Календарно-тематическое планирование по чтению 4 класс овз
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по чтению 4 класс овз

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
чтение
9 кл—10 кл
04.11.2024
Календарно-тематическое планирование по чтению 4 класс овз
календарно-тематическое планирование по чтению 4 класс овз
р.п чтение ОВЗ.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Николаевская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

Рассмотрена

психолого- медико-педагогическим консилиумом

Протокол №2

от 30.08.2022г

Рассмотрена на педагогическом совете школы

Протокол №1

от 30.08.2022 г

« Утверждаю»

Директор школы

___________В.А.Солодовникова

Приказ №38.2

от 31.08.2022 г

 

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа

по предмету «Чтение»

для 4 класса

на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: учитель начальных классов

Акатова Татьяна Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Николаевка

2022г

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

         Рабочая программа учебного предмета «Чтение» разработана на основе:

 

·         Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

·         Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);

·         Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»).

·         АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  (вариант 1) МКОУ Николаевской СОШ.

 

.

Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про

себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о

прочитанном, пересказывать текст.

Задачи:

1.Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного

чтения.

2.Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие

у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их

пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков

самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение

библиотеки, умение выбирать книги по интересу.

3.Учить самостоятельно работать с книгой.

Наряду

с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи,

направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

развитие умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;

совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение

словарного запаса;

коррекция недостатков развития познавательной деятельности.

развитие артикуляционной моторики;

формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

расширение представлений об окружающем мире;

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Принципы обучения:

- коррекционно – речевой направленности;

- доступности обучения;

- систематичности и последовательности;

- наглядности в обучении;

- индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и развитии

 

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные

У учащихся будут сформированы:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

способность к самооценке;

чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;

представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;

ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;

эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;

эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;

познавательная мотивация учения;

могут быть сформированы:

чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;

устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;

толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.

Метапредметные

учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);

выделять существенную информацию из текстов разных видов;

сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

владеть диалогической формой речи;

корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Предметные

наизусть 3 – 5 коротких стихотворений, отчетливо читать перед классом.

читать по слогам короткие тексты;

слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали

читать вслух 40-45 слов

читать по слогам короткие тексты;

слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали

читать вслух 40-45 слов

3.Содержание  учебного предмета

Родина краше солнца, дороже золота

«Наше Отечество». По К. Ушинскому

«Светлое место». По С. Романовскому

 

«С чего начинается Родина?». М. Матусовский

« Славен,славен град Москва!»  Н.Кончаловская

Москва –столица России

Обобщение по теме «

Родина краше солнца, дороже

золота»

Составление рассказа о Родине

 

Учение – главное богатство

 

«Слова-сорняки « по Ю.Яковлеву

«Филипок». Л. Толстой

«Совесть». А. Гайдар.

«Сказка о потерянном времени». По Е Шварц

 

Ходит осень повсюду дозором и осенние правит дела

 

« Всё дождь и дождь»М.Чехов

 «Осень». По К. Ушинскому.

СтихиА. Майкова

« Синичкин запас» Н.Сладков

« Лебеди» Л.Толстой

« Лягушка-путешественница» ( сказка)

Без хлеба не прожить

«Хлеб» По Ю.Яковлев

 Нива» Ю. Ждановская

« Колосок» украинская сказка

« Лёгкий хлеб» белорусская сказка

« Хлеб» Н.Рубцов

Здравствуй, гостья зима!

«Встреча зимы» А.Никитин

« Мужичок с ноготок». Н. Некрасов.

 

«Всему своё время». Н. Сладков

 

«Время года». Е. Трутнева

«Как я встречал Новый год». В. Голявкин

Где правда, там счастье, где ум, там и толк

«Почему?» В. Осеева

«Кто разбил большую вазу?» А. Кушнир

«Тайное становится явным». Д. Драгунский

«Рубль»П.Дудочкин

«Лев, Щука и Человек». Сказка

« Кошки-мышки» В.Безбородов

 

На страже Родины

«День защитника Отечества. М. Исаковский

«Твои защитники». По Л. Кассилю

«Честное слово». По Л. Пантелееву

Ах, какая красота! В гости к нам пришла весна

 

«Однажды утром». К. Паустовский

«Полюбуйся: весна наступает...» Н.Никитин

«Восьмое марта». Е. Бокова

«Весна». И. Соколов-Микитов

Заяц, Косач, Медведь и Весна». В Бианки

«Снегурочка». Русская сказка

 

О доброте и дружбе, о мире и труде

 

«О труде». Е. Бокова

«Сыновья». В. Осеева

«Чем пахнут ремёсла». Д .Родари

«Когда люди радуются». С. Баруздин

«Заплатка». Н. Носов

«День  Победы«Е.Бокова

Цветик –семицветик» Н.Катаев

«Ветер и солнце». К. Ушинский

Тематическое планирование

№п/п

Название темы

Количество часов

1

Родина краше солнца, дороже золота

13

2

Учение – главное богатство

14

3

Ходит осень повсюду дозором и осенние правит дела

17

4

Без хлеба не прожить

16

5

Здравствуй, гостья зима!

