Здравствуйте, любители баскетбола! Сегодня у нас праздничный час, посвященный нашей любимой игре – БАСКЕТБОЛУ. О популярности баскетбола, о его достоинствах можно очень многое сказать, но мы собрались не лекции слушать, а на деле показать вам и продемонстрировать свои способности. Как можно научиться владеть мячом в баскетболе. Юноши, которые будут выступать перед вами, - это сборная команда нашей школы по баскетболу. Баскетболом они занимаются с 4 класса.
2015 г.Мастеркласс баскетболистов
Цель: Популяризация игры среди детей и привлечение к занятиям в спортивной секции
баскетбола.
Задачи:
1. Пропаганда ЗОЖ.
2. Закрепить изученный материал на уроках баскетбола.
3. Воспитывать чувство гордости за победы российских баскетболистов на Олимпийских
играх.
4. Прививать интерес к игре баскетбол.
Место проведения: спортзал
Оборудование: мячи, стойки, флаг.
Музыкальное оформление: Гимн РФ, спортивный марш, Песня про баскетбол K&K.
Участники: юноши 911х классов. Сборные команды учащиеся 45 классов.
Мастеркласс
(в центр зала выходят баскетболисты с мячом и читают стихотворенье)
1 Баскетболист: Сила и нежность,
Изящность и мощь,
Скорость и ловкость,
Юмор и злость.
2 Баскетболист: Битва характеров,
Нервов, ума –
Самая лучшая
В мире игра.
3 Баскетболист: Щедрость природы,
Ее красота,
Сдержанность мудрости
И простота
В этой игре,
Гармонична он
4 Баскетболист: Мячик как солнце,
Кольцо, как луна.
Точность движений,
Мысли полет,
И напряженье
5 Баскетболист: И верный расчет,
Радость, добро
И веселый прикол –
Все это вместе зовут
БАСКЕТБОЛ!
Учитель:
Здравствуйте, любители баскетбола! Сегодня у нас праздничный час, посвященный нашей
любимой игре – БАСКЕТБОЛУ. О популярности баскетбола, о его достоинствах можноочень многое сказать, но мы собрались не лекции слушать, а на деле показать вам и
продемонстрировать свои способности. Как можно научиться владеть мячом в баскетболе.
Юноши, которые будут выступать перед вами, это сборная команда нашей школы по
баскетболу. Баскетболом они занимаются с 4 класса.
Звучит музыка, баскетболисты выполняют упражнения.
(Песня про баскетбол — K&K)
Учитель комментирует каждое из них.
1 упражнение.
Жонглирование мячом в движении по площадке: вокруг шеи, передача мяча с руки на руку
вокруг тела, переводы мяча с руки на руку вокруг ноги. В движении жонглирование мячом с
лева направо, справа налево под ногой. «Арка» мяч изза спины перебросить через голову
кистевым движением.
2 упражнение.
Передача мяча в парах с продвижением вперед. Одновременно участник с право выполняет
передачу мяча изза головы, а участник слева передачу с отскоком от пола.
3 упражнение.
Передача мяча в движении «восьмерка».
4 упражнение.
Передача мяча в пятерке через одного двумя мячами одновременно мячи должны быть
разного цвета. Передачи мяча изза головы и от пола.
5 упражнение.
Стоя на месте переброска мяча:
из правой руки в левую руку;
из правой руки в левую от пола после отскока мяча;
под ногой (правой, левой).
6 упражнение.
Ведение одновременно двумя мячами с разной высоты отскока.
7 упражнение.
Синхронное ведение мяча на месте всеми участниками: 12 – ведение мяча с высоким
отскоком мяча, 34 ведение с низким отскоком мяча, 56 перевод мяча, за спину, всем –
переброска мяча изза спины через голову, 8 ловля мяча.
8 упражнение.
Параллельная переброска мячей в парах, стоящих на расстоянии 1,52 м, лицом друг к
другу (одновременно начинают бросок правой рукой).
9 упражнение.
Ведение одновременно двух мячей с движением по площадке.
10 упражнение.
Ведение мяча по диагонали, бросок в кольцо, ведение мяча к другому кольцу, бросок в
кольцо (всего 6 бросков).
11 упражнение.
Броски мяча со штрафной линии и трёх очковые броски.
Учитель:
Ребята вы посмотрели показательные выступления наших баскетболистов. А сейчас я
предлагаю вам поучаствовать в эстафетах. Они будут судейской коллегией, будут
помогать в проведении наших эстафет.
(формируются команды из учащихся 45 классов).
1 эстафетаВедение мяча с обводкой двух стоек: одну – справа, вторую – слева, ведение до лицевой
линии – передача двумя руками от груди в стену, обратно ведение мяча.
2 эстафета
Встречная эстафета. Игроки каждой команды делятся на две группы и строятся в две
колонны лицом друг к другу на расстоянии 12–14 м. У направляющих рядом стоящих колонн
– по мячу. По команде направляющие выполняют ведение мячей к противоположным
колоннам. Обойдя колонну сзади против часовой стрелки, игроки подводят мячи к началу
колонны, передают направляющему, а сами становятся в конец колонны.
Выигрывает команда, быстрее поменявшаяся местами в колоннах и правильно выполнившая
задание.
3 эстафета
Эстафета змейка. Команды, выстраиваются в колонны по одному у лицевой линии. Перед
каждой колонной расставляются 4 – 5 стоик на расстоянии 1,5 – 2 м. По сигналу учителя
ученики, стоящие первыми, начинают бег с ведением мяча, обегая стойки змейкой. Обегают
последнюю стойку, возвращаются назад, передают мяч, а сами встают в конец колонны.
Команда, игроки которой первыми выполнили упражнение, выигрывает.
4 эстафета
Эстафета с ведением мяча. Команды выстраиваются параллельно друг другу у лицевой
линии. По сигналу первые ведут мяч до отмеченного места, останавливаются, бросают мяч в
стену и ловят (вращают его вокруг себя; переводят с ведением мяч под ногой; и т.д.) С
ведением возвращаются в конец колонны и прокатывают мяч первому под ногами всех
участников. Следующие все повторяют. Команда, закончившая первой, побеждает.
5 эстафета
Эстафета «Забрось мяч в кольцо». Играющие команды выстраиваются в центре зала
параллельно, каждая команда лицом к кольцу. По сигналу игроки разных команд
выполняют ведение мяча к своему кольцу, стараясь забросить мяч в кольцо и
возвращаются в свою команду. Передают мяч следующему игроку, а сами встают в
конец колонны.
Судейская коллегия:
В результате наших соревнований места распределились следующим образом.
(объявляют места команд. Проводится награждение, и лучших учащихся.)