Кинусайга – жанр довольно редкий: далеко не всем европейцам, побывавшим в Японии, посчастливилось поглядеть на лоскутные картины. Но на тех, кому удается их увидеть, они производят неизгладимое впечатление.
Мастер – класс по теме «Кинусайга»
Разработала:
Учитель технологии МБОУ СОШ №1
р. п. Лысые Горы
Саратовской области
Сарана Татьяна Геннадьевна
Японцы славятся своей способностью возводить любую деятельность в
ранг искусства. Оригами, икебана, канзаши и многие другие виды творчества
прошли по этому пути. То же самое произошло с техникой Кинусайга:
желание повторно использовать довольно дорогую ткань старого кимоно,
превратилось в искусство создания великолепных картин и панно. ( №5,6)
Собственно говоря, «лоскутные картины» – это неточно.Кинусайга – это
своего рода синтез нескольких техник.
Это, вопервых, техника аппликации, вовторых, пэчворк(именно эта
техника дала основания называть кинусайгу лоскутными картинами), в
третьих, мозаика, вчетвертых… резьба по дереву.
Иными словами, кинусайга – это техника мозаичной
лоскутной аппликации на дереве.
Основала стиль Кинусайга в 1987 году преподаватель искусств, профессор
Университета Нагоя Маэно Такаши. Основным материалом является старое
шелковое кимоно. (№7)
Цель нового творчества была та же, что и обычного лоскутного шитья –
пристроить куданибудь старые вещи. Основной одеждой японок традиционно
были кимоно. Красивые, нежные на ощупь, выполненные из дорогого шелка.
Конечно, даже поношенные их жалко выбрасывать. Вот и стали создавать из
них шедевры, при виде которых дух захватывает. Назвали такой пэчворк без
иголки кинусайга.
Несмотря на то что этот вид рукоделия зародился в Японии, даже там
мало кто им занимается. Причина тому – большая кропотливость работы.
Картины выполняются только вручную. Поэтому каждая, даже самая простая
по сюжету, становится произведением искусства. (№811)
Вырезать даже простой рисунок на дереве довольно сложно. Тут нужны
специальные инструменты и навыки в резьбе. Пенопласт является идеальной
альтернативой. Единственное, о чем нужно помнить, он хрупкий, легко ломается. Поэтому готовое изделие придется прикреплять все к той же
дощечке или к плотному картону.
Классическая кинусайга очень красива и вызывает только восхищение. Но
пытливые умы мастериц придумывают все новые и новые ее вариации. Так,
чтобы придать объем и реалистичность изображениям, они начали вставлять в
желобки не только края лоскутков, но и кусочки кружев. Особенно красиво
смотрится это усовершенствование на картинах, изображающих дам или
детей. Ракурс выбирается такой, что лица не видно. Основной упор делается
на создании пышных юбок, кружевных оборок, ленточек и бантиков на
шляпках и подвязках.
Техника кинусайга для начинающих мастериц может показаться сложной,
особенно если края лоскутков не хотят держаться в желобках. Некоторые
пытаются их приклеивать, но от этого ухудшается конечный результат. Лучше
попробовать сделать желобки чуть уже и чуть глубже. Выбирая экспозицию
будущей картины, желательно избегать сложных, слишком причудливых
форм. Мастера японского пэчворка чаще создают пейзажные композиции или
«рисуют» лоскутками городские кварталы, дома и дворы. Реже можно
увидеть на картинах цветы. Еще реже людей, особенно лица. Ведь почти
невозможно сделать так, чтобы лицо из лоскутков было, как живое.
Кинусайга – жанр довольно редкий: далеко не всем европейцам, побывавшим
в Японии, посчастливилось поглядеть на лоскутные картины. Но на тех,
кому удается их увидеть, они производят неизгладимое впечатление.
Тщательность и терпение для ее создания требуются невероятные. Но
японцам старательности не занимать.
Для работы нам понадобятся инструменты и материалы:
1. Ткань
2. Пенопласт
3. Ножницы
4. Пилочка для ногтей
5.Нож для бумаги (№ 12)
Техника безопасности
1Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.
2.Не делать резких движений во время работы.
3.Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину. . (№ 13)
•
•
•
Практическая работа. (№ 14)
Лоскутные картины кинусайга создаются так. Вопервых, проект
будущей лоскутной картины рисуется на бумаге. Все линии переносятся на дерево. И по этим линиям в дереве прорезаются желобкиканавки глубиной в
2 мм.
Затем бумажная картина раскрашивается – каждый фрагмент определенным
цветом. Эти фрагменты нумеруются (и на бумаге, и на дереве), и по форме
каждого кусочка из ткани вырезается точно такой же кусочек того же цвета,
только чутьчуть больше.
Техника аппликации на дереве требует, чтобы по краям каждого кусочка
оставлялся припуск в 1 мм. Этот краешек будет заправляться в прорезанную в
дереве канавку, когда сам фрагмент будет наклеен на соответствующее
место.
Что можно сделать в технике кинусайга?
1. Картины
2. Панно
3. Шкатулки
4. Упаковки подарков
5. Елочные игрушки
6. Пасхальные сувениры (№ 15)
Самоанализ
• Цель достигнута, почему?
• Как достигалась заявленная цель?
• Все ли справились с поставленными задачами?
• Актуальность темы. (№ 23)
Рефлексия (№ 24)
• Как вам работалось в нашей мастерской?
Почему?
• Меня удивило…
• Я узнал, что…
• В моей профессиональной деятельности мне это поможет в …
Информационные ресурсы (№ 25)
• http://
fb.ru/article/135075/pechvorkbezigolkimasterklassdlya
nachinayuschihuchimsyatehnikekinusayga
• kinusaiga.com
/.
• http://nacrestike.ru/publ/interesnoe/kinusajga/1010916
Мастер – класс по теме «Кинусайга»
Мастер – класс по теме «Кинусайга»
Мастер – класс по теме «Кинусайга»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.