Мастер-класс для педагогов на тему: «Составление сказок детьми старшего дошкольного возраста при помощи игры «Сказочный экран»
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
русская литература
Детсад
20.05.2018
Мастер-класс в помощь воспитателям старшего дошкольного возраста.
В нем поясняется работа по обучению дошкольников составлению текстов сказочного содержания в условиях детского сада в соответствии со стандартом дошкольного образования.
Далее педагоги, разбиваясь на пары составляют своя сказку при помощи морфотаблицы ("Сказочного экрана").
триз-мастер класс.docx
Мастеркласс
для педагогов
на тему:
«Составление сказок
детьми старшего дошкольного возраста
при помощи игры
«Сказочный экран»
Стерлягова Н.М.
Воспитатель
1 кв. категории
Г. Лысьва
Пермский край
МБДОУ
«Детский сад № 38№ 2018 Добрый день, уважаемые педагоги!
Разрешите представиться Стерлягова Наталья Муниповна – воспитатель
логопедической группы детского сада №11.
На данном мастерклассе я вам поясню, о работе по обучению дошкольников
составлению текстов сказочного содержания в условиях детского сада в
соответствии со стандартом дошкольного образования.
Эта работа может быть организована по двум направлениям.
1. Игры и творческие задания.
2. Создание педагогических условий для усвоения детьми некоторых
моделей составления сказок по технологии ТРИЗ.
И одна из моделей по технологии ТРИЗ – это составления сказок при
помощи морфотаблицы – горизонтальная лента с 7 кармашками.
Предлагаю вашему вниманию: развивающую игру «Сказочный экран» с
помощью морфотаблицы.
Игровое действие: Составление сказок при помощи алгоритма.
Материал:
морфотаблица, карточки с изображением значков алгоритма
(герои сказки, эмоция героя, место, действие героя)
Ход игры:
В сказке герои совершают действия с определенной целью, при этом
взаимодействуя с разным окружением, которое по разному реагирует на действия
героев. Герой должен делать выводы, корректировать свое поведение, набираться
опыта, в результате чего идет достижение цели.
Если же герои не меняются и не делают выводов, то это заканчивается
плачевно для самих героев.
Дети выбирают из копилки случайно выбранных 2 героев сказки, их эмоции,
место и действие персонажей.
Затем учитывая характер 1 героя, придумывают место действия, случай,
который может произойти с персонажем сказки.
Далее учитывая характер 2 героя, его эмоции, придумывают действие,
которое повлияет на результат сказки.
В последний кармашек морфотаблицы вставляется – название сказки,
которое дети должны сами придумать.
Предлагаю вам прослушать пример одной сказки.
Жил – был медвеженок Вини Пух. Он был очень сердитый. ВиниПух
всегда со всеми ссорился. Все на него обижались. Бежал както ВиниПух по лесу,
запнулся об пенек и упал. Сидит и горько плачет.
Мимо шла добрая Дюймовочка. Она пожалела Вини – Пуха. ВиниПух
сказал: «Как приятно слышать добрые слова. Я больше никогда не буду ни с кем
ссориться». И ВиниПух и Дюймовочка весело побежали к лесным жителям, так у
Вини появилось много друзей.
Название сказки – Добрые слова. Предлагаю вам сейчас попробовать самим сочинить сказку по морфотаблице.
Приглашаю одного участника для выбора героев, эмоций, действия, места для
сказки.
Далее предлагаю разбиться на пары и написать сказку по морфологической
таблице. Успехов вам.
Участники сочиняют сказку. Потом 23 пары рассказываю сочиненную сказку
всем участникам мастеркласса.
Спасибо вам за работу!
Мастер-класс для педагогов на тему: «Составление сказок детьми старшего дошкольного возраста при помощи игры «Сказочный экран»
Мастер-класс для педагогов на тему: «Составление сказок детьми старшего дошкольного возраста при помощи игры «Сказочный экран»
Мастер-класс для педагогов на тему: «Составление сказок детьми старшего дошкольного возраста при помощи игры «Сказочный экран»
Мастер-класс для педагогов на тему: «Составление сказок детьми старшего дошкольного возраста при помощи игры «Сказочный экран»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.