Мастер класс
Оценка 4.8

Мастер класс

Оценка 4.8
Конкурсы +1
docx
биология
Взрослым
26.02.2018
Мастер класс
Довольно часто педагоги встречаются с такой проблемой, как невнимательность или абсолютное безразличие школьников к учебному процессу. Ситуация усугубляется, когда нужно передать на словах сложные теории и абстракции или рассказать о мире, невидимом невооружённым глазом. И именно тут в помощь приходят технология 3D, которая позволяет в полной мере познакомить обучающихся с тем, что представляют собой на практике теоретические выкладки в конспектах.
Мастер класс Мирошниченко М.С..docx

Добрый день!

Довольно часто педагоги встречаются с такой проблемой, как невнимательность или абсолютное безразличие школьников к учебному процессу. Ситуация усугубляется, когда нужно передать на словах сложные теории и абстракции или рассказать о мире, невидимом невооружённым глазом. И именно тут в помощь приходят технология 3D, которая позволяет в полной мере познакомить обучающихся с тем, что представляют собой на практике теоретические выкладки в конспектах.

         ФГОС основного образования гласит: «Главным условием при реализации стандарта является включение школьников в такую деятельность, когда они самостоятельно будут осуществлять алгоритм действий, направленных на получение знаний и решение поставленных перед ними учебных задач. Системно-деятельностный подход как основа ФГОС помогает развивать способности детей к самообразованию».

Мой мастер класс называется «3-Д моделирование как средство развития познавательного интереса на уроках биологии».

3D моделирование помогает вовлечь учащихся исследовательскую работу, делает процесс обучения интересным и понятным;

           

Посмотрите внимательно на данные предметы. (машинка, глобус)

Что вы можете сказать об этих предметах? (глобус-модель Земли)

Как можно их назвать одним словом (модель)

А что такое модель?

Модель –любой образ какого либо объекта, процесса, явления используемый в качестве его заместителя или представителя. СЛАЙД2

Из чего состоят эти модели? (состоят из определенных деталей)

 Так и живые организмы состоят из определенных частей.

Посмотрите на эти картинки. Что их объединяет? Из каких частей они состоят? (из клеток)

И растения и животные состоят из клеток. Тогда почему они такие разные? (разные клетки)

И сегодня мы попытаемся определить эти различия.

 А  что для этого мы можем  сделать?

1. Рассмотреть клетку по схемам, таблицам, в микроскоп

2. Изучить внутреннее строение клетки

Другими словами мы должны изучить строение клетки. А изучив строение клетки мы можем создать ее модель

Да, правильно. Но есть ещё один способ представить клетку наглядно – это создать модель. Рабочие группы будут моделировать растительную и животную клетку, используя материал, который находится перед ними (рисунки, памятка, материалы для изготовления клетки).

Чтобы приступить к работе, что нужно знать? (составляющие)

Давайте повторим, из чего же состоит клетка….. (цитоплазма, ядро, оболочка)

а новым для вас будут следующие органоиды…(вакуоли, хлоропласты, эндоплазматическая сеть и другие)

При создании модели их вам заменит подручный материал, который находится в контейнерах перед вами.

Приступаем к работе.

(Первая группа должна создать модель растительной клетки  по аналогии с рисунком)

(Вторая  группа должна создать модель животной клетки  по аналогии с рисунком, используя алгоритм)

Обе группы по ходу своей работы заполняют таблицу о строении своей клетки

Работа с залом

Одной из  составляющих системно-деятельностного подхода является групповая работа, которую я использую на уроке и который делает урок более эффективным Уникальность групповой  работы в том, что здесь происходят непосредственное взаимодействие между учащимися и опосредованное руководство их деятельностью со стороны учителя. Групповая работа позволяет осуществить дифференцированный подход в обучении т к группы формируются с учетом способностей и уровня подготовки учащихся. Групповая работа удобна при создании  обучающимися моделей

СЛАЙД 7 При создании моделей  в своей работе я использую метод 3д моделирования. Сегодня  первая группа должна создать модель растительной клетки  по аналогии с рисунком и памяткой.

Слайд 8 Вторая группа должна создать модель животной клетки  также пользуясь рисунком и памяткой, причем инструкция к работе выдается той группе  в которой находятся дети менее подготовленные, дети с ограниченными возможностями здоровья или обучающиеся по адаптированной программе что позволяет осуществить дифференцированный подход в обучении.

         Модели в биологии применяются для моделирования биологических структур, функций и процессов на разных уровнях организации живого: от молекулярного до биосферного.

         В процессе работы активизируются все три вида восприятия: (слайд) зрительное во время демонстрации таблиц, схем, "моделей", звуковое  в ходе работы в малых группах, где учащимся приходится обсуждать каждый этап работы, тактильное при работе с пластическим материалом. Использование разных типов восприятия учебной информации повышает познавательную активность и интерес каждого к учебному процессу.

