МАСТЕР – КЛАСС «Связь музыкальной и театральной внеурочной деятельности в начальных классах»
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
искусство +1
Взрослым
19.02.2018
Для учеников начальной школы музыка и театральное искусство всегда являлось самым интересным. Мы попытались продемонстрировать на нашем мастер-классе, каким образом можно связать воедино на занятиях внеурочной деятельности эти два увлекательных занятия. Данный вид деятельности предусматривает межпредметные связи - (музыка, ритмика, физкультура, литература). Элементы мастер-класса можно применять не только во внеурочной деятельности, но и на разных уроках.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №2» г.Серпухов
МАСТЕР – КЛАСС
«Связь музыкальной и театральной
внеурочной деятельности
в начальных классах»
Выполнили:
учитель начальных классов:
Чаева Елена Николаевна
учитель начальных классов:
Иванова Елена Анатольевна
1.Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная и музыкальная деятельность являются одними из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном и школьном воспитании.
2.С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности занятий, а также о коррекционных возможностях театрализации.
1. Практическая значимость мастер-класса состоит в том, что мы представим аудитории воспитательные возможности театрально-музыкальной деятельности в начальной школе Применение нетрадиционных методов во внеурочной деятельности и учебном процессе.
2.Занятия внеурочной деятельностью творческой, общекультурной направленности предусматривает межпредметные связи с музыкой (скорость звучания, последовательность звуков, объединенных смысловым содержанием), литературой (правильное звукообразование - формирование гласных; четкое и короткое произношение согласных), ритмикой-физкультурой (выполнение движений под музыку, создание двигательных образов, гармония движений, что способствует сохранению и укреплению здоровья обучающихся).
1.Существуют определенные критерии отбора песенного и сценического репертуара. Основные:
1. Психолого-педагогические, возрастные, индивидуальные возможности детей.
2. Художественное достоинство песни, произведения, их педагогическая и воспитательная целесообразность.
3. Доступность диапазона при пении, интонационные, ритмические особенности мелодии, проговаривание текста.
2. Цель:
• применение театрализованной деятельности на уроках и внеурочных занятиях в начальной школе,
• развитие фантазии и творческих способностей.
1. Задачи:
2. Обучать игровым приемам, которые способствуют развитию воображения через театрализованную деятельность.
3. Развивать воображение, музыкальность, выразительность, способность к пластической импровизации в соответствии с характером и настроением музыкальных произведений, текстов; а также развивать речевой аппарат посредством артикуляционной гимнастики, для умения управлять своим голосом, передавать эмоциональную составляющую любого текста.
4. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении между обучающимися; готовность к совместному творчеству.
2. Для более успешного достижения положительных результатов в своих занятиях мы применяем следующие технологии:
1. Игровая.
2. Личностно-ориентирванная.
3. Здоровьесберегающая.
4. Технология дифференцированного обучения.
5. Деятельностная технология.
6. Обучение в сотрудничестве.
7. Компьютерная (ИКТ)
1. В нашем мастер-классе, мы хотим показать вам упражнения из разных занятий, которые каждый учитель может использовать как в учебной, так и во внеурочной деятельности.
Ход мастер-класса
Выходят ведущие, исполняют песню (музыка) (слайд)
«Здесь школа, как школа и люди, как люди вокруг
Но что-то случается, все изменяется вдруг.
Заходит учитель и вам выдает мастер-класс.
И сразу актером становится каждый из вас.
1. В мире много сказок – (музыка фон-вступление 1)
грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
2. В сказке может всё случиться,
В сказке можно научиться,
Петь, смеяться, танцевать,
Голос сильный развивать,
И эмоциями смело, и как надо управлять.
1. Сказка в двери к нам стучится,
Наша сказка - впереди.
Скажем гостю: «Заходи!»
Диалог бабки с дедом.
(В домике появляется бабка).
Б.- Дед, смотри сколько гостей к нам пришли, а угощения нет.
Д – Давай, бабка, все что есть в печи, на стол мечи.. (слайд)
Д. – Давай не будем его есть, пусть с нами живет, все веселее…
Б.- Как же он будет с нами жить, он же общаться не умеет
Д – А мы попробуем его научить..
И вы гости не зевайте, вместе с нами повторяйте.
Б. Для навыков коммуникации, разовьем артикуляцию.
Упражнение 1. «Развитие артикуляции» (работа в паре)
(индивидуальные карточки для участников)
(1-ое упражнение показывают бабка с дедом)
Вопрос
И Э А О У Ы ?
И Э А О У Ы.
И Э А О У Ы ?
И Э А О У Ы.
И Э А О У Ы ?
И Э А О У Ы.
2. Ай! Молодцы! Хорошо!
1. Покатился колобок.
2. А как он покатился?
