Урок литературного чтения, 1 класс Тема: «С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».»

  • Разработки курсов
  • docx
  • 06.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока литературного чтения по теме «С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».», 1 класс
Иконка файла материала ЛИТ.чт.docx

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/1052/00047d21-89b84ac5/hello_html_40f78da3.jpg

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОСТЕПНОВСКАЯ ШКОЛА»
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».

 

                                         ТРУБКО В.П.

Учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литературное чтение

Учитель: Трубко В.П.

06.02.2023

Урок№83

Класс: 1-А

Тема: С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».

Цель: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению; развитие речевых умений, фонематического слуха

Планируемые результаты:

Предметные: умение читать выразительно, пересказывать произведение, используя соответствующую лексику.

Личностные: интерес к учебному труду, умение оценивать свои поступки и знания, внимание к переживаниям других людей, сопереживание.

Метапредметные:

П о з н а в а т е л ь н ы е: умение анализировать и сравнивать произведения.

Р е г у л я т и в н ы е: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

К о м м у н и к а т и в н ы е: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнёра, вырабатывая общую позицию.

Оборудование: презентация, портрет С.Я.Маршака, карточки для работы в парах, картинки к правилам поведения.

 

Ход урока

1.Орг. момент.

2. Включение в учебную деятельность

1.Артикуляционная разминка

— На уроках литературного чтения мы много говорим. Что нужно сделать для улучшения работы нашего речевого аппарата? (Разминку.)

1)     Проговаривание скороговорок

2)     Проговаривание  чистоговорок

3.Самоопределение к деятельности

 

Работа в парах

 

 

клетке с точкой напиши:

. букву У, слева от неё - Д, справа

. букву Г, слева от неё Я, справа

. букву О, слева от неё -С, справа

. букву М, слева от неё - Я, справа - А

. букву О, слева от неё -Н, справа

. букву Н, слева от неё Д, справа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Работа по теме урока.

а) Исправить рифму

 

Что случилось нынче в поле?
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся первый
вальс
И бушует целый
таз.
 

Поднял шум дежурный Паша.
Он сказал: — Ребята,
выше!
— Тише! — крикнули
в буфет
Юра, Шура и Ахмет.
 

— Тише, тише! — подобрали

Коля, Оля, Галя, Валя.
— Тише-тише-
низина
Крикнул Игорь у слона.
 

— Тише, тише! Не просите
Заорали Витя, Митя.
— Замолчите! — на весь
рассказ
Басом выкрикнул Тарас.
 

Тут учительница печенья
Просто вышла из
движенья
Убежать хотела вон…
Вдруг явился
почтальон
 

Оглядел он всех фруктово

И сказал профессорам

— Научи

Кричать

Второго

А реви

Побольше

Там!

 

Физкультминутка.

3. Работа по теме урока

А)Словарная работа

 «нынче» - сегодня

«бушует» - проявляет себя буйно, с необычной силой

«бас» - мужской низкий голос

 «Угомон» разговорное слово «успокоение от шума, возни».

Б)Чтение цепочкой

В)Подготовка к выразительному чтению

Г)Физминутка

4.Продолжение работы по теме урока

А)Чтение детей по 2 строчки

-

-Давайте найдём и прочитаем слова, которые произнёс Угомон в стихотворении. (Чтение строк)

-Я думаю, вы согласны с Угомоном. Только в том случае, когда каждый ученик будет себя контролировать - будет порядок. А будут порядок и дисциплина, будут хорошие знания. Вы изучаете много предметов, а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»

Б)Работа в парах.

 Давайте повторим правила поведения на уроках и на перемене в школе.(ловушка)

На уроке я сижу,

Не кричу, и не стучу.

Руку прямо поднимаю

Если спросят-отвечаю.

Учитель спросит-надо встать,

Когда он сесть позволит –сядь.

Ответить хочешь, не кричи

А только руку подними.

Парта - это не кровать.
И нельзя на ней лежать!

Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно,

На уроках не болтай,
Как заморский попугай

На уроке я лежу,

И ногой стучу, стучу.

- Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм, и все были здоровы).

5.Физкультминутка.

6. Работа  со стихотворением «Дважды два»

Следующее стихотворение «Дважды два» на странице 101 прочитайте сами.

а) Чтение учителем

С таблицей умножения вы познакомитесь позже. Как вы понимаете последние четыре строчки?

Действительно, многое в мире меняется, но таблицу умножения ещё никому не удалось изменить.

б) Чтение стихотворение хором.

7. Итоги урока

8. РЕФЛЕКСИЯ

- Выразите своё настроение, продолжив предложение:

- Я для себя сделал открытие:

- Меня удивило :

- Оказывается, что: