МАСТЕР-КЛАСС «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ»
Оценка 4.6

МАСТЕР-КЛАСС «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ»

Оценка 4.6
docx
16.12.2022
МАСТЕР-КЛАСС «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ»
21.docx

МАСТЕР-КЛАСС «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ»

Начнем наш мастер класс. Мы каждый день общаемся с детьми, зная, что они существа удивительные. Играем в игры, читаем книги… И чтобы лучше их понять, мы предлагаем вам вспомнить, что мы сами родом из детства, самим на короткое время стать детьми. И отгадать загадки, которые помогут нам назвать главное слово, которое загадано, определить тему нашего мастер-класса. Бросаем воздушный шар с приклеенными к нему загадками, а вы, поймав мяч, отклеиваете стикер, читаете вслух загадку и отгадываете. (Мяч передается из рук в руки, отгадываются все загадки, их около 5) Я повсюду, где бываю, Все на свете успеваю, Потому что у меня Строгий … (распорядок дня) Можно радоваться птицам, Можно просто веселиться, Можно воздухом дышать, Вместе весело … (гулять) То вприпрыжку, то вприсядку Дети делают … (зарядку) Разгрызешь стальные трубы, Если будешь чистить … (зубы) Есть у каждого, друзья, Но купить его нельзя. Берегите с малых лет, Ведь ему замены нет! (здоровье) Если будешь унывать, Плакать, ныть, скучать, страдать, Можешь даже очень быстро Ты это потерять. (здоровье) Как вы думаете, какое ключевое слово здесь загадано? О чем пойдет речь? Да, правильно. А что такое здоровье? (Педагоги отвечают) Согласно ВОЗ - это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Мы думаем, что вы согласитесь, что одной из важнейших составляющих здоровья является двигательная активность. Особенно актуальна эта тема сейчас, в век компьютеризации, когда наши дети, да и мы сами всё больше проводим времени не в движении, а сидя за компьютерами, вследствие чего появляется нарушение осанки и множество других проблем здоровья. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей навыки здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Мы часто слышим фразу «Дети – цветы жизни». Абу Мухаммад Саади говорил: «Покинут счастьем будет тот, Кого ребенком плохо воспитали. Побег зеленый выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь исправит». Для того чтобы не исправлять, а закладывать навыки здорового образа жизни, в работе с детьми я применяю «здоровьесберегающие технологии». Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: создать условия для сохранения здоровья, донести до детей необходимые знания по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, и совместную работу педагогов и родителей, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Помимо традиционных методов, о которых все известно, в своей работе успешно используются и нетрадиционные: ü Су- Джок – терапию; ü Гимнастику для глаз; ü Дыхательную гимнастику; ü Бодрящая гимнастика; ü Массаж и самомассаж; ü Музыкотерапия; ü Пальчиковую гимнастику; Сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназванными методами. Будем рады, если данные методы вы будете использовать в своей работе. С успехом в своей работе используем Су - Джок терапию. Су - Джок терапия - это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок – терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма. Сейчас мы выполним массаж пальцев рук. Данный массаж выполняется специальными массажным шариком. Проговаривая текст, и показывая движения, вы повторяйте за мной. Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. (выполнять действия с шариком в соответствии с текстом) Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга Гимнастика для глаз. Проводится в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал или показ педагога. Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» (авторская разработка в соответствии с методикой йогов) Солнечный мой заинька, прыгни на ладошку. (Дети вытягивают вперед ладошку). Солнечный мой заинька, маленький, как крошка. (Ставят на ладонь указательный палец другой руки.) Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо! Прыг на лобик, и опять на плече давай скакать. (Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой.) Вот закрыли мы глаза, а солнышко играет: Щечки теплыми лучами Нежно согревает. (Голова все время находится в фиксированном положении. Закрывают глаза ладонями.) 1-2-3 глаза закрыли, 1-2-3 глаза открыли. Важную роль в оздоровлении играет развитие дыхательного аппарата. Чем раньше дыхательные упражнения включаются в методику занятий, тем больше их эффект. Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурнооздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. Хотим вас познакомить с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения проводятся со стихотворные и музыкальные сопровождения. Предлагаем один из многих комплексов упражнений, который можно проводить с детьми младшего дошкольного возраста: «Часики» Часики вперёд идут, За собою нас ведут. И.