     Например При изучении темы «Строение клетки» я  провожу занятия по моделированию растительной и животной клетки с использованием пластилина, цветной бумаги, ватных палочек, пластиковых бутылок.  Этот прием, возможно, использовать, как в ходе проведения урока, так и в качестве творческого домашнего задания. Важным свойством модели в данном случае является наличие в ней творческой фантазии.

А теперь давайте посмотрим , какие получились модели клеток у наших групп, которые закончили свою работу Я предлагаю каждой группе показать клетку,  рассказать по таблице, которую вы заполнили в ходе работы о строении клетки.

 А теперь  посмотрите на свои модели  клеток  используя таблицуи скажите различие растительной клетки от животной.

 

Назовите мне такой органоид кот присущ только растительной клетки, какова  его роль. (Хлоропласт) В хлоропластах происходит фотосинтез. Это  процесс создания  в хлоропластах на свету органических веществ из неорганических. И эти организмы которые создают органические вещества называются автотрофы. Это все наши растения

Организмы – которые питаются готовыми органическими веществами называются  - гетеротрофы. Это все животные.

Созданные нами клетки это модели , а что такое моделирование?

Слайд 8 Моделирование –Другими словами  Это  метод познания, который предполагает построение и изучение модели, а затем перенос полученных данных на моделируемый объект - оригинал.

А теперь скажите, что вам было интересно делать? Рассматривать клетку по рисунку, или создавать ее самим. А значит метод моделирования действительно способствует познавательной активности обучающихся

Подводя итог мы выполним  задания, которые способствуют развитию познавательной деятельности. Что у меня в руках? Я предлагаю вам каждому взять по лепестку и перефразировать цитаты из известных мультфильмов оценив наш мастер - класс

В заключении я хочу вам привести слова  немецкого педагога Дестерверга: «Знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности. Можно наполнить чем ни будь тело, но ум наполнить нельзя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка моделирования растительной клетки

 

Рассмотрите рисунок растительной клетки.

Разместите компоненты клетки в контейнере по рисунку.

Для работы используйте материал, расположенный в контейнерах.

o    Положите ядро (грецкий орех).

o    Положите возле ядра эндоплазматическую сеть (лапша).

o    Поместите аппарат Гольджи  (длинные кусочки мармелада).

o    На свободных участках разложите остальные компоненты. Не размещайте органеллы слишком скученно. В настоящих клетках они свободно плавают в цитоплазме и могут менять свое положение в широких пределах.

ü Митахондрии (бобы)

ü Хлоропласты (зелёный мармелад)

ü Вакуоль (пастила белая)

ü Рибосома (перец горошком)

ü Лизосома (конфеты круглые)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм создания модели животной  клетки:

 

1. Возьмите контейнер – оболочка клетки.

2. Внутри он заполнен вязкой жидкостью – цитоплазма.

3. Возьмите контейнер  №1 и поместите его содержимое в цитоплазму в соответствии с рисунком – ядро (грецкий орех).

4.Возьмите контейнер №2 и поместите его содержимое в цитоплазму в соответствии с рисунком –  эндоплазматическая сеть (лапша).

5.Возьмите контейнер №3 и поместите его содержимое в цитоплазму в соответствии с рисунком – аппарат Гольджи (длинные кусочки мармелада).

6.Возьмите контейнер №4 и поместите его содержимое в цитоплазму в соответствии с рисунком – митохондрия (бобы).

7.Возьмите контейнер №5 и поместите его содержимое в цитоплазму в соответствии с рисунком –вакуоль (пастила белая).

8.Возьмите контейнер №6 и поместите его содержимое в цитоплазму в соответствии с рисунком – рибосома (перец горошком).

9. .Возьмите контейнер №7 и поместите его содержимое в цитоплазму в соответствии с рисунком – лизосомы (конфеты круглые).

 


 

Добрый день! Довольно часто педагоги встречаются с такой проблемой, как невнимательность или абсолютное безразличие школьников к учебному процессу

Добрый день! Довольно часто педагоги встречаются с такой проблемой, как невнимательность или абсолютное безразличие школьников к учебному процессу

Другими словами мы должны изучить строение клетки

Другими словами мы должны изучить строение клетки

Модели в биологии применяются для моделирования биологических структур, функций и процессов на разных уровнях организации живого: от молекулярного до биосферного

Модели в биологии применяются для моделирования биологических структур, функций и процессов на разных уровнях организации живого: от молекулярного до биосферного

Подводя итог мы выполним задания, которые способствуют развитию познавательной деятельности

Подводя итог мы выполним задания, которые способствуют развитию познавательной деятельности

Памятка моделирования растительной клетки

Памятка моделирования растительной клетки

Алгоритм создания модели животной клетки: 1

Алгоритм создания модели животной клетки: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018