Мастер-класс для педагогов на тему: «Составление сказок детьми старшего дошкольного возраста при помощи игры «Сказочный экран»
Оценка 4.9

Мастер-класс для педагогов на тему: «Составление сказок детьми старшего дошкольного возраста при помощи игры «Сказочный экран»

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
русская литература
Детсад
20.05.2018
Мастер-класс  для педагогов на тему:   «Составление сказок   детьми старшего  дошкольного возраста  при помощи игры «Сказочный экран»
Мастер-класс в помощь воспитателям старшего дошкольного возраста. В нем поясняется работа по обучению дошкольников составлению текстов сказочного содержания в условиях детского сада в соответствии со стандартом дошкольного образования. Далее педагоги, разбиваясь на пары составляют своя сказку при помощи морфотаблицы ("Сказочного экрана").
триз-мастер класс.docx
Мастер­класс  для педагогов на тему:  «Составление сказок   детьми старшего  дошкольного возраста  при помощи игры «Сказочный экран» Стерлягова Н.М. Воспитатель 1 кв. категории Г. Лысьва Пермский край МБДОУ  «Детский сад № 38№ 2018 Добрый день, уважаемые педагоги! Разрешите   представиться   Стерлягова   Наталья   Муниповна   –   воспитатель логопедической группы детского сада №11. На данном мастер­классе  я вам поясню, о работе по обучению дошкольников составлению   текстов   сказочного   содержания   в   условиях   детского   сада   в соответствии со стандартом дошкольного образования.   Эта работа может быть организована по двум направлениям. 1. Игры и творческие задания. 2.  Создание  педагогических  условий    для  усвоения  детьми  некоторых моделей составления сказок  по технологии ТРИЗ. И одна из моделей по технологии ТРИЗ   – это   составления   сказок     при помощи морфотаблицы – горизонтальная лента с 7 кармашками. Предлагаю   вашему   вниманию:   развивающую       игру  «Сказочный  экран»  с помощью морфотаблицы. Игровое действие: Составление сказок при помощи алгоритма. Материал:    морфотаблица,   карточки   с   изображением   значков   алгоритма (герои сказки, эмоция героя,  место, действие героя) Ход игры:   В   сказке   герои   совершают   действия   с   определенной   целью,   при   этом взаимодействуя с разным окружением, которое по разному реагирует на действия героев. Герой должен делать выводы, корректировать свое поведение, набираться опыта, в результате чего идет достижение цели.  Если   же   герои   не   меняются   и   не   делают   выводов,   то   это   заканчивается плачевно для самих героев. Дети выбирают  из копилки случайно выбранных 2 героев  сказки, их эмоции, место и действие персонажей.   Затем учитывая характер   1 героя,   придумывают место действия, случай, который может  произойти с персонажем  сказки. Далее   учитывая   характер   2   героя,   его   эмоции,   придумывают     действие, которое  повлияет на результат сказки.  В   последний   кармашек   морфотаблицы   вставляется   –   название     сказки, которое дети должны сами  придумать. Предлагаю вам прослушать пример одной сказки. Жил – был   медвеженок   Вини ­ Пух. Он был очень сердитый. Вини­Пух всегда со всеми ссорился. Все на него обижались. Бежал как­то Вини­Пух по лесу, запнулся об пенек и упал. Сидит и горько плачет. Мимо   шла     добрая   Дюймовочка.   Она   пожалела   Вини   –   Пуха.     Вини­Пух сказал: «Как приятно слышать добрые слова.   Я больше никогда не буду ни с кем ссориться». И Вини­Пух и Дюймовочка  весело побежали к   лесным жителям, так у Вини появилось много друзей.  Название сказки – Добрые слова. Предлагаю вам сейчас попробовать самим сочинить сказку по морфотаблице. Приглашаю   одного   участника   для   выбора   героев,   эмоций,   действия,   места   для сказки.   Далее  предлагаю разбиться на пары и написать сказку по морфологической таблице. Успехов вам.  Участники сочиняют сказку. Потом 2­3 пары рассказываю сочиненную сказку всем участникам мастер­класса. Спасибо вам за работу!

Мастер-класс для педагогов на тему: «Составление сказок детьми старшего дошкольного возраста при помощи игры «Сказочный экран»

Мастер-класс  для педагогов на тему:   «Составление сказок   детьми старшего  дошкольного возраста  при помощи игры «Сказочный экран»

Мастер-класс для педагогов на тему: «Составление сказок детьми старшего дошкольного возраста при помощи игры «Сказочный экран»

Мастер-класс  для педагогов на тему:   «Составление сказок   детьми старшего  дошкольного возраста  при помощи игры «Сказочный экран»

Мастер-класс для педагогов на тему: «Составление сказок детьми старшего дошкольного возраста при помощи игры «Сказочный экран»

Мастер-класс  для педагогов на тему:   «Составление сказок   детьми старшего  дошкольного возраста  при помощи игры «Сказочный экран»

Мастер-класс для педагогов на тему: «Составление сказок детьми старшего дошкольного возраста при помощи игры «Сказочный экран»

Мастер-класс  для педагогов на тему:   «Составление сказок   детьми старшего  дошкольного возраста  при помощи игры «Сказочный экран»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2018