Мастер-класс "Я мир удивительный этот нашла..."

  • Занимательные материалы
  • Презентации учебные
  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 04.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Математики отличаются от «нематематиков» тем, что, обсуждая научные проблемы, говорят друг с другом и пишут на особом «математическом языке». Дело в том, что на математическом языке многие утверждения выглядят яснее и прозрачнее, чем на обычном.
Иконка файла материала мастер класс новая 2019.ppt

Кустова
Елена Владимировна

Проект «Я люблю математику»

77 школ

12 школ использование программного продукта
с 2015 года

32 школы сопровождение проекта,
с 2016 года

более 8 500
учащихся

Участвуют более 120 учителей

Все прошли курсы повышения квалификации

Проводятся конкурсы, олимпиады для учащихся

33 школы участие в проекте в
2017-2018 учебном году

3

Средний балл ЕГЭ по математике (профильный уровень)

Территория

Математика профильная

1

г. Соликамск

59,7

2

г. Пермь

59,1

3

Березовский

4

Куединский

57,4

5

Суксунский

57,3

6

Ильинский

57,1

7

Частинский

56,7

8

Чайковский

56,4

9

Кишертский

56,1

10

г. Кудымкар

55,5

Ошьинская СОШ – 62,4

Математика-совокупность наук изучающих величины, количественные отношения, а также пространственные формы.

А вы согласны с такой расстановкой «сил» в науке ?

Трагедия школьной математики заключается, например, в том, что она преподается в очень высоком темпе. Совершенно непонятно, зачем это нужно.
За очень короткое время дети вынуждены выучить огромное количество формул, но если формулы для них ничего не значат, то учить их бессмысленно.
Обратите внимание: пятерки по математике в школе получают люди, которые быстро соображают и хорошо запоминают. Забавно, что в этой науке ни то, ни другое особенно не ценится.

Зачем нужно знать математику?

Какое слово начинается с трех букв «Г» и заканчивается тремя буквами «Я»?

Если конкретизировать, что дает нам математика, то результат знакомства с ней можно представить следующим списком навыков

общение;
анализ сложных ситуаций, принятие оптимальных решений, независимо от сложности ситуации;
поиск и нахождение закономерности;
развитие логики, рассуждение, обобщение, грамотная формулировка мысли и логические выводы;
быстрота принятия решений;
планирование и удерживание в голове сложной пошаговой последовательности;
логичное построение сложных операций и хранение их в памяти.
Перечисленные навыки приобретаются не только в результате решения задач различных разделов математики (алгебры, геометрии, тригонометрии, теории вероятности, статистки и т.п.), но и в процессе использования таких математических и логических методов, как головоломки, интеллектуальные игры, которые нагружают ваши мозги и «заставляют» искать нестандартные решения и анализировать.

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

Чем, на ваш взгляд, отличаются математики от «нематематиков»?

Математики отличаются от «нематематиков» тем, что, обсуждая научные проблемы, говорят друг с другом и пишут на особом «математическом языке». Дело в том, что на математическом языке многие утверждения выглядят яснее и прозрачнее, чем на обычном.

Термометр показывает плюс 15 градусов.
Сколько градусов покажут два таких термометра?

Какую математическую запись можно вспомнить, прочтя слова басни И.А. Крылова «Квартет» ?

"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, - Им отвечает Соловей. - А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь".

Переместительный закон сложения: а + в = в + а

Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка?

Парадокс в литературе

Войско 100000 человек
20 м3 – объем холма, который представляет из себя конус.
Значит высота холма ВСЕГО 2,4 метра

Что не может увеличить лупа в треугольнике?

Математический язык объединяет науки и народы, потому что он универсален

Deux fois trios font six (французский)
Two multiply three equals six (английский)
 Zwei mal drei ist secks (немецкий)
Тlур щэ пштэмэ мэхъу хы (адыгейский)
О чем идет речь ???
А эту запись поймут в любой стране:
2∙3=6

Что все люди на земле делают одновременно?

У вас имеется три карандаша. Как из них сделать четыре (ломать карандаши запрещается).

На столе лежат девять монет. Одна из них – фальшивая. Как при помощи двух взвешиваний можно найти фальшивую монету? (Фальшивая монета легче настоящих.)

Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

Пожелания

Развивайте логику. Какой удивительный текст…

Пожелания

Развивайте разум. Какой удивительный текст…

Читайте внимательно.

Здесь спрятана ошибка. Найдите ее.

Пожелания

Развивайте внимательность. Где-то спрятался ребенок…

Жизнь украшается двумя вещами: занятиями математикой и её преподаванием.
С.Д. Пуассон

Тем, кто учит математику,
Тем, кто пока не учит математику,
Тем, кто любит математику,
Тем кто еще не знает, что любит математику,
Посвящался этот мастер-класс.

Представьте себе, что внутри большой окружности катится маленькая, диаметр которой ровно в два раза меньше. На маленькой окружности есть красная точка.  Попробуйте в уме представить - по какой траектории она будет двигаться?