1. Кптик-кптак-кпток-кптук-кптык (слайд)
2. Ведущий. А с кем колобок встретился, отгадайте. (музыка зайца).
Да, это заяц. А у нас в зале есть зайцы, покажитесь (участник показывает фигурку зайца) (слайд)
1. Ведущий. Чтобы быть раскрепощенным, свободным, не зажатым
Ты сумей не подвести и себя преподнести.
2. А как это мне сделать?
Упражнение 2. «Представь себя». (Текст задания на слайде)
Речевая гимнастика (индивидуальная работа)
(Произнести с разной интонацией: грустно, испуганно, радостно -
1.Очень просто. На экране текст. Я его произнесу грустно (произносит), а ты попробуй тот же текст произнести испуганно.
Задание зрителям: произнести радостно. А ну-ка зайцы, попробуйте выполнить это задание.
Задание. «Я, зайка-зазнайка, сам серенький, хвостик беленький»
2.Ведущий: Покатился Колобок дальше . ( слайд)
1. ЗЖДРИРЬ-ЗЖДРЯРЬ-ЗЖДРЁРЬ-ЗЖДРЮРЬ (показать на экран) (музыка волка)
-С кем же он еще повстречался? (с волком)
2. Ведущий. Волк бежал быстро, устал, еле дышит.
Чтоб дыханьем управлять, диафрагму развивать.
Вместе с Волком упражненье постарайтесь выполнять.
Ну-ка, волки, не подведите, задание правильно выполните.
Упражнение3. «Развитие дыхания».(индивидуальная работа). (Задание на слайде)
Инструкция: для правильной подачи голоса, положите ладонь на живот. Почувствуйте, как ваша ладонь приподнимается при произношении текста. Значит, вы выполняете упражнение правильно.
Наша чаща. (слайд)
1.Наша роща чаще пущи.
2. Наша пуща чащи гуще.
3. (зрители) Наша чаща гуще пущи!
1. Покатился колобок дальше.
(музыка медведя.)
2.Кто это к нам идет? Отгадайте.
Встреча с Медведем.
1.Ведущий: Чтобы голос сильным был
Звонким и красивым,
Мы наш голос распоём,
Мощь и силу разовьём.
Упражнение 4. «Развитие умения управлять своим голосом»
(групповая работа) (Задания на слайде.) (слайд)
«Песенка друзей»
2.Есть у нас медведи в зале? Покажитесь.
(делим аудиторию на две группы)
Каким голосом поет медведи? – низким. Поют только медведи.
Низко
Эта песенка про смех - ха — ха — ха, ха — ха — ха,
Мы поём ее для всех - ха - ха - ха. ха — ха — ха,
1. А мы споем ее высоким голосом.
Высоко
Эта песенка про смех - ха - ха – ха - ха — ха — ха,
Мы поём ее для всех - ха - ха – ха - ха — ха — ха,
2. Ведущий: Пока мы пели, кто-то к нам пришел. Кто же это?
(музыка Лисы)
1. Что же делать, колобку.
Быть съеденным не хочется.
Надо срочно, очень срочно
Ему сосредоточиться.
Упражнение 5. (Концентрация внимания) (групповая работа)
( Задание на слайде) (слайд)
2.Задание. Читать стихотворение выразительно, при этом повторять за ведущим движения под музыку (музыка по ритму быстрее, чем ритм стихотворения)
1. Ой! Это очень просто.
2. Для тебя просто, давай посмотрим, справятся ли с этим заданием наши гости.
Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик
Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч
- Какие вы молодцы! Замечательно справились со всеми заданиями, помогли нашему колобку подружиться со всеми лесными жителями и научили общаться. Раз все герои теперь вместе с нами, давайте выполним еще одно задание. Оно очень веселое и забавное.
2.Упражнение 6. «Развитие двигательной активности»
(Групповая работа)
Описание упражнения- участники садятся в круг, кладут руки на колени. По заданному ведущим ритму выполняют хлопки по коленям, исполняя мелодию знакомой песни («В траве сидел кузнечик»). Важно не потерять ритм.
Заключительная часть. (музыкальный фон)
1. Чтоб полученные знания перешли в умения
Применяйте вы задания все без исключения.
2. В русском, музыке, ИЗО, физкультуре, пении,
Даже в математике и непременно в чтении.
1. Всё, чему мы научились, в жизни пригодится.
И в дальнейшем нам придётся многому учиться.
2. Если трудности у вас, придите к нам на мастер-класс,
Мы с радостью научим вас.
Спасибо вам огромное, что вы были вместе с нами. Надеемся вы не устали, повеселились и получили массу положительных эмоций.
