,

Послание Федеральному Собранию РФ, 21.04.2021г

«…Защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти обеспечивается путем решения следующих задач:

… укрепление института семьи, сохранение традиционных семейных ценностей, преемственности поколений россиян»

Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021г. №400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»

 

- Опыт показывает, что любая деятельность принесет результат, если она имеет    эмоциональный отклик детей.

Поэтому встала задача – пересмотреть, обновить подход к организации педагогического процесса по данной теме

Формирование представлений о позитивных семейных ценностях – основа духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения.

«Приоритет общечеловеческих ценностей, устремленность к сохранению и воспитанию духовной культуры – актуальны и сегодня. Важной гранью воспитания и развития личности детей и молодёжи является патриотическое воспитание через эмоционально-чувственное восприятие»

Такой формой стала творческая  идея  

«Арт-патриотическая сессия» это совокупность традиционных и современных методов на основе приемов эмоциональной активности детей.

 

Фотоколлаж – презентация разных форм взаимодействия с детьми на тематику духовно-нравственного и патриотического воспитания; объединить единой зарисовкой в основе педагогического приема «Арт-патриотическая сессия»

 «Арт» – «искусство, творчество»; (подход к организации деятельности детей на основе приемов эмоциональной активности)

«Сессия» - период какой-либо деятельности, включающий процесс осваивания («патриотическая сессия» – направление воспитательной работы, организованное в выбранном формате)

- Посмотрите еще раз на картину, которая была в начале выступления.

- Кто запомнил какие ценности я перечислила, когда читала стихотворение? (Ценности - дружбы, заботы, любви, мечты (надежды))

- А что вам помогло так быстро вспомнить эти ценности?

- Мы использовали прием скрайбинг-технологииэто зарисовка текста с помощью схем, символов, знаков, картинок.

Так как дети– визуалы, им легче все усвоить, если задействовать слуховое и зрительное восприятие вместе.

Поэтому при чтении художественных произведений по данной теме, мы используем данный прием. Используем такие виды, как рисованный и аппликационный скрайбинга.

Вывести картинку, которую собрали

 

Скрайбинг - от англ. «To scribe» – «разметить», «записать», «схематизировать» (технология придумана британским художником Эндрю Парком для компании, которая занималась популяризацией научных знаний).

Прием скрайбинг-технологии в работе с дошкольниками - чтение текста, стихотворения иллюстрируется рисунками, изображениями "на лету" (на белой доске или листе бумаги).

Виды скрайбинга:

- рисованный скрайбинг

-  аппликационный скрайбинг

- Скажите, что по вашему мнению характеризует понятие «ценности», а что можно обозначить, как «семейная ценность»?

- Можно долго рассуждать, какие бывают ценности, какие виды, что к ним относится.

. Можно обобщить определением.  Ценность – все то, что имеет свою цену.

- Посмотрите на экран. Перечислите из предложенных только те семейные ценности, которые неразрывно связаны с процессом воспитания человека в семье (по вашему мнению), (доверие, взаимоуважение, честность, забота).

 

- Бывает,  мы  даем большой смысловой объем информации. Для того, чтобы она усвоилась – ее  необходимо систематизировать.

.

-В своей работе мы используем прием кластер. Систематизации информации с помощью схемы.

При составлении кластера с детьми, мы используем картинками, изображения, условные обозначения.

-Одним из распространенных видов создания кластера по теме «семья» и «семейные ценности» является ромашка (символ семьи и верности на Руси).

Слово «ценности» однокоренное к слову «цена». Следовательно, ценности – это то, что имеет свою цену.

– элементы для составления Кластера:

Из элементов сделать на слайде анимацию- объединение в кластер:

Кла́стер от англ. «cluster» - «скопление, гроздь, пучок».

Данный прием заключается в систематизации информации. Выделяется центр (тема) и ключевое понятие (значение). От нее отходят лучи – последующие ассоциации, которые логически связаны с ключевым понятием.

 

Семейные ценности как основа нравственного воспитания детей в семье – это не материальные блага, это уклад семьи, отражающий нравственную позицию всех её членов, которые закладывают основы приобщения ребенка к культуре общения и взаимоотношений, формируют модель поведения в обществе.

