Мастер-класс для воспитателей "Активизация детей через игры на занятиях по математике"
Оценка 4.7

Мастер-класс для воспитателей "Активизация детей через игры на занятиях по математике"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
Детсад
09.11.2017
Мастер-класс для воспитателей "Активизация детей через игры на занятиях по математике"
Практика работы показывает, что чем интересней игровые действия, которые используются на занятиях, тем не заметнее и эффективнее закрепляются полученные знания. Дети активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений, поэтому для активизации детей необходимо использовать занимательный материал, ведь он не только развлекает детей, дает возможность отдохнуть, переключиться, но и заставляет их задуматься, развивает инициативу, стимулирует развитие не стандартного мышления.
мастер класс активизация дет.docx
МАДОУ «Детский сад №175 г.Перми» Мастер­класс для воспитателей "Активизация детей  через игры на занятиях по математике"                                                                Подготовила воспитатель                                                                                          Галиева А.Ш. 2017 г. Хочу поделиться с вами своими наработками по теме: «Активизация детей  через игры на занятиях по математике». Практика моей работы показала, что  чем интересней игровые действия, которые я использую на занятиях, тем не  заметнее и эффективнее закрепляются полученные знания.  Дети активны в восприятии задач­шуток, головоломок, логических  упражнений, поэтому в своей работе для активизации детей я стараюсь  использовать занимательный материал, ведь он не только развлекает детей,  дает возможность отдохнуть, переключиться, но и заставляет их задуматься,  развивает инициативу, стимулирует развитие не стандартного мышления.  Предлагаю вашему вниманию несколько задач­шуток, которые я использую в  свое работе:  1 Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)  2 Сколько орехов в пустом стакане? (ни сколько)  3 Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.  Сколько птиц? Ответь скорей.  4 На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну, Сколько уток  осталось на озере?  Широко использую в своей работе для активизации детей на занятиях игры.  Для этого, я сначала знакомлю детей с содержанием игры, объясняю правила,  при этом обращаю внимание на четкое их выполнение.  Родители, как правило, заинтересованы в том, чтобы их дети как можно  быстрее усваивали большой объем знаний, поэтому я знакомлю с играми не  только детей, но и родителей, тем самым провоцирую их на более тесную  совместную и плодотворную работу.  Работая с детьми, я сделала вывод, что игры, подобранные с учетом  возрастных и индивидуальных особенностей детей, являются одним из эффективных средством активизации ребят.  Мне нравится использовать в своей работе Квадрат Воскобовича. Знакомство с ним я начинаю со сказки «Тайна Ворона Мэтра или сказка об  удивительных приключения ­ превращениях квадрата». В дальнейшем,  складывая «квадрат», я знакомлю детей с геометрическими фигурами  (квадрат, треугольник, прямоугольник). Играя с «квадратом», я даю детям  задания на тренировку внимания, логики, сообразительности. Например,  сложив домик с зеленой крышей, я спрашиваю детей, сколько они видят  красных квадратов…Сейчас я предлагаю вам тоже сделать домик с зеленой  крышей и ответить на тот же вопрос. Обычный ответ: « Два квадрата красного цвета». Но на самом деле их три. А сколько вы видите квадратов зеленого  цвета? (один). Детям нравится играть с квадратами. Еще одна из развивающих игр Воскобовича, которую я использую на занятиях  по математике это «Фонарики» (приложение к коврографу «Ларчик»).  Эта игра способствует:  Тренировке мелкой моторики руки, совершенствованию внимания, памяти,  мышления, восприятию формы, величины.  Сначала я предлагаю детям сказку про Магнолика с практической работай  сразу. Например: Магнолику подарили фонарики – круглые, квадратные,  треугольные, прямоугольные и овальные. Сначала Магнолик зажег круглые  фонарики – дети прикрепляют к коврографу детали круглой формы.  Затем квадратные и треугольные. Сколько их? – ребята прикрепляют к  коврографу детали квадратной и треугольной формы.  Прямоугольные и овальные фонарики Магнолик включил в последнюю  очередь – дети прикрепляют детали прямоугольной и овальной формы.  Используя такую форму работы, я активизирую детей на занятии, ведь они не  только слушают мой рассказ, но сразу на практике применяют свои знания и  умения. Следующий момент: дети составляют фигурки на коврографе сначала из  альбома, а потом я предлагаю им придумать фигурки самостоятельно.  Для старших детей я использую такое задание: найти исключения на листах  альбома и сделать их на коврографе.  Например:  Лист 1(человечки). Что неживое?  Лист 2(животные). Кто живет в воде?  Лист 3(птицы и бабочки). Кто не птица и не бабочка? Кто не летает? И т. д.  Все эти приемы помогают мне активизировать детей, вызвать у них желание  откликаться на мои задания и выполнять их с желанием.  Давайте и мы с вами выполним одно из заданий:  Например: сделайте на коврографе любую фигуру с листа 7, которая не ездит. Назовите ее.  Еще одна из игр, которую я использую в своей работе, называется кубики  «Сложи узор». Эта игра удобна тем, что ее можно использовать в работе с детьми как  младшего возраста, так и для старших детей. Кубики  Никитина «Сложи  узор» помогают мне развивать у детей сообразительность, навыки счета,  логическое мышление. Сначала мы с детьми рассмотрели кубики,  обследовали их руками. Начинала работу с того, что детям младшего возраста предлагала 1­3 узора в течение одной игры, постепенно увеличивая до 5  узоров. Я предлагаю детям сделать дорожку белого цвета, «походить» по ней  двумя пальчиками «топ­топ», а когда придет лето, какого цвета будут  дорожки? (желтого, словно посыпанная песком). Это простое задание. Для  детей старшего возраста я усложняю задания, например, предлагаю  самостоятельно сложить узоры из серии «Зоопарк», а затем из серии  «Предметы», еще одним усложнением может служить создание узора как на  картинке, но другого цвета, также предлагала детям зарисовать в тетрадь узор, сложенный из кубиков. В моей работе с кубиками Никитина «Сложи  узор» продолжить игры помогают альбом ­ заданий  «Чудо ­ кубики» для детей 2­5 лет  «Чудо ­ кубики» для детей 4­8 лет.  Желаю успехов в работе!

Мастер-класс для воспитателей "Активизация детей через игры на занятиях по математике"

Мастер-класс для воспитателей "Активизация детей через игры на занятиях по математике"

Мастер-класс для воспитателей "Активизация детей через игры на занятиях по математике"

Мастер-класс для воспитателей "Активизация детей через игры на занятиях по математике"

Мастер-класс для воспитателей "Активизация детей через игры на занятиях по математике"

Мастер-класс для воспитателей "Активизация детей через игры на занятиях по математике"

Мастер-класс для воспитателей "Активизация детей через игры на занятиях по математике"

Мастер-класс для воспитателей "Активизация детей через игры на занятиях по математике"

Мастер-класс для воспитателей "Активизация детей через игры на занятиях по математике"

Мастер-класс для воспитателей "Активизация детей через игры на занятиях по математике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2017