Мастер класс для педагогов "Нетрадиционная техника рисования Эбру"
Оценка 4.7

Мастер класс для педагогов "Нетрадиционная техника рисования Эбру"

Оценка 4.7
Конкурсы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
29.03.2018
Мастер класс для педагогов "Нетрадиционная техника рисования Эбру"
Данная разработка представляет собой мастер класс представленный на конкурсе "Педагог года", в школе-интернате для детей с тяжелыми нарушениями речи. В ней показано как нетрадиционные техники рисования влияют на речь деть и на развитие их в целом. Также рассказана технике рисования "Эбру".
Мастер.docx
Мастер­класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «Эбру» Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру. Повысить желание поделиться опытом с детьми. Поставила перед собой следующие задачи: ­ Расширять представление о технике рисования Эбру. ­ Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе  ознакомления с нетрадиционной техникой рисования; ­ Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию; ­ Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и  воображение; ­ Совершенствовать технические умения и навыки рисования; ­ Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.  Форма проведения мастер­класса: ­с педагогами и для них без участия детей, ­лекция с элементами презентации, практическая работа. Материалы оформления: ­ презентация по теме мастер­класса; Инструменты для работы: 1. молоко —2,5% жирности 2. гуашь 3. пипетка 4. обычная кисточка 5. зубочистка 6. палочка для суши. 7. жидкость для мытья посуды. 8. ватная палочка. Демонстрационный материал: ­презентация «Нетрадиционная техника рисования на молоке с детьми», ­готовые рисунки детей, выполненные в данной технике. Структура мастер­ класса: 1. Вступительная часть: Объявление темы и цели мастер­класса. Содержание мастер­класса в целом и его  отдельных составных частей. 2. Теоретически ­ демонстрационная часть. Пояснение основных этапов выполнение работы в технике рисования на молоке. 3. Практическая часть. Освоение приемов выполнения нетрадиционной технике рисования на молоке. 4. Рефлексия участников мастер­класса. Подведение итогов. Ход мастер­класса. Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри! Я пришла к вам сегодня с этим цветиком  ­ семицветиком. Третий год я работаю со своей группой и столько же цветик ­ семицветик  сопровождает нас в пути. Семь разноцветных лепестков ­ это семь основных направлений  моей воспитательной работы: Основы социализации и общения, развитие личности. Охрана  здоровья, физическое развитие, экологическое воспитание. Духовно – нравственное  воспитание Граждаско­патриотическое, правовое воспитание Профессиональное  самоопределение, трудовое воспитание. Сегодня я выбираю красный лепесток ­ он отображает трудовое направление  воспитательной деятельности.  Лети ­ лети лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся, сделав  круг, лишь коснёшься ты земли ­ быть по­моему вели. Вели, чтобы дети нашей школы  научились правильно говорить.  Но все мы взрослые люди. И понимаем, что по мгновению волшебной палочки всё  свершается только в сказке. А мы живём в реальном мире. И поэтому чтобы развивать речь детей, нужно искать новые формы и методы работы.  Хотелось бы рассказать об одной технике которую я начала использовать в своей работе и  которая очень нравится детям. В одной древней китайской пословице говорится: «Скажи мне­и я забуду, покажи мне и  я запомню, дай сделать и я пойму». Эти мудрые слова можно взять как девиз, условие успешной работы с детьми, т. к. именно  через показ, наблюдение и собственную практическую деятельность ребенок развивается.  Сухомлинский говорил: «…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не  просто переносят на бумагу что­то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в  него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой» Рисование очень тесно связано с работой по развитию речи детей. В процессе рисования,  как и в процессе работы по развитию речи развиваются художественно­образные  представления, мышление и речь, совершенствуются внимание и память. Рисуя и экспериментируя, дети задают вопросы педагогу, друг другу, обогащается и  активизируется их словарный запас. Во время рисования решаются специальные задачи по развитию речи детей, обогащается  словарь, совершенствуется разговорная речь, подготавливается появление связной речи. Рисование способствует воспитанию правильного движения, расширяет графические  возможности детей. В этом виде деятельности задействованы различные группы мышц  кисти руки. Все мы знаем, что  . В рисовании раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребенок  отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам  взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу  психического здоровья и эмоционального благополучия детей. Всем известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на  становлении детской речи. А поскольку рисование является источником хорошего  настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к  изобразительному творчеству. В последнее время очень популярными в развитии детей  стали нетрадиционные виды рисования. Чем же хороши нетрадиционные техники?  Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более  «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что  позволяет развивать умение видеть выразительность форм. Работая с детьми, я пришла к  выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление,  удивление. По­этому я хотела бы побольше рассказать о технике Эбру. «Танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумага с облаками»,  «волнообразная бумага», – так по­разному называют искусство эбру в странах Востока техника Эбру­ древнейшая восточная техника живописи искусство рисования на воде,  это танец красок, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры. Для  детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики,  творческого начала. Нет сомнения, что каждому ребенку понравится этот необычный вид  творчества, к тому же это все можно перенести не только на бумагу, но и на ткань. Краски на воде во власти юных талантов творят чудеса. Главное, это отпустить себя  навстречу новому познанию, открыться эксперименту и не думать о результате, отдавшись  очарованию самого процесса! Как и для любого творческого процесса, прежде всего, нужно приобрести материалы. Это  специальные краски, которые не растворяются в воде и специальную жидкость в которую  добавлен специальный загуститель. Он позволял жидкости быть вязкой. Шило и гребень –  важные части инструментов. Мастера при помощи гребня контролируют узор  изображения. Для первого раза стоит приобрести набор для рисования эбру.  Проработав в с детьми в данной технике я пришла к выводу что нетрадиционные техники рисования необходимы, как никому другому. Я поняла, что детям не хватает ещё больше  уверенности в себе, ещё больше воображения и ещё больше самостоятельности. По словам психолога  «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность  выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе  рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить». Эбру требует много финансовых затрат и времени для ожидания заказа. Тогда я нашла  замену – молоко вместо основы  и вместо специальных красок я взяла пищевые красители.  Также можно основой может быть негустой клейстер и жидкая гуашь. Уважаемые коллеги, обратите внимание на спинки ваших кресел. У кого приклеен жёлтый  круг, я приглашаю вас подойти к этому столу. Наступила весна и так нам хочется увидеть  солнышко давайте сделаем свое солнышко, чтобы оно светило сегодня. Для этого нужно  прикрепить солнышку лучики, которые лежат на столе. А пока Вы делаете лучики, мы все  вместе проговорим закличку про солнышко, и позовем его. Солнышко, покажись! Красное, снарядись! Поскорей, не робей, Нас всех обогрей. Работа в технике рисования на молоке проходит в несколько этапов: 1. В поднос и наливаем молоко —2,5% жирности. 2. Опустить кисточку с краской в молоко и подождать, когда краска образует вокруг  кисточки пятно нужного диаметра. 3. Берём палочку и рисуем разные линии, узоры на молоке. 4. Обильно смочите кончик ватной палочки средством для мытья посуды. Аккуратно  поместите кончик в самый центр тарелки, окунув его на 23 мм. Ждите и — наслаждайтесь! 5. Процесс получения оттиска на листе бумаги. Рассмотрите работы, выполненные детьми старшей группы. Обратите внимание, какие  выразительные средства чаще всего применяются в этой техники? 3. Практическая часть. Выполнение творческой работы участниками мастер класса. 4. Рефлексия участников мастер­класса. Подведение итогов. Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики,  творческого начала. Нет сомнения, что каждому ребенку понравится этот необычный вид  творчества Краски на воде, молоке во власти юных талантов творят чудеса. Главное, это  отпустить себя навстречу новому познанию, открыться эксперименту и не думать о  результате, отдавшись очарованию самого процесса! В дальнейшем планирую продолжать  работу по данному направлению, расширить и разнообразить применение этой техники в  детском саду. Подведем итог. Вас заинтересовала эта техника рисования? Вы бы хотели ее использовать в дальнейшем с детьми? Эбру стало в последнее время необычайно популярным. И неудивительно. Эбру ­ это необычное искусство создания картин даже для тех кто не умеет рисовать. Эбру ­ это возможность выразить свои чувства и эмоции без слов. Эбру развивает мелкую моторику, улучшает память, пластику движений, а так же работу  мозга. Эбру­ даёт возможность по­настоящему расслабиться, отдохнуть. Именно в таком  состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутреннее напряжение, уходят проблемы… Я хочу подвести итог словами Жан­Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день  объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его  ума».  Дерзайте, рисуйте, смелее творите, А самое главное – деток учите!

Мастер класс для педагогов "Нетрадиционная техника рисования Эбру"

Мастер класс для педагогов "Нетрадиционная техника рисования Эбру"

Мастер класс для педагогов "Нетрадиционная техника рисования Эбру"

Мастер класс для педагогов "Нетрадиционная техника рисования Эбру"

Мастер класс для педагогов "Нетрадиционная техника рисования Эбру"

Мастер класс для педагогов "Нетрадиционная техника рисования Эбру"

Мастер класс для педагогов "Нетрадиционная техника рисования Эбру"

Мастер класс для педагогов "Нетрадиционная техника рисования Эбру"

Мастер класс для педагогов "Нетрадиционная техника рисования Эбру"

Мастер класс для педагогов "Нетрадиционная техника рисования Эбру"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018