Разработка урока на тему "Капитан и механик Салерно. Сравнительная характеристика"

  • Разработки курсов
  • docx
  • 02.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока Капитан и механик Салерно. Сравнительная характеристика. Урок литературы в классе с углублённым изучением литературы (Программа под редакцией Ладыгина) Цели: - Совершенствовать навыки анализа художественного произведения; - Развивать речь и критическое мышление; - формировать умение развивать речь и аргументировать свою точку зрения; - формировать умение работать в группах.
Иконка файла материала Tema_uroka_Kapitan_i_mehanik_Salerno_1420179079_74903.docx
Тема урока Капитан и механик Салерно. Сравнительная характеристика. Цели: - Совершенствовать навыки анализа художественного произведения; - Развивать речь и критическое мышление; - формировать умение развивать речь и аргументировать свою точку зрения; - формировать умение работать в группах. Этап урока Действия учителя Фаза вызова Действия учащихся Добрый день! Я рада видеть вас на уроке. Слайд №1 Звучит музыка и стихотворение Ну, что ж, друзья, поднимем паруса! Пусть бьётся в алом ветер ошалело… Забытые услышу голоса Романтиков, мечтающих и смелых… И если впереди «девятый вал», Я знаю, что моя надежда выше: Мой капитан меня не предавал И не предаст, пока поёт и дышит… Нетрудно догадаться, что мы продолжаем работать над новеллой Б. Житкова «Механик Салерно». О ком или о чём мы сегодня будем говорить? Ответ на этот вопрос содержится в этих коробках. Кому принадлежат эти предметы или о них упоминал герой? Речь пойдёт о капитане и механике. Слайд №2 Тема урока «Капитан и механик Салерно». Могут ли эти предметы охарактеризовать героев? Примечание Дети отвечают на вопрос. 1 сундук: пистолет, рулетка, спичка 2 сундук: Бертолетова соль, чистая рубаха, триста лир Ставят цель. Тема записывается в тетради.Какую цель мы должны поставить перед собой? Слайд №3 Работа по группам. Приложение №1 Вывод по таблице. Работа по группам. Приложение №2 Фаза осмысления Помочь сравнить героев поможет сравнительная таблица Белланса. Доска, таблица Физкультминутка Сейчас что мы можем сказать о наших героях? Из ваших рассказов можно сделать вывод, что и капитан и механик ведут себя достойно в этой ситуации. Слайд №4,5 (Киноотрывки) Составление паспорта. Слайд №6,7 Вывод: Человек всегда вФаза рефлексии Работа по группам. Самооценка. ответе за свои действия и свои поступки. В любых ситуациях, при любых обстоятельствах нужно оставаться человеком, то есть жить в согласии с совестью. Слайд №8 Шум моря. Нередко человек, оказавшийся один на один с морской стихией, мог рассказать о себе одним способом. Написать письмо и запечатать его в бутылку. Представьте себя на месте Салерно и капитана, что бы вы написали в своём последнем письме. Письмо по кругу Ваши письма показали, насколько прониклись произведением, прочувствовали героев, характеризуя их. И самое главное, поняли, что необходимо Слайд №9 Вывод: Остаться человеком при любых обстоятельствах. Подходит к концу наш урок. Вернёмся к целям, которые мы ставили перед собой. Достигли их? Слайд №10 Я рада, что вы правильно смогли оценить поступки героев. Пришло время оценить свою работу на уроке. Слайд №11 Если ты правильно умеешь судить себя, значит, ты поистине мудр», - говорил ЭкзюпериПред вами лестница успеха, по которой мы с вами шагали в течение урока. Оцените свою работу на каждом этапе. Слайд №12 Д/З. Подготовить пересказ от лица капитана и механика Салерно. Слайд №13 Приложение №1 Капитан Гл. 3,7,13,16,17 Основания для сравнения Поведение в экстремальной ситуации Анализ 14 главы Механик Салерно Гл.12, 15Поступок, который потрясает душу читателя Вызывает уважение и почему Приложение №2 Фамилия________________________________ Имя ________________________________ Должность ________________________________ Совершил отрицательные поступкиСовершил положительные поступки Приложение №2 Фамилия________________________________ Имя ________________________________ Должность ________________________________ Совершил отрицательные поступкиСовершил положительные поступки