Мастер класс
«Критериальное оценивание на уроках физической культуры»
Цель:
Дать общее представление о системе критериального оценивания.
Раскрыть место оценивания в современном образовательном процессе как
способа определения степени реализации учебных целей и достижения
планируемых результатов обучения.
Задачи:
1) Познакомить с вариантами критериального оценивая элементов
баскетбола.
2) Показать на практических примерах как изменяются критерии
оценивания в 1,2,3,4 классах.
Ожидаемый результат: учителя познакомятся с критериальным
оцениванием, с характеристиками предлагаемого методами оценивания.
Ресурсы:
Маркеры, доска
Мяч баскетбольный, фишки.
Ход мастер – класса:
«Кто не видит конечной цели очень удивляется, придя не туда»
МАРК ТВЕН
1.Добрый день уважаемые коллеги. В начале нашей работы хочу предложить
вам определить, каким способом вы оцениваете технические элементы в
гимнастике и игровых видах?
2 .В чем же особенность критериального оценивания, а другим способом
просто невозможно оценить технику выполняемого упражнения.
3. На примере баскетбола, а в частности на одном из его элементов я хотел бы
вам продемонстрировать положительные моменты данного вида оценивания.
4. Приступил к демонстрации элемента – это ведение мяча. Дриблинг
изучается на каждой ступени начальной школы, но для каждого класса
критерии оценивания меняются. На данном этапе нам с вами нужно
определить общие критерии для каждого класса,зафиксируем их на доске. 5. В новых образовательных стандартах сказано государство ждёт
гражданина критически мыслящего, а не просто исполнителя. Человека,
который будет предлагать, который может адекватно оценивать возникшую
ситуацию, который может ставить перед собой цель и достигать её. Не
останавливаться на достигнутом знании, а постоянно повышать свои знания
самообразованием, а фундамент этот должны заложить учителя начальных
классов.
6. Теперь вместе с детьми и вашей помощью составим критерии, по которым
мы будем оценивать каждый из представленных возрастов. Нужно учесть
следующие условия: усложнение изучаемого материала, физическая
подготовка занимающихся, условия выполнения данного упражнения и т.д.
7. Наши учащиеся согласно составленным критериям продемонстрируют
ведения мяча, а мы определим соответствие поставленным задачам
8. Давайте совместно с Вами определим положительные моменты при
осуществлении критериального оценивания:
прозрачность (каждый понимает за что и как его оценивают);
создаются условия для исправления ошибок на каждом уровне подготовки
происходит расчленение на составляющие части, в которых можно детально
проработать технику выполняемого упражнения. Возникает взаимосвязь, если
не получается что то, то мне нужно выполнить ряд специальных подводящих
упражнений;
созданные критерии помогут ученику сопоставить себя с эталоном;
вовлечение всех учащихся в процесс оценивания;
создается ситуация успеха, что позволяет повысить учебную мотивацию
школьников;
у ребѐнка отступает страх получить низкую оценку, снижается нездоровая
конкуренция и агрессия в подростковой среде, укрепляется физическое и
психическое здоровье учащихся.
Можно сделать вывод: при таких функциях оценивания отметка, как форма
количественного выражения результата деятельности учащихся, теряет свой
привычный смысл. В этих условиях оценка должна отражать, прежде всего,
качественный результат процесса обучения.
Мастер класс
Мастер класс
Мастер класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.