Участники мастер-класса получат знания о занятиях вокала, обсудят возможности его применения в развития воспитанников в процессе обучения пению; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.
Процесс проходит в игровой форме, что создает на занятии атмосферу эмоционального подъема, укрепляя тем самым психологическое здоровье ребенка. Все упражнения с удовольствием выполняются детьми.Участники мастер-класса получат знания о занятиях вокала, обсудят возможности его применения в развития воспитанников в процессе обучения пению; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.
Процесс проходит в игровой форме, что создает на занятии атмосферу эмоционального подъема, укрепляя тем самым психологическое здоровье ребенка. Все упражнения с удовольствием выполняются детьми.
МАСТЕР –КЛАСС "ВОКАЛЬНОЕ ЗВУКООБРАЗОВАНИЕ" ,
разработанный педагогом по вокалу Данченко С.В.
Тема урока: "Освоение элементов вокального звукообразования"
План урока: 1 Организационный момент
2 Сообщение темы и плана урока
3 Теория
4 Практика. Упражнения
5 Закрепление навыков вокального звукообразования в песенном
формате.
6 Подведение итогов. Рефлексия.
Ход урока:
ТЕОРИЯ. Примарная зона это свободное звуковедение,
определенное количество звуков, которые певец способен извлекать
без напряжения с чистым интонированием.
Согласно вышеизложенного была создана модель составляющих
чистого интонирования:
Эти составляющие не могут существовать отдельно друг от друга.
Работая над одной из них, невольно затрагиваешь другие
составляющие. Развивая их именно в совокупности можно добиться
правильного, чистого исполнения. Чтобы разобраться в проблемах
чистого пения нужно рассмотреть каждую составляющую.
Музыкальный слух (как и голос) можно развивать, тренировать, совершенствовать. И чем раньше начать музыкальные занятия, тем
лучше. Ребенку старшего возраста без музыкального слуха сложнее
научиться правильно «интонировать» голосом, чем 34 летнему
малышу, но вполне возможно (было бы желание и терпение).
Музыкальный слух можно разделить на мелодический, гармонический.
Мелодический слух это способность воспринимать и интонировать,
оценивать и эмоционально переживать мелодические явления. Когда
мы говорим о ладовом мелодическом слухе, речь идет об осмыслении
звуковысотной стороны мелодического интонирования .Именно
мелодический слух рассматривается музыковедами как первичное
проявление музыкальности. В способности воспринимать мелодию и
эмоционально реагировать на нее обнаруживается, музыкален ли
человек.
Гармонический слух помогает исполнять мелодию под любой
сложности аккомпанемент, а также петь в ансамбле.
Память в свою очередь делится на музыкальную и мышечную.
Музыкальная память это запоминание мелодии, отдельных ее частей
(мотив, фраза); запоминание интервальных скачков и т. д.
Именно мышечная память фиксирует и помогает запомнить работу
всех голосообразующих мышц (связки, диафрагма, мимические мышцы
и др.). Например: если на начальном этапе занятий петь не стараясь,
«расслабленно», то мышечная память так и запомнит работу связок.
Физиологические особенности – это строение голосового аппарата ,
положение корпуса во время пения
Возрастные изменения, связанные с ростом и развитием ребенка
необходимо знать и учитывать всем педагогам вокалистам, учителям
пения и музыкальным руководителям . Психологические особенности – это склад характера, темперамент:
сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Знание типа и склада
характера воспитанника поможет педагогу в выборе репертуара и
приемов работы над эмоциональным исполнением произведений .
Певческая дикция – умение правильного произношения слов и
звуковых сочетаний в процессе пения. Развитие данного умения
связано с четким пропеванием текста песен, выделением отдельных
слов, имеющих особую смысловую нагрузку. Дикция напрямую
связана с работой артикуляционного аппарата (см. приложение 6).
Дыхание – один из важнейших певческих навыков, благодаря которому
возникает чистота интонирования, напевность, легкость пения. Для
дошкольника не характерно певческое, диафрагмальное дыхание. Во
время пения он дышит поверхностно, рефлекторно. Развитие дыхания
во время пения предполагает формирование умений дышать между
фразами, экономно расходуя воздух.
Звукообразование – умение, связанное с извлечением голосом звуков
определенного качества, отвечающих вокальным требованиям:
легкости, напевности, мягкости. Для дошкольника воссоздать нужное
качество звука в пении чрезвычайно трудно. Развитие данного умения
связанно с пением без крика и напряжения, с протяжным пропеванием
долгих звуков, с постепенным расширением диапазона.
Эти составляющие не могут существовать отдельно друг от друга.
Работая над одной из них, невольно затрагиваешь другие
составляющие, развивая их именно в совокупности можно добиться;
правильного, чистого исполнения
ПРАКТИКА (Упражнения)
1) Технология постановки певческого голоса. Освоение техники пения
с закрытым и прикрытым голосом 2) Освоение элементов певческого звукообразования с помощью
гласных и согласных.
3) Освоение техники округления и прикрытия звука.
4) Развитие кантилены. Портаменто. Филировка звука.
5) Развитие беглости певческого голоса.
ОТРАБОТКА НА ПЕСЕННОМ МАТЕРИАЛЕ.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
МАСТЕР -КЛАСС " ВОКАЛЬНОЕ ЗВУКООБРАЗОВАНИЕ"
МАСТЕР -КЛАСС " ВОКАЛЬНОЕ ЗВУКООБРАЗОВАНИЕ"
МАСТЕР -КЛАСС " ВОКАЛЬНОЕ ЗВУКООБРАЗОВАНИЕ"
МАСТЕР -КЛАСС " ВОКАЛЬНОЕ ЗВУКООБРАЗОВАНИЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.