Мастер- класс_формы работы с родителями
Оценка 5

Мастер- класс_формы работы с родителями

Оценка 5
Работа с родителями
doc
1 кл—4 кл
11.06.2024
Мастер- класс_формы работы с родителями
Материал предоставлен для классных руководителей начального звена
Формы работы с родителями_мастер - класс.doc

Ход

I.                  Приветствие. Постановка проблемы.

Учитель-мастер. Добрый день, коллеги!

Скажите, с какими трудностями вы сталкиваетесь при работе с детьми? (…)

Старый школьный афоризм гласит: «Самое трудное в работе с детьми – это работа с их родителями».

В наши дни мы часто слышим в СМИ, в социуме, критические высказывания в адрес школы… в какой - то степени они правы, но народная мудрость гласит «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому…».  Социологами доказано, все, что поглощает маленький человек, соотносится в следующих пропорциях: семья – 50%,  оставшиеся 50% приходятся на школу, СМИ и улицу. Школа, семья  и ребёнок — это краеугольный камень, на котором держится и развивается общество. Мы призваны вместе решать все проблемы.

 В чем трудности организации работы с родителями? И есть ли они?

Учитель-мастер. Родители являются социальными заказчиками школы, а потому должны активно участвовать в жизни ребенка в школе. Что греха таить, работа с родителями часто строится по остаточному принципу. А встречи сводятся либо к вызовам в школу по не самым приятным поводам, либо к родительским собраниям, где, по сути, происходит разбор полетов. Это, конечно, тоже необходимо. Другой вопрос, какие формы использовать  при взаимодействии с родителями, чтобы работа была результативной.

Ведь, взаимодействуя с семьей,  мы помогаем ребенку зажечь факел по жизни.

 Именно поэтому в мастер -  группу я пригласила  родителей моих первоклассников.

 

На сегодняшнюю встречу я пришла не с пустыми руками (рюкзак)- Посмотрите, у меня в руках рюкзак. Как вы думаете, зачем человеку может понадобиться такой рюкзак?

- Согласитесь, от того, как мы соберем рюкзак, может зависеть успех нашего мероприятия. Каждый человек к сбору рюкзака подходит индивидуально: один положит только все самое необходимое, и оно действительно пригодится; другой отнесётся к этому делу несерьезно – упустит что-то, понадеявшись на случай; третий – перегрузит свой рюкзак, и эта ноша будет только мешать.

Я прошу Вас назвать, что обычно ваши дети кладут в рюкзак, собираясь в школу?

- Кто из вас помогал своему ребенку собирать школьный рюкзак?

- Наверняка Вы положили все, что необходимо, но всегда ли, вернувшись из школы, Ваш ребенок приносил «пятерку»? Всегда ли Вы были довольны им?

- Чего же не хватало? Почему возникали проблемы? Почему аккуратно собранный рюкзак не может решить всех проблем, которые возникают у ребенка в школе?

Конечно, образно выражаясь, мы понимаем: мало наполнить сосуд (в нашем случае это рюкзак), надо постараться заставить нашего ребенка воспользоваться его содержимым. И тема нашей встречи звучит так: «Ребенок – не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь!»

- А каково значение слова «зажечь»?

ЗАЖЕЧЬ

1. Заставить гореть

2. перен. Возбудить, воодушевить (высок.).

- Таково толкование слова «зажечь» в словаре. Мы же можем сказать иначе: зажечь – значит мотивировать. Таким образом, мы сегодня должны поговорить скорее о том, как научиться «зажигать», и цель нашего мероприятия – обсудить, обменяться мнениями, как «открыть» всё лучшее в ребёнке. И, возвращаясь к нашему рюкзачку, я предлагаю такой приём – совместный сбор рюкзака. У каждого из Вас на столе такой милый небольшой портфельчик, который мы сегодня постараемся наполнить.

Нашу работу предлагаю начать с просмотра очень известного эпизода из всеми любимого киножурнала «Ералаш»

(«Папа, мама, я – дружная семья»)

Несмотря на комичную  ситуацию, она очень распространена в современных семьях, возможно, знакома и вам. Попробуем сделать работу над ошибками. Выскажите свое мнение, какие ошибки допустили взрослые и как их нужно  исправить?

 (надо делать не ВМЕСТО ребенка, а ВМЕСТЕ с ребенком)

Об этом задумывались многие великие люди, педагоги, философы, писатели. У вас на столе на желтых листочках высказывания известных людей, своеобразная копилка мудрости. Выберите фразу, которая созвучна Вашим представлениям о поднятой проблеме и положите её в свой портфель.

 

Зал:

Уважаемые коллеги, данный приём, «Работа над ошибками», приходится довольно часто использовать на родительском собрании. Такой прием помогает осмыслить проблему, посмотреть на себя со стороны, проанализировать свой стиль воспитания, услышать мнение других, возможно, исправить какие-то моменты.

