Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе «Фантазия в рассказе Евгения Велтистова "Приключения Электроника»
Оценка 4.9

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе «Фантазия в рассказе Евгения Велтистова "Приключения Электроника»

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
русская литература
4 кл
25.06.2024
Конспект открытого урока  по литературному чтению в 4 классе   «Фантазия в рассказе Евгения Велтистова "Приключения Электроника»
Приключения Электроника.docx

                     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подужемская средняя общеобразовательная школа»

Кемского муниципального района

 

 

 

Конспект открытого урока

по литературному чтению в 4 классе

 

 

«Фантазия в рассказе Евгения Велтистова "Приключения Электроника»

 

 

 

 

 

 

 

Автор работы: Орехова Наталья Сергеевна

Должность: учитель начальных классов

 

 

 

 

Кемь - 2024

                       

   Ход урока.

1.Организация внимания учащихся.

 

Захотели вновь прийти!

 2.Речевая разминка:

- Чтение стихотворения.

Учитель: У вас на столах карточки   № 1 с известным  стихотворением  Смита «Про летающую корову». Прочитайте стихотворение про себя, а теперь прочитайте  жужжащим способом, кто хочет прочитать для всех?

В. Смит

«Про летающую корову»

 

Почему-то все считают,

Что коровы не летают.

Но вчера,

Даю вам слово,

В облаках плыла корова.

А за нею,

По два в ряд,

Двадцать рыженьких телят.

Вы схватились за бока?

Что ж, спросите у быка!

Он спешил за ними следом

Вместе с кроликом-соседом

И рассказывал о том,

Как на днях летал с китом!

 

3. Введение в тему урока.

- О чём это стихотворение?

  - Как вы думаете, это правда или вымысел?

- У вас на столах карточка № 2. Разгадайте ребус и вы узнаете, часть названия темы нашего урока.

https://pandia.ru/text/81/294/images/img7_45.jpg

- У вас на столах карточка № 3.

-Найдите и подчеркните  слова - синонимы к слову "фантазия".

(Мечты, , сказка,  грезы, мысли, выдумки, причуды, сочинение, рассказ, научно-познавательный текст).

- Так что же такое "фантазия"?

-Прочитайте на карточках значение слова "фантазия"

-Фанта́зия (греч. φαντασία — «воображение») — ситуация, не соответствующая реальности. Фантазировать, значит  воображать, сочинять, представлять.

- Вспомните, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке.

("Приключения Электроника")

- Кто автор этого произведения?

(Евгений Велтистов)

- Кто может сформулировать полное название темы урока?

("Фантазия в рассказе Евгения Велтистова "Приключения Электроника")

- Подумайте, а как называют человека, который любит фантазировать.

(Фантазер)

- А можно назвать фантазером Евгения Велтистова?

- Мы с вами уже прочитали отрывок "Чемодан с четырьмя ручками" из повести "Приключения Электроника" .

- Скажите, пожалуйста, к какому жанру относится это произведение.

(научная фантастика)

- Молодцы!

- Предположите, как автору могла прийти мысль, придумать рассказ про мальчика из чемодана.

(ответы детей)

- Послушайте один интересный случай из жизни писателя.

- Однажды автор собрался в отпуск к теплому морю. Несет чемодан по перрону к поезду и удивляется: тяжелый. Словно там не рубашки и ласты, а камни. Чтобы веселей было нести, стал фантазировать: "Может в чемодане кто-то есть? Может там... Электронный мальчик? Вот поставлю чемодан на полку, откину крышку. Мальчик откроет глаза, встанет и скажет: "Здравствуйте! Меня зовут Электроник..." Вошел в купе, щелкнул замки и ахнул...

- Предположите, что было дальше.

(ответы детей)

- Оказывается в спешке он перепутал чемоданы и взял другой, набитый книгами. Пришлось у моря обойтись без ластов. Зато начитался вволю. Задумка про электронного мальчика и была осуществлена писателем в повести "Приключения Электроника". Внешний вид Электроника был скопирован с реального московского школьника Сережи Сыроежкина. По этой повести был снят художественный фильм с таким же названием.

- Сегодня у меня тоже есть чемодан.

(на доске картинка чемодана)

- Как вы думаете, что внутри?

(ответы детей)

-Молодцы. Спасибо за интересные ответы.

- А что находится в чемодане, вы узнаете в конце урока.

- Сейчас давайте обратимся к произведению и узнаем насколько внимательны вы были при чтении на прошлом уроке.

- Мы будем читать первую часть при помощи приема "Догони лидера".

Я начну читать с любого места. Ваша задача - найти место чтения и подключиться к общему чтению вслух.

- Текст читается до тех пор, пока не догонят все ученики.

- Спасибо. Вы отлично ориентируетесь в тексте.

- Физминутка.

- В фильме, который был снят по повести, исполняется много интересных песен. Послушаем одну из них и выполним движения. Повторяйте за мной.

(Звучит песня "До чего дошел прогресс")

- До чего дошел прогресс -

До невиданных чудес,

Опустился на глубины

И поднялся до небес.

Позабыты хлопоты,

Остановлен бег.

Вкалывают роботы,

А не человек.

- Молодцы! У вас хорошо получилось. Продолжим.

- Прием "Сыщики" (найди слово).

- У вас на столах карточка № 4 с предложениями из нашего текста. В предложениях пропущены слова. Ваша задача Совместно в парах вставить пропущенные слова.

- "Нет, ни один человек не мог бы сразу догадаться, что перед ним (кибернетический) мальчик".

 

"Ранним майским утром к гостинице "Дубки" подкатил светло-серый автомобиль".

 

"Оставив Электроника, профессор подошел к (видеотелефону)".

 

"Это был профессор (Громов)".

 

"Директор с (тремя) помощниками взялись за ручки и отнесли чемодан на (второй) этаж".

 

"Над деревьями прострекотал маленький вертолет - (воздушное такси)".

 

-Давайте проверим вашу работу.

 

- Наш урок подходит к концу.

 

Домашнее задание:

У каждого из вас на столе свой чемодан, в который дома вам надо будет положить по три интересных вопроса к произведению Евгения Велтистова "Приключения Электроника" - "Чемодан с четырьмя ручками".

 

Рефлексия.

 - Вам понравился отрывок из повести  Евгения Велтистова "Приключения Электроника" - "Чемодан с четырьмя ручками"?

- А появилось ли желание прочитать всю повесть?

 

- Настало время узнать, что в моем чемодане.

- В чемодане карточки с оценками. Выберите карточку с той оценкой, которую вы поставили бы себе за работу.

- Спасибо всем большое за урок.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подужемская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подужемская средняя общеобразовательная школа»

Ход урока. 1.Организация внимания учащихся

Ход урока. 1.Организация внимания учащихся

У вас на столах карточка № 3. -Найдите и подчеркните слова - синонимы к слову "фантазия"

У вас на столах карточка № 3. -Найдите и подчеркните слова - синонимы к слову "фантазия"

Кто автор этого произведения? (Евгений

Кто автор этого произведения? (Евгений

Сережи Сыроежкина. По этой повести был снят художественный фильм с таким же названием

Сережи Сыроежкина. По этой повести был снят художественный фильм с таким же названием

У вас на столах карточка № 4 с предложениями из нашего текста

У вас на столах карточка № 4 с предложениями из нашего текста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2024