ГБОУ «Казанская школа- интернат № 1 |
Спортивный квест- урок на развитие координации и точности движений «В поисках сокровищ» |
|
Составила: учитель- дефектолог I категории, Филатова Диляра Искандаровна
|
План урока
Предмет |
Адаптивная физическая изкультура |
Класс 4 «б» |
|
Дата
|
29. 11.2023 |
||
Тема урока: |
Спортивный квест- урок на развитие координации и точности движений «В поисках сокровищ» |
||
Цели и задачи: |
Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга. Учить детей сохранять равновесия и правильную осанку при ходьбе по доске. Отрабатывать навык прыжка в высоту с места. Упражнять координацию рук в метании малого мяча в цель. Развивать чувство равновесие при ходьбе по наклонной доске и в прыжках в длину с места; координацию движения при выполнении ОРУ. Развить у учащихся ловкость, быстроту, координацию, прыгучесть, скоростно-силовые способности. Укреплять здоровья детей. Следить за осанкой. Укреплять мышцы рук, ног. Обновление двигательной памяти путем повторения полученных навыков и умений, создание условий для самостоятельного развития внимания учеников. Воспитывать самостоятельность, ответственность при выполнении задания, дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, внимательность. |
||
Конкретный результат обучения |
Ученики будут: Знать: знать как работать по станциям (круговая тренировка). Иметь: представление о том, что. Во время прыжков, метания мяча, прохождения по доске, ведение мяча стараться смотреть вперед и ловко сочетать движение рук и ног. Уметь: быстро строится в колонну, в шеренгу, самостоятельно равняться. Уметь быстро реагировать на сигнал. Уметь оценивать правильность выполнения заданий.
|
||
Подход в преподавании / обучении |
На данном уроке применена квест технология– это технология, сочетающая идеи проблемного и игрового обучения, где основой является проблемное задание с элементами ролевой игры. На данном уроке выполняются все поставленные цели и задачи за счет применения игры. |
||
оборудование |
Презентация, стенгазета карта, стенгазета попади в цель, 2 обруча, изолента, мяч 1пупырчатый 2 изогнутый 3 средних размеров, свисток, мешки, шоколадные монеты, изолента для отметки игровых зон. |
||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||
1. Вводная часть. (12 мин)
|
|||
1. Построение, сообщение задач урока. 2. Техника безопасности на уроке физической культуры при выполнении заданий. 3. Спецбеговые упражнения Проверка формы. СЛАЙД 1 Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок, сегодня вы попали на квест занятие «В поисках сокровищ школы». Для поиска сокровищ вам необходимо быть ловкими, умелыми, собранными. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Нале- во» «Рассредоточится» учитель: Сейчас мы с вами выполним РАЗМИНКУ. Повороты головы, плеч, туловища, бедер, колен, стоп СЛАЙД 2 Учитель: «напра-во!», «сомкнуть ряды» «Направо» в обход шагом марш!».
Учитель: ОРУ в движении: а) ходьба на носках; пяточках; на внешней стороне стопы; на внутренней стороне стопы; с поднятием бедра; широкий шаг; приставной шаг; перекат с пятки, на носок; бег медленном темпе; бег со сменой направления по свистку; СЛАЙД 3 Учитель: Следующим мы выполним, СПЕЦБЕГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: 1. Захлестывание голени 2. Высокий подъем бедра 3. Приставной шаг (левой/ правой стороной) 4. Ходьба с полу приседе 5. Бег с ускорением, по парам, всем классом СЛАЙД 4
|
Ученики улыбаются друг другу, выбирают три самые широкие и искренние улыбки, настраиваются на позитивное отношение к уроку и создают комфортную атмосферу в классе
Ученики: Согласованность действий, четкое выполнение команд.
Ученики: Упражнения разминки выполняются медленно под счет учителя.
Ученики: Упражнения выполняются в обход зала в колонне по одному с интервалом 2-3 шага под счет учителя. Выполнять упражнения с полной амплитудой, взгляд вперед. Руки строго прямые. Спина прямая, взгляд вперед Обратить внимание на осанку: правильное положение головы, плеч, спины; точное расположение рук и ног. Соблюдать дистанцию и интервал во время выполнения упражнений. Следить за дыханием. Ученики: Выполнение спец беговых упражнений
|
||
2. Основная часть (30 мин).
|
|||
Ребята, поскольку наш урок необычный, а квест- урок, сейчас мы с вами и начнем прохождение квеста. На полу зала вы видите разметку , каждая станция разметки обозначает задание, которое вы должны проходить все вместе, используя силу, ловкость. Также вы видите карту нашего поля на экране.
СЛАЙД 5
Учитель: Работа по станциям. Станция 1: Игра «Мельница»
Учитель: Ребята. Вам необходимо встать в круг, вытянув ладони, прокатить по ним по кругу мяч, вас ожидает 2 уровня сложности.
Учитель: Станция 2: Метание малого мяча в цель
Учитель: Учащиеся по очереди метают мяч в цель, основная задача попасть в круг.
Учитель: Станция 3: «Игра пройди через обруч» учащиеся взявшись за руки проходят через обруч (2 уровня)
Учитель: Станция4 ходьба по горизонтальной скамейке, собрать солнышко Учитель: Обратить внимание на правильность прохождения по скамейке руки в стороны, руки не скрещивать, ноги переставлять приставным шагом.. Туловище не сгибать.
Учитель: Станция 5: Провести мяч по зигзагообразной кривой (2 уровня) -Сейчас ваше задание провести мяч по зигзагообразной кривой и передать мяч обратно следующему игроку команды. После того как вы все выполните задание, на экране вы должны добежать, прыгнуть и сорвать сообщение. Молодцы! Учитель: Что же говорится в сообщениях ребята?
СЛАЙД 6 В этом спортивном зале спрятаны бархатные мешки с сокровищами, и вам необходимо их отыскать.
|
Ученики в группе работают по станциям обращая внимание на правильность выполнения задания исходное положение, работу рук и ног. Обсуждают правильность выполнения задания и исправляют ошибки.
Ученики: Метают малый мяч в цель
Ученики: Пролезают всей командой через обруч. Обратить внимание на согласованную работу рук и ног.
Ученики проходят по узкой дощечке, затем берут из положенного места палочки для суши и собирают
Ученики проводят мяч по зигзагообразной кривой линии ), после чего в прыжке срывают сообщения. |
||
3 Заключительная часть (2мин) |
|||
Учитель: Построение. Подведение итогов. Организованный выход из зала. Проанализировать и оценить активность учащихся на уроке. Указать на типичные ошибки.
Итог урока. Рефлексия урока
Домашнее задание Учитель дает домашние задание учащимся выполнение утренней гимнастики. |
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.