Мастер-класс для педагогов "Лего-конструирование - средство развития конструкторских способностей способностей дошкольников"
Оценка 4.6

Мастер-класс для педагогов "Лего-конструирование - средство развития конструкторских способностей способностей дошкольников"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
03.06.2019
Мастер-класс для педагогов "Лего-конструирование - средство развития конструкторских  способностей способностей дошкольников"
Мастер- класс "Лего-конструирование - средство развития конструкторских способностей дошкольников" позволяет познакомить педагогов с волшебным миром Лего конструирования. Рассказать и показать, что учебный материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки "работают вместе". Мастер - класс дает возможность на практике попробовать поработать с конструктором.
Мастер - класс для педагогов.docx
Мастер­класс для педагогов  Тема: Лего­ конструирование средство развития конструкторских способностей дошкольников. Цель: передать способы развития у дошкольников конструкторских  способностей по средствам лего­конструирования. ­Добрый день, уважаемые коллеги!  Как сказал Ж.Пиаже «Конструируя, ребенок действует, как зодчий,  возводящий здание собственного потенциала» Одним из средств развития конструкторских способностей детей  являются лего­конструирование. Что такое лего­конструирование  – это вид  моделирующей  творческо­продуктивной деятельности,которые позволяют  детям развиваться ­  играя, и обучаться в игре. Принципы, заложенные в  основу лего­конструирования – интерес – познание – творчество. Лего­конструирование, бесспорно, претендует называться интерактивной  педагогической технологией, ведь что такое интерактив? Это взаимодействие  с кем­либо или с чем – либо, здесь ребенок взаимодействует  с педагогом и  сверстниками и с конструктором, где получается результат. Учебный  материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают  вместе». Ребенок получает знания в процессе создания, исследования,  совершенствования моделей из конструктора, работая при этом как   индивидуально, так и в команде.  Какое первое условие для развития конструктивных способностей  необходимо? Это деятельность. Чтобы ребенок активно развивался,  необходимо его вовлечь в деятельность. ­ Предлагаю нам открыть конструкторское бюро: ­Прежде чем нам его открыть предлагаю разминку: У вас на столах в  тарелочках лежит набор из деталей желтого цвета. Предлагаю вам собрать  утку любым способом по вашему желанию, используя все 8 деталей. ­ Сделали? А теперь сравните их между собой. Посмотрите, вы все  использовали одни и те же  кубики, тем не менее, каждая утка уникальна! Вы  искали разные пути решения поставленной перед вами задачи, потому что  каждый из вас ­ уникальная личность! Если кто­то из вас смоделировал утку  (т.е. кнопками кубика вниз, а трубками вверх) значит у этого человека  нестандартное мышление. Нам пришло экстренное сообщение Аня и Сережа – хорошие друзья (найдите  их на тарелочках). Они живут на разных берегах реки. (Река это серое поле). Река имеет очень бурное течение, поэтому никто  не может переплыть на  другой берег. Как мы сможем помочь друзьям? ­ Правильно,  построить мост.  Давайте построим. Нам предстоит с вами построить мост. В этом задании вы будете изучать  элементы конструкции моста, конструируя и строя свои собственные мосты. Конструировать можно по схеме,  Конструировать можно по условию, Конструировать можно по образцу, Конструировать можно по замыслу. Но в рамках нашего мастер­класса мы с вами будем строить по условию: река  широкая и бурная. Подумайте, обсудите в парах, какой будет ваш мост. (после постройки моста) ­Как вы пришли к решению об именно такой конструкции моста? ­ С какими трудностями вы  столкнулись, выполняя это задание? Лего – конструирование предполагает использование практического процесса  обучения, включающий 4 этапа. Этот процесс базируется на принципах  конструктивизма и методах эффективного обучения. Метод 4С состоит из 4 этапов: ­Фаза «Связь» побуждает у детей любопытство и желание учиться; ­ Фаза «Строительство» детям предлагается решить сложную задачу путем  строительства чего – либо ­ Фаза «Рефлексия» подразумевает размышление диалог с педагогом и  сверстниками, о том, что каждый ребенок усвоил на своем опыте во время  предыдущего этапа. ­ Фаза «Продолжение» дает детям возможность применить только что  полученные знания при решении новых задач. (в конце) ИТОГ: Конструкторы LEGO отличаются своей  универсальностью. Подходит для всех возрастов: для девочек и мальчиков и  даже взрослых. LEGO позволяет детям учиться играя.  Помогает ребенку  воплощать в жизнь свои идеи, строить, фантазировать. Каждая постройка  LEGO – это фантастическое новое приключение, каждый раз необычное, всегда веселое, познавательное. Ребенок увлеченно работает и видит  конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.

Мастер-класс для педагогов "Лего-конструирование - средство развития конструкторских способностей способностей дошкольников"

Мастер-класс для педагогов "Лего-конструирование - средство развития конструкторских  способностей способностей дошкольников"

Мастер-класс для педагогов "Лего-конструирование - средство развития конструкторских способностей способностей дошкольников"

Мастер-класс для педагогов "Лего-конструирование - средство развития конструкторских  способностей способностей дошкольников"

Мастер-класс для педагогов "Лего-конструирование - средство развития конструкторских способностей способностей дошкольников"

Мастер-класс для педагогов "Лего-конструирование - средство развития конструкторских  способностей способностей дошкольников"
Скачать файл