Мастер класс "Духовно-нравственное воспитание детей основа ФГОСНОО"
Оценка 5

Мастер класс "Духовно-нравственное воспитание детей основа ФГОСНОО"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
07.12.2018
Мастер  класс  "Духовно-нравственное  воспитание  детей    основа ФГОСНОО"
В мастер-классе предложены эффективные формы взаимодействия педагога с детьми, направленные на формирование нравственных ценностей. Это такие приемы: "Имя и доброе качество", "Какие чувства испытывает человек", "Социальны конструктор". Работа с притчей включает следующие приемы:"Дерево предсказаний", прием "Синквейн", "Ромб ассоциаций", и прием"Облака мыслей".
МАСТЕР-КЛАСС.docx
Мастер­класс "Духовно­нравственное воспитание школьников  основа ФГОСОО" " В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, т. к. воспит. сила  изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и  программы, искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не  может заменить личности воспитателя в деле воспитания. Без личного непосредственного  влияния воспитателя на воспитанника истинное воспитание, проникающее в характер  невозможно. Только личность может действовать на развитие и определение личности,  только характером можно образовать характер." К.Ушинский   Цель: Познакомить участников мастер­класса с активными формами обучения,  направленные на формирования нравственных ценностей. Задачи:  1. Освоить эффективные формы взаимодействия педагога с обучающимися во время  проведения занятия по духовно­нравственному воспитанию. 2. Организовать работу в малых группах, позволяющую провести обмен мнениями. 3. Показать практическую значимость использования активных форм обучения,  замотивировать педагогов на использования данных форм в своей практике. Целевая аудитория: учителя начальных классов. Продолжительность мастер­класса: 30 минут. Вступительная часть.   Разминка­ приветствие Но,   прежде   чем   мы   начнем   активно   работать,   давайте   поприветствуем   друг   друга   и немного познакомимся. Я рада вас видеть сегодня, друзья. Прошу отвечать громко «Нет» или «Да». Сложилась удачно ваша судьба, В игрушки играете вечно вы? (да) Так вы педагоги, вот ваша стезя? А девиз ваш: «Учиться везде и всегда?» (да) Скажите, хотели прийти вы сюда, Чтоб что­то узнать, что­то взять для себя? (да) А может нам просто устроить обед? Заманчиво было бы? Скажем мы (нет) Сейчас хочу слышать честный ответ, Детей вы любите или нет? (да) Чтоб деткам своим быть подмогой всегда Нужно быть всегда в тренде, правильно? (да) Кошмар нам знаком со студенческих лет, Мы скучные лекции слушаем? (нет) Чтоб дух мастер­класса нам сохранить, Вам нужно в работе активными быть? (да) Тогда Вас прошу мне во всем помогать, Приветствие кончилось, можно начать.      В Послании Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации было  подчёркнуто, что духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности –  это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность. Образованию отводится ключевая роль в духовно­нравственной консолидации российского общества. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и  гражданская, духовная и культурная жизнь школьника. Отношение к школе как  единственному социальному институту, через который проходят все граждане России,  является индикатором ценностного и морально ­ нравственного состояния общества и  государства.  Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России  является методологической основой разработки и реализации ФГОСОО. Главной целью современного отечественного образования становится воспитание  высоконравственной, творческой, компетентной, социально­ответственной личности,  принимающей как ценность духовные и культурные традиции своей страны. Известно, что мир духовных ценностей личности не может быть привнесен кем­то извне,  это результат активной деятельности самого ребенка. Задача педагога – создать условия  для присвоения ценностей, организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы  обеспечить их высокую активность, эффективное общение друг с другом. Идея активного воспитания лежит в основе социокультурного системного подхода,  ключом, к реализации которого являются активные формы обучения (тренинги). Хочу представить вам несколько тренингов используемых на уроках «Истоки», которые  позволяют учащимся:  1. Освоить основные понятия курса, включить их в систему своего жизненного опыта; 2. Освоить грамматику общения, испытывать радость от совместного успеха; 3.