Мастер-класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №2» г.Серпухов
МАСТЕР – КЛАСС
«Связь музыкальной и театральной
внеурочной деятельности
в начальных классах»
Выполнили:
учитель начальных классов:
Чаева Елена Николаевна
учитель начальных классов:
Иванова Елена Анатольевна
1 1.Актуальность мастеркласса заключается в том, что театрализованная и
музыкальная
деятельность являются одними из самых популярных и
увлекательных направлений в дошкольном и школьном воспитании.
2.С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об
универсальности, игровой природе и социальной направленности занятий, а также
о коррекционных возможностях театрализации.
1. Практическая значимость мастеркласса состоит в том, что мы представим
аудитории воспитательные возможности театральномузыкальной деятельности в
начальной школе Применение нетрадиционных методов во внеурочной
деятельности и учебном процессе.
2.Занятия внеурочной деятельностью творческой, общекультурной
направленности предусматривает межпредметные связи с музыкой (скорость
звучания, последовательность звуков, объединенных смысловым содержанием),
литературой
(правильное звукообразование формирование гласных; четкое и
короткое произношение согласных),
(выполнение
движений под музыку, создание двигательных образов, гармония движений, что
способствует сохранению и укреплению здоровья обучающихся).
1.Существуют определенные критерии отбора песенного и сценического
репертуара. Основные:
1. Психологопедагогические, возрастные, индивидуальные возможности детей.
2. Художественное достоинство песни, произведения, их педагогическая и
воспитательная целесообразность.
3. Доступность диапазона при пении, интонационные, ритмические особенности
мелодии, проговаривание текста.
ритмикойфизкультурой
2. Цель:
применение театрализованной деятельности на уроках и внеурочных
занятиях в начальной школе,
развитие фантазии и творческих способностей.
1. Задачи:
2. Обучать игровым приемам, которые способствуют развитию воображения
через театрализованную деятельность.
3. Развивать воображение, музыкальность, выразительность, способность к
пластической импровизации в соответствии с характером и настроением
музыкальных произведений, текстов; а также развивать речевой аппарат
2 посредством артикуляционной гимнастики, для умения управлять своим
голосом, передавать эмоциональную составляющую любого текста.
4. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении между
обучающимися; готовность к совместному творчеству.
2. Для более успешного достижения положительных результатов в своих
занятиях мы применяем следующие технологии:
1. Игровая.
2. Личностноориентирванная.
3. Здоровьесберегающая.
4. Технология дифференцированного обучения.
5. Деятельностная технология.
6. Обучение в сотрудничестве.
7. Компьютерная (ИКТ)
1. В нашем мастерклассе, мы хотим показать вам упражнения из разных
занятий, которые каждый учитель может использовать как в учебной, так и во
внеурочной деятельности.
Ход мастеркласса
Выходят ведущие, исполняют песню (музыка) (слайд)
«Здесь школа, как школа и люди, как люди вокруг
Но чтото случается, все изменяется вдруг.
Заходит учитель и вам выдает мастеркласс.
И сразу актером становится каждый из вас.
1. В мире много сказок – (музыка фонвступление 1)
грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
2. В сказке может всё случиться,
В сказке можно научиться,
Петь, смеяться, танцевать,
Голос сильный развивать,
И эмоциями смело, и как надо управлять.
1.
Сказка в двери к нам стучится,
Наша сказка впереди.
Скажем гостю: «Заходи!»
Диалог бабки с дедом.
(В домике появляется бабка).
3 Б. Дед, смотри сколько гостей к нам пришли, а угощения нет.
Д – Давай, бабка, все что есть в печи, на стол мечи.. (слайд)
Д. – Давай не будем его есть, пусть с нами живет, все веселее…
Б. Как же он будет с нами жить, он же общаться не умеет
Д – А мы попробуем его научить..
И вы гости не зевайте, вместе с нами повторяйте.
Б. Для навыков коммуникации, разовьем артикуляцию.
Упражнение 1. «Развитие артикуляции» (работа в паре)
(индивидуальные карточки для участников)
(1ое упражнение показывают бабка с дедом)
Вопрос
И Э А О У Ы ?
И Э А О У Ы.
И Э А О У Ы ?
И Э А О У Ы.
И Э А О У Ы ?
И Э А О У Ы.
Ведущий. Чтобы быть раскрепощенным, свободным, не зажатым
Ай! Молодцы! Хорошо!
Покатился колобок.
А как он покатился?
Кптиккптаккптоккптуккптык (слайд)
Ведущий. А с кем колобок встретился, отгадайте. (музыка зайца).
2.
1.
2.
1.
2.
Да, это заяц. А у нас в зале есть зайцы, покажитесь (участник показывает
фигурку зайца) (слайд)
1.
Ты сумей не подвести и себя преподнести.
2.
