Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:
1) научиться четко артикулировать и произносить звук У; знать характеристику и артикуляционный уклад этого звука;
2) Выделять начальный ударный гласный звук У из слов;
3) Познакомиться с буквой У, печатать букву У в тетрадях;
4) Тренироваться в определении положения звука У в начале и середине слова;
5) Учиться выделять 4 лишний предмет, находить общее в оставшихся предметах.
ОБОРУДОВАНИЕ:
· Предметные картинки (утка, удав, утюг, ухо, утенок, умывальник, паук, улей, буквы, петух, кухня, ива, дуб, будильник, автомат, туфли).
· Зеркала.
· Демонстрационная карточка с буквой У.
· Тетради, карандаши.
· Разрезная азбука.
| 
 Образовательные области по ФГОС  | 
 Вид деятельности  | 
 Содержание деятельности  | 
| 
 Речевое развитие  | 
 Коммуникативная деятельность  | 
 1. Отгадывание загадок. Под дождем она гуляет, Щипать травку обожает, Кря кричит, Все это шутка, Ну конечно это - … (утка) 
 2. Беседа. Одна – утка, а когда их много – то это …. (УТКИ) А как зовут детеныша утки - … (УТЕНОК) А когда их много, то это…. (УТЯТА) УУУУТКА – какой первый звук в этом слове ? - У. Мы сегодня будем повторять звук У и выучим букву У. 
  | 
| 
 Физическое развитие  | 
 Двигательная деятельность  | 
 3. Пальчиковая гимнастика. А утка – это кто? – Домашнаяя птица. Давайте вспомним пальчиковую игру про домашних птиц. 
 Гуси, куры и индюшки Наклевалися петрушки, Закусили лебедой Побежали за водой. 
 (все пальчики попеременно «здороваются» с большим в такт стихотворения). 
 4. Артикуляционная гимнастика. 
 2 год обучения – гимнастика на верхний подъем языка. 
 - лопаточка - чашечка - грибок - вкусное варенье - лошадка - качели и др.  | 
| 
 Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие  | 
 Игровая деятельность  | 
 5. Игра «Четвертый лишний». 
 На экране (на доске) : утка, корова, лошадь, свинья. - Кто лишний? - Утка Почему? Утка – домашняя птица, все остальные – домашние животные – млекопитающие. (не птицы). 
  | 
| 
 Речевое развитие  | 
 Коммуникативная деятельность  | 
 6. Ситуативный разговор, беседа. 
 Выделение начального ударного гласного У из слова. УУУУУтка . Какой первый звук в этом слове? - У . 
 Длительное произнесение звука У логопедом, детьми, хором и индивидуально, тихо и громко. наблюдение за положением артикуляционных органов, за воздушной струей, голосом; 
 Характеристика звука У: поется голосом, тянется, губы трубочкой, звук гласный, обозначается маленьким красным кругом . 
 Так как гласный — фишка красная. (этот материал – для детей не новый, поэтому дети могут отвечать сами).  | 
| 
 Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие  | 
 Игровая деятельность  | 
 7. Игра «Поймай звук У» . 
 а) из ряда звуков: У, И, А, У, О, А, У, С, У, Ш, А, О, У и т.п. 
 б) из ряда слогов и звукосочетаний: УА, АМ, АУ, ОП, СУ, МУ, АС, УИ и т.п. 
 в) из ряда слов: умница, аист, удочка, иволга, учит, август, паук, курица, кот, петух, гамак. 
 8. Игра «Подари картинку со звуком У Ульяне»: (с куклой): 
 На экране (доске) картинки: утка, гусь, апельсин, иголка, улей, дуб, окна, облако, удав, умывальник, осы, ананас и др. (сколько есть) 
 Найти: утка, гусь, улей, дуб, удав, умывальник. 
  | 
| 
 Речевое развитие  | 
 Коммуникативная деятельность  | 
 9. Ситуативная беседа. 
 Где спрятался звук У в словах – утка, улей, удав, умывальник? - в начале слова. А в словах – гусь, дуб? - в середине слова (возможна работа с полосками для определения места звука в слове). 
 Прохлопать слова, поделить их на слоги. 
  | 
| 
 Физическое развитие  | 
 Двигательная деятельность  | 
 10. Физкультминутка. «Утята» Возле речки пять утят в ряд на камешке сидят, Речетатив произносит учитель-логопед, дети только выполняют упражнения. 1. И. п. – стойка ноги вместе, руки, согнутые в локтях, перед грудью. Имитация плавания стилем брасс на груди, затем на спине – темп медленный.2. И. п. – Имитация ныряния солдатиком (приседание, руки через стороны вверх - темп средний.  | 
| 
 Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие 
 
 
 
 
 
 Познавательное развитие  | 
 Игровая деятельность 
 
 
 Коммуникативная деятельность 
 
 
 
 
 Двигательная деятельность  | 
 11. Игры на развитие внимания и памяти «Что изменилось», «Чего не стало» с картинками на звук У (смотри оборудование) 
 12. Знакомство с буквой У: Буква У напоминает ушки 
 Рассматривание карточки с буквой У, отыскивание ее в разрезной азбуке, обведение контура. Печатание буквы на доске и в тетрадях.  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Речевое развитие  | 
 Коммуникативная деятельность  | 
 16. Итоговая беседа.  | 
| 
 Социально-коммуникативное развитие  | 
 Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятельности)  | 
 Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу.  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.