                                           (Родители выбрали фразу) ЗАЧИТАЛИ

А мы двигаемся дальше в нашем стремлении добыть огонь. И перед вами контуры двух ладошек. На голубой ладошке на каждом пальце  напишите, чем вы увлекаетесь в жизни. Ваши хобби, интересы, таланты….

На розовой ладошке аналогично напишите интересы и увлечения вашего ребенка.

(Родители пишут на ладошках)

Зал:

Данный прием называется «Отражение». Суть его в том, чтобы родитель задумался, попытался найти в своем ребенке «себя», «свои» качества, проанализировать насколько они похожи, хорошо это или плохо, что ребенок является его собственным отражением, но в то же время ребенок – это самодостаточная личность. Не обязательно использовать ладошки. Это могут быть ромашки, листочки и т.д.

 

Сравните голубую и розовую ладошку. Ваши увлечения совпали?

В чем совпали? Подумайте, почему так произошло? Ваш ребенок взял с вас пример или, может быть, вы настояли на том, чтобы он занимался именно этим?

А у кого интересы скорее не совпали? Попробуйте ответить себе на вопрос, почему произошло именно так? Ваш ребенок другой, хорошо ли это или плохо?

Таким образом, Ваш ребенок берет пример с Вас. У Вас общие увлечения, и это замечательно. А если у Вашего ребенка другое хобби – значит, у него есть свобода выбора, значит, Вы помогаете ему раскрыться там, где, возможно, не получилось у Вас. И это тоже хорошо.

Подведем итог выполнения этого задания, опять-таки выбрав мудрость из предложенного перечня (найдите листочки синего цвета). Выберите фразу, заключающую Ваш подход к решению данной проблемы, и положите в свой портфель.

(Родители выбрали фразу)

Итак, мы сказали, насколько важно для того, чтобы зажечь ребенка, взаимодействие, личный пример родителей и свобода выбора ребенком тех занятий, которые ему по душе. И наконец, еще одна важная составляющая. Что же еще мотивирует человека? Заставляет его действовать, идти вперед и добиваться успеха? Конечно, похвала. Поощрение.

Как вы считаете, что  дети,  слышат чаще в свой адрес критику или похвалу? И всегда ли родители дают отчет за свои слова? Всегда ли задумываются,  что чувствует ребенок в этот момент.

Уважаемые коллеги, как  бы вы заявили об этой проблеме родителям? Я в своей практике использовала социальный ролик.

Соц. Ролик «Дети»

Насколько же важно поощрение для ребенка?

Поощрения, которые мы используем, могут быть очень разными. Важно осознавать, насколько важна для ребенка Ваша похвала. И я предлагаю вернуться к сбору нашего портфеля, добавьте в него фразу, выбрав среди зеленых  листочков, которая отражает суть данной проблемы.

(Родители выбрали фразу)

 

Мы можем прочитать уйму лекций, провести не одну диагностику и ознакомить с результатами родителей.  Использование социальных роликов в работе  позволяет родителям взглянуть на себя со стороны.

 

Таким образом, наш портфель практически собран. Каждый из Вас нашел себе пищу для размышлений. Просмотрев дома высказывания, вы сможете их не спеша осмыслить, проанализировать и принять верное для себя решение.

 

На протяжении всего мероприятия мы проиллюстрировали еще один прием «Использование мыслей великих людей». Эти высказывания своего рода подспорье, которое заставляет нас задуматься, глубже понять суть затронутой проблемы.

 

Однако на любом собрании остаются вопросы, на которые не удается найти ответы, так называемые «острые» вопросы. Думаю, у Вас сегодня такие вопросы наверняка возникли, предлагаю  положить эти острые вопросы вот в такие перечницы. Напишите свой «острый» вопрос на перечнице.

(Родители пишут вопрос)

Зал:

Такой прием, «острый» вопрос, считаю, просто необходимо использовать на родительском собрании, потому что эти вопросы – материал для будущих собраний. Изучив содержимое перечниц, понимаешь, что  волнует родителей, это является почвой для будущих рассуждений.

(Собираю перечницы)

Уважаемые Коллеги! Наши дети  – как глина в Наших  руках. От того, насколько искусными скульпторами  Мы будем, настолько прекрасным станет Наше творение. Будет ли это просто наполненный сосуд, или он станет зажженным факелом, который будет гореть сам и обогревать окружающих людей, - зависит только от Нас взрослых.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Ход I. Приветствие

Ход I. Приветствие

Я прошу Вас назвать, что обычно ваши дети кладут в рюкзак, собираясь в школу? -

Я прошу Вас назвать, что обычно ваши дети кладут в рюкзак, собираясь в школу? -

А мы двигаемся дальше в нашем стремлении добыть огонь

А мы двигаемся дальше в нашем стремлении добыть огонь

Родители выбрали фразу) Мы можем прочитать уйму лекций, провести не одну диагностику и ознакомить с результатами родителей

Родители выбрали фразу) Мы можем прочитать уйму лекций, провести не одну диагностику и ознакомить с результатами родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2024