13

6

Где правда, там счастье, где ум, там и толк

18

7

На страже Родины

10

8

Ах, какая красота! В гости к нам пришла весна

14

9

О доброте и дружбе, о мире и труде

21

 

Всего

136

 

Календарно-тематическое планирование в 4 классе 4 ч в неделю, 136 ч в год

№п/п

Название темы

Кол-во часов

Планируемая дата

Фактическая дата

Причины изменения

1

Родина краше солнца, дороже золота (13ч)

«С чего начинается Родина?». М. Матусовский

1

1.09

 

 

2

«С чего начинается Родина?». М. Матусовский

1

2.09

 

 

3

«Наше Отечество». По К. Ушинскому

1

5.09

 

 

4

«Наше Отечество». По К. Ушинскому

1

6.09

 

 

5

«Светлое место». По С. Романовскому

1

8.09

 

 

6

«Светлое место». По С. Романовскому

1

9.09

 

 

7

« Светлое место «По С,Романову( продолжение)

1

12.09

 

 

8

« Славен,славен град Москва!»  Н.Кончаловская

1

13.09

 

 

9

« Славен ,славен град Москва!»  Н.Кончаловская

1

15.09

 

 

10

Москва -

столица России

1

16.09

 

 

11

Москва -

столица России

1

19.09

 

 

12

Обобщение по теме «

Родина краше солнца, дороже

золота»Составление рассказа о Родине.

1

20.09

 

 

13

Обобщение по теме «

Родина краше солнца, дороже

золота»Составление рассказа о Родине

1

22.09

 

 

14

Учение -

главное богатство (14ч).

«Слова-сорняки». По Ю. Яковлеву

1

23.09

 

 

15

 «Слова-сорняки». По Ю. Яковлеву

1

26.09

 

 

16

«Филипок». Л. Толстой

1

27.09

 

 

17

«Филипок». Л. Толстой

1

29.09

 

 

18

«Филипок». Л. Толстой

1

30.10

 

 

19

«Совесть». А. Гайдар.

1

3.10

 

 

20

«Совесть». А. Гайдар.

1

4.10

 

 

21

«Совесть». А. Гайдар.

1

6.10

 

 

22

«Сказка о потерянном времени». По Е Шварц

1

7.10

 

 

23

«Сказка о потерянном времени». По Е Шварц

1

10.10

 

 

24

«Сказка о потерянном времени». По Е Шварц(продолжение темы)

1

11.10

11.10

 

25

«Сказка о потерянном времени». По Е Шварц(продолжение темы)

1

13.10

11.10

 

26

Развитие  речи.  Подробный  пересказ  всего произведения своими словами.

1

14.10

12.10

 

27

Развитие  речи.  Подробный  пересказ  всего произведения своими словами.

1

17.10

 

28

Ходит осень повсюду дозором и осенние правит дела (17ч).

«Осень». По К. Ушинскому.

1

18.10

14.10

 

29

«Осень». По К. Ушинскому.

1

20.10

 

30

« Всё дождь и дождь»М.Чехов

1

21.10

15.10

 

31

« Всё дождь и дождь»М.Чехов

1

24.10

18.10

 

32

СтихиА. Майкова

1

25.10

19.10

21.10

22.10

 

33

СтихиА. Майкова

1

27.10

 

34

« Синичкин запас» Н.Сладков

1

28.10

 

35

« Синичкин запас» Н.Сладков

1

7.11

 

36

« Лебеди» Л.Толстой

1

8.11

 

 

37

« Лебеди» Л.Толстой

1

10.11

 

38

« Ляг-путешественница» ( сказка)ушка

1

11.11

 

39

« Лягушка-путешественница» ( сказка)

1

14.11

 

40

« Лягушка-путешественница» (продолжение)

1

15.11

 

 

41

« Лягушка-путешественница» ( продолжение)

1

17.11

 

 

42

« Лягушка-путешественница» ( продолжение)

1

18.11

 

 

43

Обобщающий урок по теме. Словесное рисование картинок к отрывкам текста.

1

21.11

 

 

44

Обобщающий урок по теме. Словесное рисование картинок к отрывкам текста.

1

22.11

 

 

45

Без хлеба не прожить (16ч).

