Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:
1) научиться четко артикулировать и произносить звук У; знать характеристику и артикуляционный уклад этого звука;
2) Выделять начальный ударный гласный звук У из слов;
3) Познакомиться с буквой У, печатать букву У в тетрадях;
4) Тренироваться в определении положения звука У в начале и середине слова;
5) Учиться выделять 4 лишний предмет, находить общее в оставшихся предметах.
ОБОРУДОВАНИЕ:
· Предметные картинки (утка, удав, утюг, ухо, утенок, умывальник, паук, улей, буквы, петух, кухня, ива, дуб, будильник, автомат, туфли).
· Зеркала.
· Демонстрационная карточка с буквой У.
· Тетради, карандаши.
· Разрезная азбука.
Образовательные области по ФГОС |
Вид деятельности |
Содержание деятельности |
Речевое развитие |
Коммуникативная деятельность |
1. Отгадывание загадок. Под дождем она гуляет, Щипать травку обожает, Кря кричит, Все это шутка, Ну конечно это - … (утка)
2. Беседа. Одна – утка, а когда их много – то это …. (УТКИ) А как зовут детеныша утки - … (УТЕНОК) А когда их много, то это…. (УТЯТА) УУУУТКА – какой первый звук в этом слове ? - У. Мы сегодня будем повторять звук У и выучим букву У.
|
Физическое развитие |
Двигательная деятельность |
3. Пальчиковая гимнастика. А утка – это кто? – Домашнаяя птица. Давайте вспомним пальчиковую игру про домашних птиц.
Гуси, куры и индюшки Наклевалися петрушки, Закусили лебедой Побежали за водой.
(все пальчики попеременно «здороваются» с большим в такт стихотворения).
4. Артикуляционная гимнастика.
2 год обучения – гимнастика на верхний подъем языка.
- лопаточка - чашечка - грибок - вкусное варенье - лошадка - качели и др. |
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие |
Игровая деятельность |
5. Игра «Четвертый лишний».
На экране (на доске) : утка, корова, лошадь, свинья. - Кто лишний? - Утка Почему? Утка – домашняя птица, все остальные – домашние животные – млекопитающие. (не птицы).
|
Речевое развитие |
Коммуникативная деятельность |
6. Ситуативный разговор, беседа.
Выделение начального ударного гласного У из слова. УУУУУтка . Какой первый звук в этом слове? - У .
Длительное произнесение звука У логопедом, детьми, хором и индивидуально, тихо и громко. наблюдение за положением артикуляционных органов, за воздушной струей, голосом;
Характеристика звука У: поется голосом, тянется, губы трубочкой, звук гласный, обозначается маленьким красным кругом .
Так как гласный — фишка красная. (этот материал – для детей не новый, поэтому дети могут отвечать сами). |
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие |
Игровая деятельность |
7. Игра «Поймай звук У» .
а) из ряда звуков: У, И, А, У, О, А, У, С, У, Ш, А, О, У и т.п.
б) из ряда слогов и звукосочетаний: УА, АМ, АУ, ОП, СУ, МУ, АС, УИ и т.п.
в) из ряда слов: умница, аист, удочка, иволга, учит, август, паук, курица, кот, петух, гамак.
8. Игра «Подари картинку со звуком У Ульяне»: (с куклой):
На экране (доске) картинки: утка, гусь, апельсин, иголка, улей, дуб, окна, облако, удав, умывальник, осы, ананас и др. (сколько есть)
Найти: утка, гусь, улей, дуб, удав, умывальник.
|
Речевое развитие |
Коммуникативная деятельность |
9. Ситуативная беседа.
Где спрятался звук У в словах – утка, улей, удав, умывальник? - в начале слова. А в словах – гусь, дуб? - в середине слова (возможна работа с полосками для определения места звука в слове).
Прохлопать слова, поделить их на слоги.
|
Физическое развитие |
Двигательная деятельность |
10. Физкультминутка. «Утята» Возле речки пять утят в ряд на камешке сидят, Речетатив произносит учитель-логопед, дети только выполняют упражнения. 1. И. п. – стойка ноги вместе, руки, согнутые в локтях, перед грудью. Имитация плавания стилем брасс на груди, затем на спине – темп медленный.2. И. п. – Имитация ныряния солдатиком (приседание, руки через стороны вверх - темп средний. |
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие |
Игровая деятельность
Коммуникативная деятельность
Двигательная деятельность |
11. Игры на развитие внимания и памяти «Что изменилось», «Чего не стало» с картинками на звук У (смотри оборудование)
12. Знакомство с буквой У: Буква У напоминает ушки
Рассматривание карточки с буквой У, отыскивание ее в разрезной азбуке, обведение контура. Печатание буквы на доске и в тетрадях. |
|
|
|
Речевое развитие |
Коммуникативная деятельность |
16. Итоговая беседа. |
Социально-коммуникативное развитие |
Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятельности) |
Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.