Работа с нитью может быть увлекательным занятием для ребенка, особенно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Такой деятельностью дети могут заниматься с родителями. Началом работы с нитью может быть изготовление ярких поделок, основой для которых является нитяной помпон. Развивается мышление, координированная деятельность обоих рук.
чудеса обыкновенной нити.docx
Чудеса обыкновенной нити
Работа с нитью может быть увлекательным занятием для ребенка,
особенно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Заниматься
такой деятельностью дети могут с родителями.
Началом работы с нитью может быть изготовление ярких поделок,
основой для которых является нитяной помпон.
Для этих поделок необходимо наматывать нитки на специальное
приспособление – плоскую картонную катушку, у которой с двух сторон
имеются ограничения. Двойной катушка делается для того, чтобы можно
было зажать конец нити в начале операции наматывания.
Простое, казалось бы, действие требует согласованной деятельности
обеих рук, поэтому требуется время для овладения ребенком этой операцией.
Работа с нитью заключаются не только в том, что можно создавать
удивительные вещи, но и в том, что данная продуктивная деятельность
способствует развитию ребенка:
Развивается координированная деятельность обеих рук, мелкие мышцы
что ценно для развития мозга (межполушарного
пальцев рук,
взаимодействия), речи, общего физического развития;
Обогащается сенсорный опыт ребенка при работе с разными
материалами и инструментами;
Развивается мышление: а) образное мышление (в стилизованном
изображении видит конкретный предмет), б) аналитическое мышление
(вычленить детали изготовляемого предмета) и т.д;
Обогащается словарный запас:
слова,
обозначающие их свойства и качества, названия инструментов, словадействия
и т.д.;
названия материалов,
Формируются и закрепляются простейшие математические понятия:
круг, квадрат, овал, прямоугольник, середина, центр, вершина, край, вверху,
внизу, слева, справа, вертикально, горизонтально и др.;
Развиваются волевые процессы", т.к. требуются сосредоточение
внимания и завершение начатой работы;
Развивается мотивационная сфера: целенаправленное желание сделать
поделку, чтобы, например, подарить маме ко дню рождения;
Приобретаются навыки работы с инструментами – ножницами, иглой,
линейкой, карандашом (например, обвести трафарет силуэта зайчика),
степлером (соединение деталей), дыроколом и пр.;
Развивается эмоциональная сфера: по мере овладения операциями,
ребенок все больше получает удовольствие как от процесса изготовления
поделки, так и от создания готового изделия; радуется своему успеху. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ «СВЕТОФОРА» ИЗ ПОМПОНОВ
1. Намотать пряжу
на картонную катушку.
Чем больше будет намотано
ниток на катушку, тем
пушистее получится помпон.
проволоку между
намоткой. Удобнее
именно проволоку, а не
проволоку ребенку
скрутить, чем туго
намотку ниткой.
3.Стянуть
так,
2.Вставить
картоном и
взять
нитку, т.к.
легче
стянуть
намотку проволокой:
соединить оба конца
проволоки и скрутить ее
чтобы нитки намотки туго
стянулись.
4.Разрезать ножницами нитки
намотки со стороны,
противоположной узлу.
5.Сборка: готовые помпоны 3-х цветов (красный, желтый, зеленый)
закрепить на картонной основе, вставляя в заранее приготовленные
отверстия. Зафиксировать проволоку с
обратной стороны поделки. 6.Светофор готов!
Помпон может служить основой
для разнообразных поделок.
ПОДЕЛКИ ИЗ НИТЯНЫХ ПОМПОНОВ
АПЕЛЬСИНЫ ЯБЛОКО И ГРУШИ ПАУК
ЗАЙЧОНОК ЦЫПЛЕНОК ДРАКОША
ЦВЕТОК ГРИБЫ В КОРЗИНКЕ ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО
Успехов и радости вам, уважаемые родители от совместного
творчества с детьми !
Мастер -класс "Чудеса обыкновенной нити"
Мастер -класс "Чудеса обыкновенной нити"
Мастер -класс "Чудеса обыкновенной нити"
Мастер -класс "Чудеса обыкновенной нити"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.