МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОСТЕПНОВСКАЯ ШКОЛА»
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».
ТРУБКО В.П.
Учитель начальных классов
Литературное чтение
Учитель: Трубко В.П.
06.02.2023
Урок№83
Класс: 1-А
Тема: С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».
Цель: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению; развитие речевых умений, фонематического слуха
Планируемые результаты:
Предметные: умение читать выразительно, пересказывать произведение, используя соответствующую лексику.
Личностные: интерес к учебному труду, умение оценивать свои поступки и знания, внимание к переживаниям других людей, сопереживание.
Метапредметные:
П о з н а в а т е л ь н ы е: умение анализировать и сравнивать произведения.
Р е г у л я т и в н ы е: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.
К о м м у н и к а т и в н ы е: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнёра, вырабатывая общую позицию.
Оборудование: презентация, портрет С.Я.Маршака, карточки для работы в парах, картинки к правилам поведения.
Ход урока
1.Орг. момент.
2. Включение в учебную деятельность
1.Артикуляционная разминка
— На уроках литературного чтения мы много говорим. Что нужно сделать для улучшения работы нашего речевого аппарата? (Разминку.)
1) Проговаривание скороговорок
2) Проговаривание чистоговорок
3.Самоопределение к деятельности
Работа в парах
.В клетке с точкой напиши:
. букву У, слева от неё - Д, справа -Ш
. букву Г, слева от неё Я, справа -А
. букву О, слева от неё -С, справа -М
. букву М, слева от неё - Я, справа - А
. букву О, слева от неё -Н, справа -С
. букву Н, слева от неё Д, справа -О
|
● |
|
|
● |
|
|
● |
|
|
● |
|
|
● |
|
|
● |
|
2. Работа по теме урока.
а) Исправить рифму
Что случилось нынче в поле?
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся первый вальс
И бушует целый таз.
Поднял шум дежурный Паша.
Он сказал: — Ребята, выше!
— Тише! — крикнули в буфет
Юра, Шура и Ахмет.
— Тише, тише! — подобрали
Коля, Оля, Галя, Валя.
— Тише-тише-низина
Крикнул Игорь у слона.
— Тише, тише! Не просите
Заорали Витя, Митя.
— Замолчите! — на весь рассказ
Басом выкрикнул Тарас.
Тут учительница печенья
Просто вышла из движенья
Убежать хотела вон…
Вдруг явился почтальон
Оглядел он всех фруктово
И сказал профессорам
— Научи
Кричать
Второго
А реви
Побольше
Там!
Физкультминутка.
3. Работа по теме урока
А)Словарная работа
«нынче» - сегодня
«бушует» - проявляет себя буйно, с необычной силой
«бас» - мужской низкий голос
«Угомон» разговорное слово «успокоение от шума, возни».
Б)Чтение цепочкой
В)Подготовка к выразительному чтению
Г)Физминутка
4.Продолжение работы по теме урока
А)Чтение детей по 2 строчки
-
-Давайте найдём и прочитаем слова, которые произнёс Угомон в стихотворении. (Чтение строк)
-Я думаю, вы согласны с Угомоном. Только в том случае, когда каждый ученик будет себя контролировать - будет порядок. А будут порядок и дисциплина, будут хорошие знания. Вы изучаете много предметов, а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»
Б)Работа в парах.
Давайте повторим правила поведения на уроках и на перемене в школе.(ловушка)
На уроке я сижу, Не кричу, и не стучу. |
Руку прямо поднимаю Если спросят-отвечаю. |
Учитель спросит-надо встать, Когда он сесть позволит –сядь. |
Ответить хочешь, не кричи А только руку подними. |
Парта - это не кровать. |
Ты сиди за партой стройно |
На уроках не болтай, |
На уроке я лежу, И ногой стучу, стучу. |
- Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм, и все были здоровы).
5.Физкультминутка.
6. Работа со стихотворением «Дважды два»
Следующее стихотворение «Дважды два» на странице 101 прочитайте сами.
а) Чтение учителем
С таблицей умножения вы познакомитесь позже. Как вы понимаете последние четыре строчки?
Действительно, многое в мире меняется, но таблицу умножения ещё никому не удалось изменить.
б) Чтение стихотворение хором.
7. Итоги урока
8. РЕФЛЕКСИЯ
- Выразите своё настроение, продолжив предложение:
- Я для себя сделал открытие:
- Меня удивило :
- Оказывается, что:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.