Мастер-класс – это особый жанр обобщения и распространения опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.
Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов.
М.М. Поташник характеризует Мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у Мастера.
То есть Мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство в точном смысле, чаще всего – путем прямого и комментированного показа приемов работы.
В толковом словаре С.И. Ожегова можно найти несколько значений слова «мастер»:
Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области;
Руководитель какого-нибудь производственного цеха в отдельной специальной области;
Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать;
Специалист, достигший высокого искусства в своем деле.
Цель мастер-класса:
знакомство с авторскими наработками педагога-мастера, освоение и отработка практических умений по различным методикам и технологиям обучения и воспитания.
Проведение мастер-класса для разной целевой аудитории имеет разные цели:
Проведение мастер-класса для разной целевой аудитории имеет разные цели:
Качества и умения педагога-мастера
Способность к импровизации;
Психологическая устойчивость;
Психологическая зоркость;
Чувство времени;
Умение воздействовать на аудиторию, наблюдать за поведением участников, коммуникативная культура, умение вести диалог, дискуссию и т.п.
1. Организационные
1.1. Методический продукт;
1.2. Определение места проведения;
1.3. Определение количества участников;
1.4. Оборудование (если необходимо);
1.5. Материал (на каждого участника + 1 комплект).
2. Структурные
2.1. Необычное начало (постановка педагогической
проблемы; справка из истории и т.п.);
2.2. Представляемый метод (технология);
2.3. Подведение результатов, рефлексия.
3. Содержательные
3.1. Практическая демонстрация приема (метода, технологии);
3.2. Надпредметнось;
3.3. Практическая направленность;
3.4. Видимая результативность и её перспектива.
4. Сценические
4.1. Зрелищность;
4.2. Четкая правильная речь;
4.3. Не идентифицировать участников мастер-класса с детьми.
Эксклюзивность;
Прогрессивность;
Технологичность;
Интерактивность;
Мотивированность участников;
Проявление творческой активности;
Оптимальность;
Профессионально-личностные качества педагога-мастера.
Критерии качества подготовки
и проведения мастер-класса?
Типичные ошибки мастер-класса
Отсутствие комментария к демонстрируемому
приему;
Нарушение временных рамок;
Идентификация участников с детьми;
Увлечение методикой частного предмета;
Излишняя теоретизированность;
Отсутствие анализа работ, выполненных
участниками.
Виды методической продукции
Методическая разработка (пособие, рекомендации).
Что это? Как оформить?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.