Научится управлять своей деятельностью. Ресурсный круг: «Имя и доброе качество». Присоединение, подготовка к предстоящей  работе; 1. Подготовительный этап. Учитель и участники сидят в круге. Подготовку к предстоящей работе учитель  осуществляет через вводное слово о значении имени для человека, взаимосвязи имени и  внутреннего мира. Далее участникам сообщается задание: необходимо назвать свое имя и одно из добрых  качеств, характеризующих тебя. Каждый в круге повторяет имена и добрые качества  участников. При этом вы передаете карточку, которую получили при входе, своему соседу. 1. Основной этап. 1. Первый в круге называет свое имя и доброе качество, передает слово сидящему  слева. 2. Второй участник повторяет имя и доброе качество соседа справа, говорит о себе и  передает слово сидящему рядом. 3. Третий повторяет имена и добрые качества предыдущих учащихся и передаёт  эстафету дальше… 4. Последний в круге, учитель, воспроизводит всю информацию, обращаясь к каждому ученику, и завершает словом о себе. 1. Рефлексия. Учитель предлагает участникам рассказать о своих чувствах, которые возникли во время  разговора в круге.  Какие моменты были особенно приятны?  Что значимое узнали о себе и о других? Учитель подводит итог работы, акцентируя внимание на позитивном. Тренинг достигнет цели, если участие в нем вызовет добрые чувства друг к другу через  прочувствованное восприятие свойств, сделает ещё теплее атмосферу в группе. Данный тренинг является разновидностью групповой работы, формирует мотивацию на  взаимодействие, появляется положительный отклик. Работа в парах. «Какие чувства испытывает человек». 1. Индивидуальный этап. Перед каждым из вас на столах лежат карточки с заданиями. Предлагаю выполнить задание самостоятельно. Задание . Какие чувства испытывает человек? ­ к себе – ­ к родителям – ­ к ближнему – ­ к друзьям – ­ к Родине – ­ к труду – ­ к природе – Ключевые слова: бережливость, верность, любовь, надежда, почитание,  требовательность, вера, забота, милосердие, ответственность, послушание,  честность. 1. Работа в паре А теперь обсудите свои ответы в паре и придите к одному решению. 1. Обсуждение вопроса в классе. 1)Заслушивается мнение любой пары и выявляют тех кто согласен с данным решением .  Необходимо обратить внимание учащихся на начальную фразу выступления: «Мы  решили…», так как это общее решение. 2)Заслушиваются объяснения учащихся, имеющих иной выбор. 4. Рефлексия. Необходимо выяснить мнение учащихся о том, что понравилось в работе, легко ли было  прийти к единому решению. Работа  с притчей Разновидности заданий при работе с притчей:  ∙ обсуждение основной идеи и смысла притчи;       формулировка вопросов; ∙  название притчи; ∙ притча без окончания (обсуждение, чем она могла бы закончиться); ∙ выделение ключевых слов – понятий, с последующим комментированием; ∙ инсценировка притчи; ∙ подбор пословиц, поговорок на идею притчи; ∙ сравнение с басней, видеороликом  (определить); ∙ вставить пропущеные слова в текст притчи; ∙ притча с ролевой позиции (представителя определенной исторической эпохи, культуры,  профессии, социальной роли и т.п.). ∙ сравнение нескольких притч (притчи разных культур) с одинаковыми ценностями; ∙ определение ценностей, которые отражает притча. ∙ составление кроссвордов, ребусов по идее притчи; ∙ иллюстрация притчи. Сочетание разных методов, форм и видов деятельности повышает мотивацию учащихся и  делает уроки наиболее продуктивными.  