Работа с нитью может быть увлекательным занятием для ребенка, особенно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Такой деятельностью дети могут заниматься с родителями. Началом работы с нитью может быть изготовление ярких поделок, основой для которых является нитяной помпон. Развивается мышление, координированная деятельность обоих рук.
Чудеса обыкновенной нити
Работа с нитью может быть увлекательным занятием для ребенка,
особенно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Заниматься
такой деятельностью дети могут с родителями.
Началом работы с нитью может быть изготовление ярких поделок,
основой для которых является нитяной помпон.
Для этих поделок необходимо наматывать нитки на специальное
приспособление – плоскую картонную катушку, у которой с двух сторон
имеются ограничения. Двойной катушка делается для того, чтобы можно
было зажать конец нити в начале операции наматывания.
Простое, казалось бы, действие требует согласованной деятельности
обеих рук, поэтому требуется время для овладения ребенком этой операцией.
Работа с нитью заключаются не только в том, что можно создавать
удивительные вещи, но и в том, что данная продуктивная деятельность
способствует развитию ребенка:
Развивается координированная деятельность обеих рук, мелкие мышцы
что ценно для развития мозга (межполушарного
пальцев рук,
взаимодействия), речи, общего физического развития;
Обогащается сенсорный опыт ребенка при работе с разными
материалами и инструментами;
Развивается мышление: а) образное мышление (в стилизованном
изображении видит конкретный предмет), б) аналитическое мышление
(вычленить детали изготовляемого предмета) и т.д;
Обогащается словарный запас:
слова,
обозначающие их свойства и качества, названия инструментов, словадействия
и т.д.;
названия материалов,
Формируются и закрепляются простейшие математические понятия:
круг, квадрат, овал, прямоугольник, середина, центр, вершина, край, вверху,
внизу, слева, справа, вертикально, горизонтально и др.;
Развиваются волевые процессы", т.к. требуются сосредоточение
внимания и завершение начатой работы;
Развивается мотивационная сфера: целенаправленное желание сделать
поделку, чтобы, например, подарить маме ко дню рождения;
Приобретаются навыки работы с инструментами – ножницами, иглой,
линейкой, карандашом (например, обвести трафарет силуэта зайчика),
степлером (соединение деталей), дыроколом и пр.;
Развивается эмоциональная сфера: по мере овладения операциями,
ребенок все больше получает удовольствие как от процесса изготовления
поделки, так и от создания готового изделия; радуется своему успеху.ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ «СВЕТОФОРА» ИЗ ПОМПОНОВ
1. Намотать пряжу
на картонную катушку.
Чем больше будет намотано
ниток на катушку, тем
пушистее получится помпон.
проволоку между
намоткой. Удобнее
именно проволоку, а не
проволоку ребенку
скрутить, чем туго
намотку ниткой.
3.Стянуть
так,
2.Вставить
картоном и
взять
нитку, т.к.
легче
стянуть
намотку проволокой:
соединить оба конца
проволоки и скрутить ее
чтобы нитки намотки туго
стянулись.
4.Разрезать ножницами нитки
намотки со стороны,
противоположной узлу.
5.Сборка: готовые помпоны 3-х цветов (красный, желтый, зеленый)
закрепить на картонной основе, вставляя в заранее приготовленные
отверстия. Зафиксировать проволоку с
обратной стороны поделки.6.Светофор готов!
Помпон может служить основой
для разнообразных поделок.
ПОДЕЛКИ ИЗ НИТЯНЫХ ПОМПОНОВ
АПЕЛЬСИНЫ ЯБЛОКО И ГРУШИ ПАУК
ЗАЙЧОНОК ЦЫПЛЕНОК ДРАКОША
ЦВЕТОК ГРИБЫ В КОРЗИНКЕ ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО
Успехов и радости вам, уважаемые родители от совместного
творчества с детьми !