Конспект урока литературного чтения в 1 классе «Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б»
Оценка 4.7

Конспект урока литературного чтения в 1 классе «Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б»

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
русская литература
1 кл
29.01.2024
Конспект урока литературного чтения в 1 классе «Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б»
Данный материал позволяет создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Б, б, развития речи, логического мышления, памяти. Материал построен на ознакомлении со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане ... »
Конспект урока ОГ в 1 классе Буква Б,б.docx

 

Тема

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Б, б, развития речи, логического мышления, памяти

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Личностные результаты

Проявляют бережное отношение к окружающей природе, готовность заботиться о животных

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: общеучебные – отличают новое знание от уже известного; логические – характеризуют звуки [б], [б’]и буквы Б, б.

Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают художественный текст

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные буквы Б, б; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ

Образовательные ресурсы

Шнурок (нитка). Предметные картинки с изображением белки и богатырей

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.)

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. 

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

 

 

Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!

– Проверим готовность к уроку

 

 

 

II. Речевая разминка

Коллективная. Словесный.

Фонетическая зарядка

– Как блеет баран?

– Бе-бе…

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

– Какой первый звук вы сейчас произнесли?

– Давайте сформулируем учебную задачу урока

[б’].

– Познакомимся со звуками [б], [б’] и буквой, обозначающей их на письме

Вместе с учителем формулируют учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности

1. Слого-звуковой анализ слов

Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов

На доске предметные картинки, изображающие богатырей и белки из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане …»

– Послушайте отрывки, скажите о ком в них говорится:

1.В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой

И останутся на бреге, в чешуе, как жар горя.

Тридцать три богатыря.

Все красавцы удалые,

Великаны молодые. Все равны, как на подбор.

С ними дядька черномор.

 

2.В свете ж вот какое чудо:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами.

С теремами да садами.

Ель стоит перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Белка в нём живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт,

Да орешки всё грызёт.

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра чистый изумруд.

Слуги белку стерегут.

– Выполните слого-звуковой анализ слов богатыри, белка.

– Выделите согласные звуки

[б] и [б’].

– Звуки [б] и [б’] – звонкие

 

 

– Богатыри, белка

Отгадывают загадки,, работают со схемами слов, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слов.

– В слове богатыри звук
[б] твердый, в слове белка звук [б’] мягкий

Выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают

Фронтальный. Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

2. Знакомство с бук-вой Б

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы

– Какой буквой обозначаются звуки [б] и [б’] на письме?

На что похожа буква (бэ) Б?

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

– Выложите букву Б из шнурка или нитки

Находят букву Б на «ленте букв».

Высказывают свои предположения.

 

Из шнурка или нитки выкладывают букву Б

Находят букву Б на «ленте букв». Моделируют ее из шнурка или нитки

Фронтальный. Устные ответы, моделирование

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

3. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 97)

Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа

– Прочитайте слоги.

– В каких слогах звук [б’] – мягкий, а в каких слогах [б] – твердый?

– Прочитайте слова

Хором читают слоги.

Называют слоги с мягким звуком [б’] и твердым звуком [б]. Читают слова

Читают слоги-слияния. Характеризуют звуки [б] и [б’], определяют, какие гласные указывают на твердость и мягкость согласного звука

Коллективный.

Чтение, устные ответы

4. Дидактическая игра «Кто внимательный?»

Коллективная. Словесный. Игра

На доске – предметные картинки с изображением: барабана, улитки, рака, арбуза, телефона, иглы, ножниц, огурца, расположенные в определенном порядке

Вызванные к доске ученики под картинками печатают первую букву каждого слова: Буратино. Читают имя сказочного героя

Рассматривают картинки, определяют первые буквы, в обозначающих их словах, записывают эти буквы и читают получившееся слово

Коллективный.

Игра


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

5. Работа с иллюстрацией, чтение стихотворения (учебник,
с. 96)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа

– Рассмотрите иллюстрацию.

 

– К какой сказке иллюстрация?

– Кто написал эту сказку?

– Кто живет под елью?

– Что делает белка?

 

– Какие она грызет орешки?

 

– Кто стережет белку?

– Выразительно прочитайте стихотворение.

– Выучите стихотворение наизусть

Рассматривают иллюстрацию.

– Сказка о царе Салтане.

– А. С. Пушкин.

– Белка.

– Песенки поет и орешки все грызет.

– Все скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд.

– Слуги стерегут.

Выразительно читают и заучивают стихотворение, рассказывают его

Формулируют ответы на вопросы, опираясь на иллюстрацию и имеющиеся знания сказки. Выразительно читают стихотворение, понимают его смысл, заучивают стихотворение наизусть

Фронтальный. Устные ответы, выразительное чтение наизусть

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Мы пройдёмся по дорожке

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая –

Нас от парт не отпускает.

(Ходьба на месте.)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой.

(Вращение головой вправо
и влево.)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления.

Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

 

 

Круг вперёд, другой – вперёд,

А потом наоборот.

(Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

(Дети садятся за парты.)

 

 

 

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа с текстом
и иллюстрацией

(учебник, с. 97)

Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение, рассказ

– Прочитайте текст.

– Где были дети?

– Что видели в парке?

– Что делала белка?

– Что белка брала из рук детей?

– Озаглавьте текст.

– Рассмотрите картинку.

– Видели ли вы когда-нибудь белку?

– Расскажите о ней

Читают текст по предложению. Рассматривают картинку. Отвечают на вопросы. Озаглавливают текст.

Составляют рассказ

Читают текст вслух, определяют основную мысль, озаглавливают. Формулируют ответы на вопросы, используя текст. Придумывают свой рассказ, соблюдая логику повествования

Фронтальный. Устные ответы, рассказ

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности

 


 

Тема Согласные звуки [ б ] , [ б’ ] , буквы

Тема Согласные звуки [ б ] , [ б’ ] , буквы

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности 1

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности 1

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 2

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 2

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 5

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 5

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2024