Работа над притчей «Ведро яблок» в 3 классе по теме «Щедрость и великодушие» (задание после прочтения: 1 группа- рисунок к притче, 2 группа яблочки с характеристикой человека великодушного и щедрого, 3 группа придумали продолжение к притче (где отрицательный герой осознал свое поведение, попросил саженцы у соседа, посадил сад, плоды раздавал всем и стал добрым и щедрым). Прием «Ромб ассоциаций» – актуализация субъективного опыта при анализе текста притчи. Посередине листа (доски) чертится ромб. Сверху записывается тема притчи (о чем?), слева – фразы, слова, словосочетания из текста; справа – чувства, образы, ассоциации, возникшие при чтении этих слов и пропущенные через призму темы. Внизу – вывод в форме афоризма, морали, синквейна, хокку, танку и т.п. Малыши, ученики начальных классов, с удовольствием собирают пазлы из разрезанной картины и придумать к ней небольшую притчу (афоризм, философский рассказ). Прием «Дерево предсказаний» используется для работы с текстом притчи. Помогает строить предположения по поводу развития сюжета притчи. Ствол дерева – тема, ветви – предположения со словами «возможно», «вероятно»; листья – обоснования этих суждений, предположений, иными словами, аргументы. Прием «Облака мыслей». Автор этого приема Ш.Амонашвили. дети слышат название притчи, обдумывают и записывают все, что приходит в голову в связи с этой темой  Работа в группах. «Социальный конструктор». Темы: «Семья. Родной дом», «Родина»,  «Добро». 1. Подготовительный этап. У каждого из вас есть карточка с изображением фрукта. Вам необходимо разбиться на  группы по названию вашего фрукта. (Яблоко, груша, апельсин). У вас на столах – ватман с заданной темой, карточки с иллюстрациями, слова. Вы должны  выбрать те иллюстрации и слова, которые бы вы отнесли к данной теме и расположить их  на ватмане. 1. Работа в группе.  В группе идет обсуждение и если мнения расходятся, то лидер предлагает подумать,  просит выступить желающих и решить к какому решению приходит группа в итоге. Лидер  напоминает, что групповое решение должно быть единым. Учитель внимательно наблюдает за процессом общения в группах, при необходимости  включаясь в беседу, направляя и помогая лидеру и группе прийти к единому решению. Затем предлагается группам поменяться местами по цвету фрукта. Новой группе дается задание: Рассмотреть работу предыдущей группы, дополнить, если  это необходимо и наклеить в таком порядке, чтобы можно было составить рассказ о  данном понятии. Далее предлагается группам поменяться местами по вкусу фрукта, вкус написан на  обратной стороне. Новая группа рассматривает иллюстрации, маркером дописывает необходимые слова,  составляя рассказ о заданном понятии. 1. Обсуждение в классе. Экспертная оценка. Заслушиваются получившиеся результаты каждой группы. Участники других групп  внимательно слушают, дополняют. Учитель подводит итог, дает экспертную оценку, благодарит за общение, отмечает  положительные моменты. 1. Рефлексия.  Понравилось ли общаться в группе.  Чем эффективна эта работа. Итоговая часть. Ресурсный круг. Подведение итогов работы. Обсуждение, пожелания. Сейчас я вас попрошу снова организовать ресурсный круг и подвести итоги нашей работы.  Попрошу высказать свое мнение о занятие. Что понравилось. Ваши пожелания и  предложения.

Мастер класс "Духовно-нравственное воспитание детей основа ФГОСНОО"

Мастер  класс  "Духовно-нравственное  воспитание  детей    основа ФГОСНОО"

Мастер класс "Духовно-нравственное воспитание детей основа ФГОСНОО"

Мастер  класс  "Духовно-нравственное  воспитание  детей    основа ФГОСНОО"

Мастер класс "Духовно-нравственное воспитание детей основа ФГОСНОО"

Мастер  класс  "Духовно-нравственное  воспитание  детей    основа ФГОСНОО"

Мастер класс "Духовно-нравственное воспитание детей основа ФГОСНОО"

Мастер  класс  "Духовно-нравственное  воспитание  детей    основа ФГОСНОО"

Мастер класс "Духовно-нравственное воспитание детей основа ФГОСНОО"

Мастер  класс  "Духовно-нравственное  воспитание  детей    основа ФГОСНОО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2018