п.- стоя, ноги слегка расставить. 1- взмах руками вперёд «тик» (вдох) 2- взмах руками назад «так» (выдох) Бодрящая гимнастика. Проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия (хождение по корригирующим дорожкам), воспитания правильной осанки, обширное умывание. Мы проснулись, потянулись, на бочок перевернулись. И махнули мы ногой, а потом еще другой. На велосипед вскочили и педали закрутили… Следующий метод, с которым мы вас познакомим, элементы точечного массажа. Учёным давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток. Сейчас мы с вами продемонстрируем массаж волшебных точек ушек. Этот вид массажа основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день. Подходи ко мне, дружок, И садись скорей в кружок. Ушки ты свои найди И скорей их покажи. А потом, а потом Покрутили козелком. Ушко, кажется, замёрзло Отогреть его так можно. Ловко с ними мы играем, Вот так хлопаем ушами. А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались! Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра. А раз кончилась игра, Наступила ти-ши-на! Массаж спины друг другу: Как на пишущей машинке, Две хорошенькие свинки Все постукивали, все похрюкивали: Туки-туки-туки-тук, Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! Музыкотерапия. Мы знаем, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в древней Греции и других странах слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие. Слушание «К Элизе» Л.В. Бетховен Пальчиковая гимнастика. Посмотрите, пожалуйста, на свои руки и полюбуйтесь ими. Сколько тайн хранит в себе рука. Руке посвящали стихи, писали оды. Народ придумывал загадки, пословицы, прибаутки, игры: «Двое белых лебедей – у каждого по пять детей. У двух матерей по пяти сыновей», «Лучше синица в руках, чем журавль в небе», «Рука руку моет, а две руки — лицо», «Глаза боятся, а руки делают». Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Поэтому, чтобы научить ребенка говорить, необходимо развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику. Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Руки — инструмент тонкий, «настраивается» он в течение долгого времени. Поэтому и игрушек для развития моторики потребуется много. Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно. Существует множество способов и игр для развития мелкой моторики рук: пазлы, мозаики, планшеты с вкладками, шнуровки, игры с прищепками, игры со счетными палочками… и это лишь малая часть. Я говорю о более доступных вариантах развивающих игр для дошкольного возраста, т.к. работаю с детьми младшей группы. Сегодня остановлюсь на пальчиковых играх без предметов. Почему именно они? • Это очень удобно в работе. • Можно задействовать разное количество детей. • Играть, используя свободную минутку. Давайте поиграем: 1. Покажите ручки. «Где же наши ручки? Тут, тут, тут. А на ручках пальчики живут…» Разогреем. Разомнем. Покрутим кулачками. Похлопаем. Упражнения: «Очки» (Бабушка очки надела, и внучонка разглядела); «Зайка косой» (Стоит зайка косой под снежною сосной, стоит зайка другой, под второю сосной); «Молоточки» (Тук, тук молоток…); «Пальчики» Раз-два-три-четыре-пятьВышли пальчики гулять. Раз-два-три-четыре-пятьВ домик спрятались опять Методические указания. Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке. Прячем за спину. - Уважаемые коллеги, мы поделились с вами вариативностью использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Мы можем с уверенностью сказать, применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий оказывают положительное воздействие на здоровье наших воспитанников во всех смыслах этого слова, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это для нас самое главное. Формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизниА еще в заключении, хочется вспомнить слова философа и мыслителя Жан Жак Руссо: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». А нам остаётся только поблагодарить Вас за внимание и за работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы. Спасибо за внимание!


 

МАСТЕР-КЛАСС «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ

МАСТЕР-КЛАСС «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ

Помимо традиционных методов, о которых все известно, в своей работе успешно используются и нетрадиционные: ü

Помимо традиционных методов, о которых все известно, в своей работе успешно используются и нетрадиционные: ü

Дыхательные упражнения проводятся со стихотворные и музыкальные сопровождения

Дыхательные упражнения проводятся со стихотворные и музыкальные сопровождения

Лучше синица в руках, чем журавль в небе», «Рука руку моет, а две руки — лицо», «Глаза боятся, а руки делают»

Лучше синица в руках, чем журавль в небе», «Рука руку моет, а две руки — лицо», «Глаза боятся, а руки делают»

Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы

Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2022