 

 

- При создании какого-либо продукта детского творчества продуктивная деятельность напрямую связана с эмоциональной стороной личности дошкольника.

Здесь мы используем

 прием «Обыгрывание творческой деятельности детей».

- Я предлагаю вам сейчас побыть в роли поваров и составить свой собственный рецепт семейного счастья.

Мы уже с вами определили перечень «семейных ценностей».

Перед вами набор круп. Определите для себя с какой семейной ценностью у вас ассоциируется тот или иной ингредиент.

- Возьмите карточку, в ней картинка набора круп. Запишите напротив каждой крупы те ценности, которые по вашему мнению, составляют основу рецепта семейного счастья.

- А теперь я предлагаю заполнить сосуд по составленному вами рецепту.

 

- А пока вы заполняете, я поделюсь с вами своим рецептом (Чтение стихотворения)

- Посмотрите, как красиво у вас получилось. Вы делали это с осторожностью, чтобы не уронить не одной крупинки. Потому что это ваши семейные ценности, вы дорожите ими. Берегите их, передавайте рецепт семейного счастья своим детям.

 

Чтоб дом был счастливым, наполненным лаской,

Я дам вам рецепт под названием «Сказка».

Не сложный, но верный, его соблюдайте. Согласны? Ну что же, тогда приступайте.

 

Ложку ЛЮБВИ вы смешайте с ЗАБОТОЙ,

Ложку ДОВЕРИЯ, ложку РАБОТЫ,

Ложку ПРОЩЕНЬЯ и ДОБРОТЫ,

Ложечку ВЕРНОСТИ,  нежной МЕЧТЫ.

Ложку НАДЕЖДЫ и ДРУЖБЫ из миски,

Ложку УВАЖЕНИЯ к старшим и близким.

Ложечку СМЕХА и ложку УДАЧИ,

Ложку Внимания. И ваша задача:

Всё сдобрить УЛЫБКОЙ сердечной и ЛАСКОЙ,

И с утренним кофе подать эту «Сказку».

 

- На сегодняшнем мероприятии я хотела показать, что каждый приём в отдельности имеет свои специфические возможности влияния на ребенка.

Но разные в комплексе, они оказывают наиболее полное воздействие на всестороннее развитие и воспитание детей.

При этом нельзя забывать, что при одновременном воздействии разных приемов – можно прийти к  обратному результату — ребенок перестает воспринимать все, что ему преподносится. Во всем должно быть чувство меры.

И еще хотелось сказать, что нельзя одновременно перенасыщать ребенка информацией, педагогическими приемами. Иначе он перестанет все воспринимать. Во всем должно быть чувство меры.

Педагоги как повара, отбирают только лучшие «ингредиенты» - педагогические средства, и наполняют ребенка, как сосуд,

 важными и ценными компонентами.

- Благодарю всех за участие.

- Готова ответить на вопросы.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МАСТЕР-КЛАСС Тема: « Использование приемов эмоциональной активности в процессе формирования у дошкольников представлений о семейных ценностях »

МАСТЕР-КЛАСС Тема: « Использование приемов эмоциональной активности в процессе формирования у дошкольников представлений о семейных ценностях »

Фотоколлаж – презентация разных форм взаимодействия с детьми на тематику духовно-нравственного и патриотического воспитания; объединить единой зарисовкой в основе педагогического приема «Арт-патриотическая сессия» «Арт» –…

Фотоколлаж – презентация разных форм взаимодействия с детьми на тематику духовно-нравственного и патриотического воспитания; объединить единой зарисовкой в основе педагогического приема «Арт-патриотическая сессия» «Арт» –…

Одним из распространенных видов создания кластера по теме «семья» и «семейные ценности» является ромашка (символ семьи и верности на

Одним из распространенных видов создания кластера по теме «семья» и «семейные ценности» является ромашка (символ семьи и верности на

Но разные в комплексе, они оказывают наиболее полное воздействие на всестороннее развитие и воспитание детей

Но разные в комплексе, они оказывают наиболее полное воздействие на всестороннее развитие и воспитание детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2023