«Хлеб» По Ю.Яковлеву

1

24.11

 

 

46

 

 «Хлеб» По Ю.Яковлеву«Нива» Ю. Ждановская

1

25.11

 

 

47

Хлеб» По Ю.Яковлеву

 Нива» Ю. Ждановская

1

28.11

 

 

48

« Нива» Ю. Ждановская

1

29.11

 

 

49

« Нива» Ю. Ждановская

1

1.12

 

 

50

« Нива» Ю. Ждановская

1

2.12

 

 

51

« Колосок» украинская сказка

1

5.12

 

 

52

« Колосок» украинская сказка

1

6.12

 

 

53

« Колосок» украинская сказка

1

8.12

 

 

54

« Лёгкий хлеб» белорусская сказка

1

9.12

 

 

55

« Лёгкий хлеб» белорусская сказка

1

12.12

 

 

56

« Лёгкий хлеб» белорусская сказка

1

13.12

 

 

57

« Хлеб» Н.Рубцов

1

15.12

 

 

58

« Хлеб» Н.Рубцов

1

16.12

 

 

59

Развитие речи составление рассказа о хлебе

1

19.12

 

 

60

Обобщающий урок по теме»Без хлеба не прожить!»

1

20.12

 

 

61

Здравствуй, гостья-

зима (13ч)

«Встреча зимы». А. Никитин.

1

22.12

 

 

62

«Встреча зимы». А. Никитин.

1

23.12

 

 

63

« Мужичок с ноготок». Н. Некрасов.

1

9.01

 

 

64

« Мужичок с ноготок». Н. Некрасов.

1

10.01

 

 

65

«Всему своё время». Н. Сладков

1

12.01

 

 

66

«Всему своё время». Н. Сладков

1

13.01

 

 

67

«Всему своё время». Н. Сладков

1

16.01

 

 

68

«Время года». Е. Трутнева.

1

17.01

 

 

69

«Время года». Е. Трутнева.

1

18.01

 

 

70

«Как я встречал Новый год». В. Голявкин

1

20.01

 

 

71

«Как я встречал Новый год». В. Голявкин

1

23.01

 

 

72

«Как я встречал Новый год». В. Голявкин

1

24.01

 

 

73

Обобщающий урок по теме

«Здравствуй, гостья зима»

Иллюстрации к Новому году.

1

26.01

 

 

74

Где правда, там счастье, где ум, там и толк (18ч).

«Почему?» В. Осеева.

1

27.01

 

 

75

«Почему?» В. Осеева

1

30.01

 

 

76

«Почему?» В. Осеева(продолжение темы)

1

31.02

 

 

77

«Почему?» В. Осеева(продолжение темы)

1

2.02

 

 

78

«Кто разбил большую вазу?» А. Кушнир

1

3.02

 

 

79

«Кто разбил большую вазу?» А. Кушнир

1

6.02

 

 

80

«Тайное становится явным». Д. Драгунский

1

7.02

 

 

81

«Тайное становится явным». Д. Драгунский

1

9.02

 

 

82

«Тайное становится явным».

Д. Драгунский(продолжение)

1

10.02

 

 

83

«Тайное становится явным».

Д. Драгунский(продолжение)

1

13.02

 

 

84

«Рубль»П. Дудочкин

1

14.02

 

 

85

«Рубль»П. Дудочкин

1

16.02

 

 

86

«Лев, Щука и Человек». Сказка

1

17.02

 

 

87

«Лев, Щука и Человек». Сказка

1

20.02

 

 

88

«Лев, Щука и Человек». Сказка(продолжение)

1

21.02

 

 

89

« Кошки-мышки» В.Безбородов

1

23.02

 

 

90

« Кошки-мышки» В.Безбородов(продолжение темы)

1

24.02

 

 

91

Развитие речи. Выборочный пересказ эпизодов из

темы

1

27.02

 

 

92

На страже Родины (10ч).

«День защитника Отечества. М. Исаковский

1

28.03

 

 

93

«День защитника Отечества. М. Исаковский

1

2.03

 

 

94

«Твои защитники». По Л. Кассилю

1

3.03

 

 

95

«Твои защитники». По Л. Кассилю

1

6.03

 

 

96

«Твои защитники». По Л. Кассилю(продолжение темы)

1

7.03

 

 

97

«Честное слово». По Л. Пантелееву

1

9.03

 

 

98

«Честное слово». По Л. Пантелееву

1

10.03

 

 

99

«Честное слово». По Л. Пантелееву(продолжение темы)

1

13.03

 

 

100

«Честное слово». По Л. Пантелееву(продолжение темы)

1

14.03

 

 

101

Обобщение по теме «

На страже Родины».

1

16.03

 

 

102

 

Ах, какая красота! В гости к нам пришла весна! (14ч).