Упражнение 2. «Представь себя
Речевая гимнастика (индивидуальная работа)
(Произнести с разной интонацией: грустно, испуганно, радостно
1.Очень просто. На экране текст. Я его произнесу грустно (произносит), а ты
попробуй тот же текст произнести испуганно.
Задание зрителям: произнести радостно. А нука зайцы, попробуйте выполнить
это задание.
Задание. «Я, зайказазнайка, сам серенький, хвостик беленький»
2.Ведущий: Покатился Колобок дальше . ( слайд)
А как это мне сделать?
». (Текст задания на слайде)
4 1. ЗЖДРИРЬЗЖДРЯРЬЗЖДРЁРЬЗЖДРЮРЬ (показать на экран)
(музыка волка)
С кем же он еще повстречался? (с волком)
2. Ведущий. Волк бежал быстро, устал, еле дышит.
Чтоб дыханьем управлять, диафрагму развивать.
Вместе с Волком упражненье постарайтесь выполнять.
Нука, волки, не подведите, задание правильно выполните.
Упражнение3. «Развитие дыхания».(индивидуальная работа). (Задание на
слайде)
Инструкция: для правильной подачи голоса, положите ладонь на живот.
Почувствуйте, как ваша ладонь приподнимается при произношении текста.
Значит, вы выполняете упражнение правильно.
Наша чаща. (слайд)
1.Наша роща чаще пущи.
2. Наша пуща чащи гуще.
3. (зрители) Наша чаща гуще пущи!
1. Покатился колобок дальше.
(музыка медведя.)
2.Кто это к нам идет? Отгадайте.
Встреча с Медведем.
1.Ведущий: Чтобы голос сильным был
Звонким и красивым,
Мы наш голос распоём,
Мощь и силу разовьём.
Упражнение 4. «Развитие умения управлять своим голосом»
(групповая работа) (Задания на слайде.) (слайд)
«Песенка друзей»
2.Есть у нас медведи в зале? Покажитесь.
(делим аудиторию на две группы)
Каким голосом поет медведи? – низким. Поют только медведи.
Низко
Эта песенка про смех ха — ха — ха, ха — ха — ха,
Мы поём ее для всех ха ха ха. ха — ха — ха,
1. А мы споем ее высоким голосом.
Высоко
Эта песенка про смех ха ха – ха ха — ха — ха,
Мы поём ее для всех ха ха – ха ха — ха — ха,
2. Ведущий: Пока мы пели, ктото к нам пришел. Кто же это?
5 (музыка Лисы)
Что же делать, колобку.
1.
Быть съеденным не хочется.
Надо срочно, очень срочно
Ему сосредоточиться.
Упражнение 5. (Концентрация внимания) (групповая работа)
( Задание на слайде)
(слайд)
2. Задание. Читать стихотворение выразительно, при этом повторять за ведущим
движения под музыку (музыка по ритму быстрее, чем ритм стихотворения)
1. Ой! Это очень просто.
2. Для тебя просто, давай посмотрим, справятся ли с этим заданием наши
гости.
Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик
Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч
Какие вы молодцы! Замечательно справились со всеми заданиями,
помогли нашему колобку подружиться со всеми лесными жителями и
научили общаться. Раз все герои теперь вместе с нами, давайте выполним
еще одно задание. Оно очень веселое и забавное.
2.Упражнение 6. «Развитие двигательной активности»
(Групповая работа)
Описание упражнения участники садятся в круг, кладут руки на колени. По
заданному ведущим ритму выполняют хлопки по коленям, исполняя мелодию
знакомой песни («В траве сидел кузнечик»). Важно не потерять ритм.
Заключительная часть. (музыкальный фон)
1. Чтоб полученные знания перешли в умения
Применяйте вы задания все без исключения.
2. В русском, музыке, ИЗО, физкультуре, пении,
Даже в математике и непременно в чтении.
1. Всё, чему мы научились, в жизни пригодится.
И в дальнейшем нам придётся многому учиться.
2. Если трудности у вас, придите к нам на мастеркласс,
Мы с радостью научим вас.
Спасибо вам огромное, что вы были вместе с нами. Надеемся вы не устали,
повеселились и получили массу положительных эмоций.
6
МАСТЕР – КЛАСС «Связь музыкальной и театральной внеурочной деятельности в начальных классах»
МАСТЕР – КЛАСС «Связь музыкальной и театральной внеурочной деятельности в начальных классах»
МАСТЕР – КЛАСС «Связь музыкальной и театральной внеурочной деятельности в начальных классах»
МАСТЕР – КЛАСС «Связь музыкальной и театральной внеурочной деятельности в начальных классах»
МАСТЕР – КЛАСС «Связь музыкальной и театральной внеурочной деятельности в начальных классах»
МАСТЕР – КЛАСС «Связь музыкальной и театральной внеурочной деятельности в начальных классах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.