Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"
Оценка 4.7

Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
дефектология +1
Взрослым
21.01.2018
Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"
Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика" в доступной и увлекательной форме знакомит учителей начальных классов и воспитателей с понятием "артикуляционная гимнастика", её целью, строение артикуляционного аппарата, особенностью артикуляции детей с СНР, организацией работы, некоторыми видами артикуляционных упражнений, применяемых логопедами для развития артикуляционной моторики, коррекции звукопроизношения.Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.pptx

Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"

Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"
Государственное казенное общеобразовательное учреждение  Ростовской области «Красносулинская специальная школа­интернат для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» мастер­класс для учителей  начальных классов и воспитателей «Артикуляционная  гимнастика» Учитель­логопед: Алтухова Л.В. мастер­класс для учителей начальных классов и воспитателей«Артикуляционная гимнастика»Учитель­логопед: Алтухова Л.В.

Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"

Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"
• Артикуляционная гимнастика ­ это совокупность  специальных упражнений, направленных на  укрепление мышц артикуляционного аппарата,  развитие силы, подвижности и  дифференцированности движений органов,  участвующих в речевом процессе. • Цель артикуляционной гимнастики: выработка  полноценных движений и определенных положений  органов артикуляционного аппарата, необходимых  для правильного произношения звуков.  • Артикуляционная гимнастика является  основой формирования речевых звуков ­  фонем  и коррекции нарушений  звукопроизношения любой этиологии и  патогенеза •Артикуляционная гимнастика ­ это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.•Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. •Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков ­ фонем  и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза

Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"

Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"
Артикуляционный аппарат

Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"

Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"

Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"

Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"
Особенности артикуляции школьников с СНР •  Речь большинства детей с СНР отличается вялостью артикуляции.  Особенно заметным это бывает при длительном речевом общении  ребенка, при употреблении слов сложной слоговой структуры. В этом  проявляется недостаточность моторной функции артикуляционного  аппарата. У одних детей наблюдается вялость языка, у других –  излишнее напряжение мышц языка, у третьих нет четкости в  переключении с одного артикуляционного движения на другое. Даже  двух­трехкратное повторение артикуляционных движений вызывает  утомление, ведет к замедлению темпа речи, ее невнятности.  • Речевая разминка на уроках способствует как подготовке учащихся к  говорению, так и совершенствованию их навыков владения своим  речевым аппаратом. • Упражнения по технике речи необходимы всем учащимся: одним эти  упражнения помогают исправлять недостатки речи, другим – не  терять приобретенные ранее навыки, и всем – позволяют настроиться  на урок и подготовить речевой аппарат к говорению. • Речь большинства детей с СНР отличается вялостью артикуляции. Особенно заметным это бывает при длительном речевом общении ребенка, при употреблении слов сложной слоговой структуры. В этом проявляется недостаточность моторной функции артикуляционного аппарата. У одних детей наблюдается вялость языка, у других – излишнее напряжение мышц языка, у третьих нет четкости в переключении с одного артикуляционного движения на другое. Даже двух­трехкратное повторение артикуляционных движений вызывает утомление, ведет к замедлению темпа речи, ее невнятности. •Речевая разминка на уроках способствует как подготовке учащихся к говорению, так и совершенствованию их навыков владения своим речевым аппаратом.•Упражнения по технике речи необходимы всем учащимся: одним эти упражнения помогают исправлять недостатки речи, другим – не терять приобретенные ранее навыки, и всем – позволяют настроиться на урок и подготовить речевой аппарат к говорению.

Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"

Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"
Виды артикуляционных упражнений • Статические упражнения направлены на то,  чтобы ребенок научился удерживать артикуляционную  позицию 5­10 секунд (Бегемот, Лопаточка, Чашечка,  Иголочка, Горка, Грибок). • Динамические упражнения (ритмичное повторение  движений по 6­8 раз) вырабатывают подвижность  языка и губ, их координацию и  переключаемость.  (Часики, Качели, Футбол, Лошадка, Маляр, Вкусное  варенье, Чистим зубки). •Статические упражнения направлены на то, чтобы ребенок научился удерживать артикуляционную позицию 5­10 секунд (Бегемот, Лопаточка, Чашечка, Иголочка, Горка, Грибок).•Динамические упражнения (ритмичное повторение движений по 6­8 раз) вырабатывают подвижность языка и губ, их координацию и  переключаемость. (Часики, Качели, Футбол, Лошадка, Маляр, Вкусное варенье, Чистим зубки).

Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"

Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"
Организация работы • ­ Перед артикуляционной гимнастикой одно­два упражнения для развития речевого  дыхания. • ­ Артикуляционную гимнастику обычно выполняют сидя, так как в этом положении у  ребенка спина прямая, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном  состоянии.  • ­ Размещать детей надо так, чтобы они видели свое лицо и лицо педагога. Лицо  педагога должно быть хорошо освещено.  • ­ Педагог должен следить за качеством выполняемых каждым ребенком движений, в  противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели. • ­ Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.  • ­ Инструкции надо давать поэтапно, например: улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот,  подними кончик языка вверх к бугоркам за верхними зубами, постучи в бугорки  кончиком языка со звуком д­д­д.  • ­ Не следует предлагать детям больше 2­3 упражнений за раз.       • ­ Сначала упражнения выполняются в медленном темпе перед зеркалом, то есть для  достижения конечного результата используется зрительный контроль. После того как  ребенок научится выполнять движение, зеркало можно убрать, функции контроля  возьмут на себя его собственные ощущения.  • ­ Выработка артикуляционных навыков требует длительной и систематической  работы, поэтому проводить артикуляционную гимнастику нужно регулярно, на каждом  уроке обучения грамоте, письма , во время самоподготовки, чтобы вырабатываемые у  детей навыки закреплялись.  •­ Перед артикуляционной гимнастикой одно­два упражнения для развития речевого дыхания.•­ Артикуляционную гимнастику обычно выполняют сидя, так как в этом положении у ребенка спина прямая, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном состоянии. •­ Размещать детей надо так, чтобы они видели свое лицо и лицо педагога. Лицо педагога должно быть хорошо освещено. •­ Педагог должен следить за качеством выполняемых каждым ребенком движений, в противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.•­ Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. •­ Инструкции надо давать поэтапно, например: улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот, подними кончик языка вверх к бугоркам за верхними зубами, постучи в бугорки кончиком языка со звуком д­д­д. •­ Не следует предлагать детям больше 2­3 упражнений за раз.      •­ Сначала упражнения выполняются в медленном темпе перед зеркалом, то есть для достижения конечного результата используется зрительный контроль. После того как ребенок научится выполнять движение, зеркало можно убрать, функции контроля возьмут на себя его собственные ощущения. •­ Выработка артикуляционных навыков требует длительной и систематической работы, поэтому проводить артикуляционную гимнастику нужно регулярно, на каждом уроке обучения грамоте, письма , во время самоподготовки, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.

Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"

Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"
Базовый комплекс   Лягушка Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.  Удерживать данное положение на счёт до 5. Прикус должен  быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться  вперёд.  Вот понравится лягушкам,  Тянем губы прямо к ушкам. Потяну, перестану И нисколько не устану.   ЛягушкаУлыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счёт до 5. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперёд. Вот понравится лягушкам, Тянем губы прямо к ушкам.Потяну, перестануИ нисколько не устану.

Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"

Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"
Хоботок Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперёд  трубочкой. Удерживать их в таком положении на счёт до  пяти.  Подражаю я слону.                                Губы «хоботком» тяну.  А теперь их отпускаю  И на место возвращаю.                                                                     Лягушка­хоботок На счёт «раз­два» чередовать упражнение «Лягушка» и  упражнение «Хоботок». Свои губы прямо к ушкам Растяну я, как лягушка. А теперь слоненок я, Хоботок есть у меня.                                                 ХоботокГубы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой. Удерживать их в таком положении на счёт до пяти. Подражаю я слону.                               Губы «хоботком» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.                                                                   Лягушка­хоботокНа счёт «раз­два» чередовать упражнение «Лягушка» и упражнение «Хоботок».Свои губы прямо к ушкамРастяну я, как лягушка.А теперь слоненок я,Хоботок есть у меня.

Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"

Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"
Окошко (бегемот) На счёт «раз» широко открыть рот (окошко открыто), на счёт  «два» закрыть рот (окошко закрыто).  Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю  губу. Удерживать в спокойном состоянии на счёт до 5. Лопаточка Язык лопаткой положи  И под счёт его держи: Раз, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять! Окошко (бегемот)На счёт «раз» широко открыть рот (окошко открыто), на счёт «два» закрыть рот (окошко закрыто). ЛопаточкаУлыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счёт до 5.Язык лопаткой положи И под счёт его держи:Раз, два, три, четыре, пять!Язык надо расслаблять!

Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"

Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"
Иголочка Открыть широко рот, узкий язык сильно высуни вперед.  Удерживай иголочку под счет от 1 до 10. Маленького роста я, Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. Лопаточка – Иголочка На счёт «раз­два» чередовать упражнение «Лопаточка» и  упражнение «Иголочка».   ИголочкаОткрыть широко рот, узкий язык сильно высуни вперед. Удерживай иголочку под счет от 1 до 10.Маленького роста я,Тонкая и острая.Носом путь себе ищу,За собою хвост тащу.Лопаточка – ИголочкаНа счёт «раз­два» чередовать упражнение «Лопаточка» и упражнение «Иголочка».

Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"

Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"
Часики Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счёт «раз­два»  из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остаётся  неподвижной.         Наш веселый язычок Повернулся на бочок. Смотрит влево, смотрит вправо... Качели   Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз­два» поочередно  упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя  челюсть при этом неподвижна.  На качелях я качаюсь Вверх ­ вниз, вверх ­ вниз.    Я все выше поднимаюсь, А потом ­ вниз.                                                   ЧасикиУлыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счёт «раз­два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остаётся неподвижной.        Наш веселый язычокПовернулся на бочок.Смотрит влево, смотрит вправо...Качели  Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз­два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна. На качелях я качаюсьВверх ­ вниз, вверх ­ вниз.   Я все выше поднимаюсь,А потом ­ вниз.

Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"

Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"
Лошадка      Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как  цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть  широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался  внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной. Едем, едем на лошадке По дорожке гладкой. В гости нас звала соседка Кушать пудинг сладкий. Мы приехали к обеду, А соседки дома нету.  Лошадка     Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.Едем, едем на лошадкеПо дорожке гладкой.В гости нас звала соседкаКушать пудинг сладкий.Мы приехали к обеду,А соседки дома нету.

Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"

Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"
СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018