Контрольная работа по литературе в 8 классе

  • Разработки курсов
  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольная работа по произведениям 2-й пол. XIX века
Иконка файла материала кр по 2 пол. 19в.docx

Контрольная работа по произведениям русской литературы 2 половины XIX века. 8 кл

Вариант 1.

Часть 1.

1.       Соотнесите автора и произведение.

1.       Л.Н.Толстой

А) «Бедные люди»

2.       И.С.Тургенев

Б) «Севастопольские рассказы»

3.       Ф.М.Достоевский

В) «Старый гений»

 

Г) «Первая любовь»

 

Д) «Куст сирени»

2.       Соотнесите название средства художественной выразительности и пример из текста.

1. «Сквозь грусть проступало чувство молодой, закипающей жизни»

А) эпитет

2. «Ночь тяжело и сыро пахнула мне в лицо»

Б) метафора

3.«Чувства, как тени облаков, перебегали по ее лицу»

в) сравнение

 

Г) гипербода

3.       Как звали главную героиню произведения «Первая любовь»?

4.       Где происходит действие произведения «Белые ночи»?

5.       Какие места города показывает автор в произведении  «Севастополь в декабре месяце»

Часть 2

Прочитайте отрывок и выполните задания к нему.

Я посмотрел на Матрену... Это была еще бодрая, молодая старуха, но, не знаю отчего, вдруг она представилась мне с потухшим взглядом, с морщинами на лице, согбенная, дряхлая... Не знаю отчего, мне вдруг представилось, что комната моя постарела так же, как и старуха. Стены и полы облиняли, всё потускнело; паутины развелось еще больше. Не знаю отчего, когда я взглянул в окно, мне показалось, что дом, стоявший напротив, тоже одряхлел и потускнел в свою очередь, что штукатурка на колоннах облупилась и осыпалась, что карнизы почернели и растрескались и стены из темно-желтого яркого цвета стали пегие...Или луч солнца, внезапно выглянув из-за тучи, опять спрятался под дождевое облако, и всё опять потускнело в глазах моих; или, может быть, передо мною мелькнула так неприветно и грустно вся перспектива моего будущего, и я увидел себя таким, как я теперь, ровно через пятнадцать лет, постаревшим, в той же комнате, так ж одиноким, с той же Матреной, которая нисколько не поумнела за все эти годы.

6.       Напишите, из какого произведения взят отрывок. Укажите автора и жанр.

7.       Как называется изображение внешности героя?

8.       Как в данном отрывке интерьер показывает внутренний мир главного героя? Дайте развернутый ответ (не менее 50 слов), опираясь на текст приведенного фрагмента.

Часть 3.

9.      Какое литературное произведение о любви, рассмотренное Вами на уроках литературы в этом учебном году или прочитанное самостоятельно, Вы бы посоветовали прочитать своим друзьям? Чему оно может научить современного читателя? Дайте развёрнутый ответ, опираясь на текст выбранного Вами произведения. Объем не менее 80 слов.

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по произведениям русской литературы 2 половины XIX века. 8 кл

Вариант 2.

Часть 1.

1.       Соотнесите автора и произведение.

1.Л.Н.Толстой

А) «Первая любовь»

2.И.С.Тургенев

Б) «Воскресенье»

3.Ф.М.Достоевский

В) «Тарас Бульба»

 

Г) «Идиот»

 

Д) «Шинель»

2.      Установите соответствие между примерами из текста и названиями средств художественной выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры                                                                  Средства выразительности

А)  день... точно будущая старость моя             1)  Эпитет

Б)  излить свое сердце                                          2)  Метафора

В)  сдвижения «легки, игривы и веселы»           3)  Сравнение

                                                                                4)  Ирония

3.       Как закончится  произведение «Первая любовь»?

4.       Как зовут главного героя  произведения «Белые ночи»?

5.       Какие места города показывает автор в произведении  «Севастополь в декабре месяце»

Часть 2

Прочитайте отрывок и выполните задания к нему.

Я никогда не забуду первых недель, проведенных мною на даче. Погода стояла чудесная; мы переехали из города девятого мая, в самый Николин день. Я гулял  — то в саду нашей дачи, то по Нескучному, то за заставой; брал с собою какую-нибудь книгу  — курс Кайданова, например,  — но редко ее развертывал, а больше вслух читал стихи, которых знал очень много на память; кровь бродила во мне, и сердце ныло  — так сладко и смешно: я всё ждал, робел чего-то и всему дивился и весь был наготове; фантазия играла и носилась быстро вокруг одних и тех же представлений, как на заре стрижи вокруг колокольни; я задумывался, грустил и даже плакал; но и сквозь слезы и сквозь грусть, навеянную то певучим стихом, то красотою вечера, проступало, как весенняя травка, радостное чувство молодой, закипающей жизни.

У меня была верховая лошадка, я сам ее седлал и уезжал один куда-нибудь подальше, пускался вскачь и воображал себя рыцарем на турнире  — как весело дул мне в уши ветер!  — или, обратив лицо к небу, принимал его сияющий свет и лазурь в разверстую душу.

Помнится, в то время образ женщины, призрак женской любви почти никогда не возникал определенными очертаниями в моем уме; но во всем, что я думал, во всем, что я ощущал, таилось полусознанное, стыдливое предчувствие чего-то нового, несказанно сладкого, женского...

Это предчувствие, это ожидание проникло весь мой состав: я дышал им, оно катилось по моим жилам в каждой капле крови... ему было суждено скоро сбыться.

6.                  Напишите, из какого произведения взят отрывок. Укажите автора и жанр.

7.                  Как называется речь героя, обращенная к самому себе, раскрывающая внутренний мир героя?

8.                  Какие признаки в приведённом фрагменте свидетельствуют о том, что что-то должно произойти? Дайте развернутый ответ (не менее 50 слов), опираясь на текст приведенного фрагмента.

Часть 3.

9.                  Какое литературное произведение, рассмотренное Вами на уроках литературы в этом учебном году или прочитанное самостоятельно, на Ваш взгляд, можно считать патриотическим? Чему оно может научить современного читателя? Дайте развёрнутый ответ, опираясь на текст выбранного Вами произведения.

Объем не менее 80 слов.


 

Посмотрите также