Мастер-класс для воспитателей "Активизация детей через игры на занятиях по математике"
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
Детсад
09.11.2017
Практика работы показывает, что чем интересней игровые действия, которые используются на занятиях, тем не заметнее и эффективнее закрепляются полученные знания.
Дети активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений, поэтому для активизации детей необходимо использовать занимательный материал, ведь он не только развлекает детей, дает возможность отдохнуть, переключиться, но и заставляет их задуматься, развивает инициативу, стимулирует развитие не стандартного мышления.
мастер класс активизация дет.docx
МАДОУ «Детский сад №175 г.Перми»
Мастеркласс для воспитателей "Активизация детей
через игры на занятиях по математике"
Подготовила воспитатель
Галиева А.Ш. 2017 г.
Хочу поделиться с вами своими наработками по теме: «Активизация детей
через игры на занятиях по математике». Практика моей работы показала, что
чем интересней игровые действия, которые я использую на занятиях, тем не
заметнее и эффективнее закрепляются полученные знания.
Дети активны в восприятии задачшуток, головоломок, логических
упражнений, поэтому в своей работе для активизации детей я стараюсь
использовать занимательный материал, ведь он не только развлекает детей,
дает возможность отдохнуть, переключиться, но и заставляет их задуматься,
развивает инициативу, стимулирует развитие не стандартного мышления.
Предлагаю вашему вниманию несколько задачшуток, которые я использую в
свое работе:
1 Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)
2 Сколько орехов в пустом стакане? (ни сколько)
3 Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей.
4 На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну, Сколько уток
осталось на озере?
Широко использую в своей работе для активизации детей на занятиях игры.
Для этого, я сначала знакомлю детей с содержанием игры, объясняю правила,
при этом обращаю внимание на четкое их выполнение.
Родители, как правило, заинтересованы в том, чтобы их дети как можно
быстрее усваивали большой объем знаний, поэтому я знакомлю с играми не
только детей, но и родителей, тем самым провоцирую их на более тесную
совместную и плодотворную работу.
Работая с детьми, я сделала вывод, что игры, подобранные с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей, являются одним из эффективных средством активизации ребят.
Мне нравится использовать в своей работе Квадрат Воскобовича.
Знакомство с ним я начинаю со сказки «Тайна Ворона Мэтра или сказка об
удивительных приключения превращениях квадрата». В дальнейшем,
складывая «квадрат», я знакомлю детей с геометрическими фигурами
(квадрат, треугольник, прямоугольник). Играя с «квадратом», я даю детям
задания на тренировку внимания, логики, сообразительности. Например,
сложив домик с зеленой крышей, я спрашиваю детей, сколько они видят
красных квадратов…Сейчас я предлагаю вам тоже сделать домик с зеленой
крышей и ответить на тот же вопрос. Обычный ответ: « Два квадрата красного
цвета». Но на самом деле их три. А сколько вы видите квадратов зеленого
цвета? (один). Детям нравится играть с квадратами.
Еще одна из развивающих игр Воскобовича, которую я использую на занятиях
по математике это «Фонарики» (приложение к коврографу «Ларчик»).
Эта игра способствует:
Тренировке мелкой моторики руки, совершенствованию внимания, памяти,
мышления, восприятию формы, величины.
Сначала я предлагаю детям сказку про Магнолика с практической работай
сразу. Например: Магнолику подарили фонарики – круглые, квадратные,
треугольные, прямоугольные и овальные. Сначала Магнолик зажег круглые
фонарики – дети прикрепляют к коврографу детали круглой формы.
Затем квадратные и треугольные. Сколько их? – ребята прикрепляют к
коврографу детали квадратной и треугольной формы.
Прямоугольные и овальные фонарики Магнолик включил в последнюю
очередь – дети прикрепляют детали прямоугольной и овальной формы.
Используя такую форму работы, я активизирую детей на занятии, ведь они не
только слушают мой рассказ, но сразу на практике применяют свои знания и
умения. Следующий момент: дети составляют фигурки на коврографе сначала из
альбома, а потом я предлагаю им придумать фигурки самостоятельно.
Для старших детей я использую такое задание: найти исключения на листах
альбома и сделать их на коврографе.
Например:
Лист 1(человечки). Что неживое?
Лист 2(животные). Кто живет в воде?
Лист 3(птицы и бабочки). Кто не птица и не бабочка? Кто не летает? И т. д.
Все эти приемы помогают мне активизировать детей, вызвать у них желание
откликаться на мои задания и выполнять их с желанием.
Давайте и мы с вами выполним одно из заданий:
Например: сделайте на коврографе любую фигуру с листа 7, которая не ездит.
Назовите ее.
Еще одна из игр, которую я использую в своей работе, называется кубики
«Сложи узор».
Эта игра удобна тем, что ее можно использовать в работе с детьми как
младшего возраста, так и для старших детей. Кубики Никитина «Сложи
узор» помогают мне развивать у детей сообразительность, навыки счета,
логическое мышление. Сначала мы с детьми рассмотрели кубики,
обследовали их руками. Начинала работу с того, что детям младшего возраста
предлагала 13 узора в течение одной игры, постепенно увеличивая до 5
узоров. Я предлагаю детям сделать дорожку белого цвета, «походить» по ней
двумя пальчиками «топтоп», а когда придет лето, какого цвета будут
дорожки? (желтого, словно посыпанная песком). Это простое задание. Для
детей старшего возраста я усложняю задания, например, предлагаю
самостоятельно сложить узоры из серии «Зоопарк», а затем из серии
«Предметы», еще одним усложнением может служить создание узора как на
картинке, но другого цвета, также предлагала детям зарисовать в тетрадь узор, сложенный из кубиков. В моей работе с кубиками Никитина «Сложи
узор» продолжить игры помогают альбом заданий
«Чудо кубики» для детей 25 лет
«Чудо кубики» для детей 48 лет.
Желаю успехов в работе!
Мастер-класс для воспитателей "Активизация детей через игры на занятиях по математике"
Мастер-класс для воспитателей "Активизация детей через игры на занятиях по математике"
Мастер-класс для воспитателей "Активизация детей через игры на занятиях по математике"
Мастер-класс для воспитателей "Активизация детей через игры на занятиях по математике"
Мастер-класс для воспитателей "Активизация детей через игры на занятиях по математике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.