Чтение
Класс: 3
Дата:
Тема: «Лесные доктора» (по В. Бирюкову).
Цель : познакомить учащихся с рассказом В.Бирюкова «Лесные доктора»
Задачи:
Образовательные: познакомить с произведением В.Бирюкова «Лесные доктора»,
учить правильному, осознанному чтению с соблюдением пауз.
Развивающие: развивать устную речь, артикуляционный аппарат, умение анализировать и обобщать.
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию внимания, восприятия, памяти.
Воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру.
Личностные результаты
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Предметные результаты
-осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами; чтение по ролям,работа над содержанием прочитанного текста по вопросам; прививание интереса к чтению, соблюдение правил поведения на уроке.
Оборудование: учебник С.Ю.Ильина Чтение 3 кл.
Тип урока: КУ
ХОД УРОКА
I.Организационный момент
Вы готовы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья
Мы хороший дружный класс
Все получится у нас.
II.Актуализация опорных знаний и представлений
Дыхательная гимнастика (выполнять стоя)
а) вдох носом, выдох через рот;
б) вдох, задержка дыхания, выдох;
в) вдох, выдох по порциям.
г)«Свеча -1»
Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание и выдохнуть ртом, задувая воображаемое пламя свечи так, чтобы пламя сразу погасло.
д)«Свеча – 2»
Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно дуть на воображаемое пламя свечи, чтобы пламя не погасло. Повторить 2-3 раза.
III. Проверка дом задания.
И.Демьянов«Смешинка» стр. 39 , наизусть
Инд-но: карточки(слоги)
IV.Сообщение темы и цели урока
1) Упражнение на развитие внимания на основе нахождения лишних предметов.
-Кто скажет, какие птицы лишние и почему.
- Какие птицы остались на доске?
Кто догадался о ком мы будем говорить на уроке?
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы познакомимся с рассказом В.Бирюкова «Лесные доктора.
Как вы думаете ребята, о чем будет идти речь в этом рассказе?
О лесных докторах – птицах. Они лечат деревья от разных вредных насекомых.
Посмотрите ребята, опишите деревья на слайдах и ответьте на вопрос: какие из этих деревьев нужно лечить? (слайд 2, 3, 4)
О каких именно птицах пойдет речь, вы узнаете отгадав загадки.
1.Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик,
Он деревья лечит:
Постучит – и легче (дятел) (Слайд 5)
2. Тихо! Слышите?
«Ку-ку» раздается наверху.
Кто живет там на опушке?
Это умница…(Кукушка) (слайд 6).
3.С грудкой желтой знаем птицу,
Называется …(Синица) (Слайд 7).
V. Работа над новым материалом.
1. Знакомство с произведением (стр.40-41)
2.Лесенка
Ра
Пра
Спра
Спра-вить-ся
Хвалить - похваливают
3.Чтение текста учителем. Первичное восприятие
4. Словарная работа: телеграмма
5.Совместное чтение.
6.Беседа по содержанию.
-О чем дятел предупреждал лесного великана? Найди в тексте и прочитай.
-Испугался ли дуб ?Почему?
-Каким стал дуб через ? О чем он попросил дятла?
-Каких помощников позвал дятел ?Как ты понимаешь выражение: «Стал телеграмму отстукивать?»
-Спасли ли дуб птицы? Почему рассказ называется «Лесные доктора»?
-Каким был дуб вначале рассказа ?А каким он стал, когда птицы ему помогли?
Физминутка
VI. Закрепление
1.Работа по сюжетным картинкам
VII. Итог урока.
Д/З стр.40-41
VIII. Рефлексия.
На доску:
Если было интересно - птички, если нет - червячки
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.