«Однажды утром». К. Паустовский

«Полюбуйся: весна наступает...» Н.Никитин

1

17.03

 

 

103

«Однажды утром». К. Паустовский

«Полюбуйся: весна наступает...» Н.Никитин

1

20.03

 

 

104

«Восьмое марта». Е. Бокова

1

21.03

 

 

105

«Весна». И. СоколовМикитов

1

23.03

 

 

106

«Весна». И. СоколовМикитов

1

24.03

 

 

107

Заяц, Косач, Медведь и Весна». В Бианки

1

3.04

 

 

108

Заяц, Косач, Медведь и Весна». В Бианки

1

4.04

 

 

109

Заяц, Косач, Медведь и Весна». В Бианки(продолжение темы)

1

6.04

 

 

110

Заяц, Косач, Медведь и Весна». В Бианки(продолжение темы)

1

7.04

 

 

111

«Снегурочка». Русская сказка

1

10.04

 

 

112

«Снегурочка». Русская сказка

1

11.04

 

 

113

«Снегурочка». Русская сказка(продолжение темы)

1

13.04

 

 

114

«Снегурочка». Русская сказка(продолжение темы)

1

14.04

 

 

115

Обобщение по теме «

Ах, какая красота! В гости к

нам пришла весна!

»

1

17.04

 

 

116

О доброте и дружбе, о мире и труде(21ч).

«О труде». Е. Бокова

1

18.04

 

 

117

«О труде». Е. Бокова

1

20.04

 

 

118

«Сыновья». В. Осеева

1

21.04

 

 

119

«Сыновья». В. Осеева(продолжение темы)

.

1

24.04

 

 

120

«Чем пахнут ремёсла». Д .Родари

1

25.04

 

 

121

«Чем пахнут ремёсла». Д .Родари(продолжение темы)

1

27.04

 

 

122

«Когда люди радуются». С. Баруздин

1

28.04

 

 

123

«Когда люди радуются». С. Баруздин

1

1.05

 

 

124

«Заплатка». Н. Носов.

1

2.05

 

 

125

«Заплатка». Н. Носов.(продолжение темы)

1

4.05

 

 

126

«Заплатка». Н. Носов.(продолжение темы)

1

5.05

 

 

127

«День Победы». Е. Бокова

1

8.05

 

 

128

«День Победы». Е. Бокова

1

9.05

 

 

129

«Багульник». Ю. Яковлев

1

11.05

 

 

130

Багульник». Ю. Яковлев(продолжение темы)

1

12.05

 

 

131

«Цветик

Семицветик» По В. Катаеву

1

15.05

 

 

132

«Цветик

Семицветик» По В. Катаеву

(продолжение темы)

1

16.05

 

 

133

«Цветик

Семицветик» По В. Катаеву

(продолжение темы)

1

18.05

 

 

134

«Ветер и солнце». К. Ушинский

1

19.05

 

 

 

135

«Ветер и солнце». К. Ушинский(продолжение темы)

1

22.05

 

 

136

Обобщение по теме «

О доброте и дружбе, о мире

и труде»

1

23.05

25.05

 

 

Материально -техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

1. Мультимедийный проектор  2.Компьютер  Таблицы (по темам)

2. В.В. Воронкова, Чтение. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2009г.

3. В.В. Волина. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.- 448 с.

4. В.В. Волина. Занимательное азбуковедение.- М.: Просвещение, 1994.- 397 с.

 

Лист внесения изменений

Дата урока по плану

Дата проведения по факту

Содержание корректировки        (тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа (дата и № приказа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения предмета

Планируемые результаты освоения предмета

С чего начинается Родина?». М.

С чего начинается Родина?». М.

Однажды утром». К. Паустовский «Полюбуйся: весна наступает

Однажды утром». К. Паустовский «Полюбуйся: весна наступает

Планируемая дата Фактическая дата

Планируемая дата Фактическая дата

Филипок». Л. Толстой 1 29

Филипок». Л. Толстой 1 29

Лебеди» Л.Толстой 1 8

Лебеди» Л.Толстой 1 8

Лёгкий хлеб» белорусская сказка 1 12

Лёгкий хлеб» белорусская сказка 1 12

Почему?» В. Осеева 1 30

Почему?» В. Осеева 1 30

На страже Родины (10ч). «День защитника

На страже Родины (10ч). «День защитника

Заяц, Косач, Медведь и Весна»

Заяц, Косач, Медведь и Весна»

День Победы». Е. Бокова 1 8

День Победы». Е. Бокова 1 8

Календарно-тематическое планирование по чтению 4 класс овз

Календарно-тематическое планирование по чтению 4 класс овз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2024