Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление
Оценка 4.9

Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление

Оценка 4.9
pptx
23.01.2020
Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление
Мастер-класс. Виды. Проведение, Оформление.pptx

Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление

Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление

Мастер-класс

Виды
Проведение
Оформление

Исполнитель: О.Ю. Овсянникова,
методист МБУ ДО ЦДЮ «Созвездие»

Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление

Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление

Мастер-класс – это особый жанр обобщения и распространения опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.

Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление

Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление

Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов.
М.М. Поташник характеризует Мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у Мастера.
То есть Мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство в точном смысле, чаще всего  – путем прямого и комментированного показа приемов работы.


Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление

Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление

В толковом словаре С.И. Ожегова можно найти несколько значений слова «мастер»:
Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области;
Руководитель какого-нибудь производственного цеха в отдельной специальной области;
Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать;
Специалист, достигший высокого искусства в своем деле.

Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление

Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление

Цель мастер-класса:

знакомство с авторскими наработками педагога-мастера, освоение и отработка практических умений по различным методикам и технологиям обучения и воспитания.

Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление

Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление

Целевая аудитория

дети (подростки);
педагоги;
население.

Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление

Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление

Проведение мастер-класса для разной целевой аудитории имеет разные цели:

Дети (подростки):
– побудить к творчеству, разбудить в них то, что скрыто даже от них самих, понять и устранить то, что мешает саморазвитию;
Население:
организация досуга, рекламная акция товара, услуг и т.п;

Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление

Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление

Проведение мастер-класса для разной целевой аудитории имеет разные цели:

Педагоги:
– получить новую (уникальную) методику (технологию), которая успешно внедрялась (использовалась) с целью повышения профессиональной компетенции, а так же возможного внедрения в собственную деятельность.

Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление

Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление

Качества и умения педагога-мастера

Способность к импровизации;
Психологическая устойчивость;
Психологическая зоркость;
Чувство времени;
Умение воздействовать на аудиторию, наблюдать за поведением участников, коммуникативная культура, умение вести диалог, дискуссию и т.п.

Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление

Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление

Требования к проведению мастер-класса

   Организационные
   Структурные
   Содержательные
   Сценические

Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление

Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление

1. Организационные

1.1. Методический продукт;
1.2. Определение места проведения;
1.3. Определение количества участников;
1.4. Оборудование (если необходимо);
1.5. Материал (на каждого участника + 1 комплект).

Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление

Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление

2. Структурные

2.1. Необычное начало (постановка педагогической
проблемы; справка из истории и т.п.);
2.2. Представляемый метод (технология);
2.3. Подведение результатов, рефлексия.

Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление

Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление

3. Содержательные

3.1. Практическая демонстрация приема (метода, технологии);
3.2. Надпредметнось;
3.3. Практическая направленность;
3.4. Видимая результативность и её перспектива.

Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление

Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление

4. Сценические

4.1. Зрелищность;
4.2. Четкая правильная речь;
4.3. Не идентифицировать участников мастер-класса с детьми.

Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление

Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление

Эксклюзивность;
Прогрессивность;
Технологичность;
Интерактивность;
Мотивированность участников;
Проявление творческой активности;
Оптимальность;
Профессионально-личностные качества педагога-мастера.

Критерии качества подготовки
и проведения мастер-класса?

Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление

Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление

Типичные ошибки мастер-класса

    Отсутствие комментария к демонстрируемому
приему;
     Нарушение временных рамок;
     Идентификация участников с детьми;
     Увлечение методикой частного предмета;
     Излишняя теоретизированность;
     Отсутствие анализа работ, выполненных
участниками.

Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление

Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление

Виды методической продукции

Методические рекомендации;
Методические разработки;
Методическое пособие;
Тематическая подборка материала;
Инструктивно - методический плакат.

Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление

Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление

Методическая разработка (пособие, рекомендации).
Что это? Как оформить?
Введение (постановка педагогической
проблемы; справка из истории и т.п.);
Цель мастер-класса;
Задачи (обозначить, если есть необходимость);
Материалы и инструменты;
Порядок работы (пошагово, с описанием каждого действия, описание форм, методов, средств);
Заключение (подведение итогов, вывод, рефлексия);
Список литературы.

Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление

Мастер класс. Виды . Проведение. Оформление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020