Мастер-класс. Интеллектуальная игра по русской литературе «Умники и умницы» (8-11 классы)
Оценка 5

Мастер-класс. Интеллектуальная игра по русской литературе «Умники и умницы» (8-11 классы)

Оценка 5
Игры
doc
русская литература +1
Взрослым
23.02.2018
Мастер-класс. Интеллектуальная игра по русской литературе «Умники и умницы» (8-11 классы)
Материал представляет собой разработку интеллектуальной игры по русской литературе "Умники и умницы" для учащихся 8-11 классов. Представленный материал демонстрирует результаты работы по поисковой теме «Как таксономия Блума способствует формированию читательской грамотности у учащихся?». Задачи мастер-класса: 1. Поддержка интереса к чтению произведений классиков мировой литературы, содействие воспитанию культуры чтения. 2. Развитие познавательных способностей учащихся. 3. Активизация и развитие творческих способностей учащихся.Документ Microsoft Word
сценарий.doc
Мастер­класс Интеллектуальная игра по русской литературе: «Умники и умницы» Класс: 8­11                                                      Подготовила и провела: учитель русского языка и литературы высшей категории Галитовская М.А. Январь, 2018 год Поэт: Уже десятое по счету! Я тут без сна по всяким кочкам А на листе – увы! – ни строчки… Так странно есть святое рвенье, Но не сойти без вдохновенья Мне с места будто онемел! Уж сутки я не пил, не ел, Трудился – будто одержимый Бумагу рвал пера нажимом… Я так физически устал, Но – ни­че­го не написал! Да … доконала ты меня, Поэма дивная моя: Какой сюжет! Какие краски! Но вот финальная развязка Никак не поддается мне: Ну хоть приснилась бы во сне, …. (зевает) Падает на скамейку и засыпает. Появляется Муза Муза: Заснул.. Умаялся Поэт… Поэт строчил свое творенье, Пыхтел, трудился и страдал… И в результате все порвал! О бедный, бедный черновик! Прости меня мой ученик Тебя за это я нареку своим Поэтом! И титул дав тебе – Небесный­ Даю сей дар тебе чудесный: Свое волшебное перо! (вкладывает в руку Поэта перо) Отныне Музой ты отмечен! Ты удивишь весь белый свет Изысканностью русской речи! Вставай Поэт! Муза удаляется. Поэт просыпается Поэт: Вот это было сновиденье! Сама царица Вдохновенья Сверкнула мне своим пером И скрылась за воздушной дверью… (подбрасывает бумаги вверх и смотрит в небо) Но все – какое­то другое… Как будто бы кто подменил! Перо! Бумагу мне! Чернил! О как мне хочется писать! (пишет вдохновенно пером.) 1В: Добрый вечер, уважаемые друзья! Я  рада видеть вас в этом зале. Сегодня  мы с вами вместе отправимся в путешествие в мир литературы. Чтобы отдать  должное её красоте и совершенству… А самое главное,  необходимости, ведь  все начинается с литературы… Я вижу, что все готовы. И участники нашей  увлекательной игры. Им я сейчас и предоставляю слово. 1 конкурс «Я пришёл к тебе с приветом» Идет представление команд. И наше многоуважаемое жюри  (Представление жюри) тоже ждет­не  дождется, когда же мы отправимся в путь.  Я предлагаю это сделать прямо  сейчас. А начнем мы с небольшой разминки. Наша задача – проверить, как  хорошо вы знаете содержание прочитанных вами в этом учебном году  произведений. Перед вами вопросы теста. За каждый правильный вопрос – 1  балл. Наибольшее  количество набранных баллов – 10. 2 конкурс «Знаю все» 8 класс 1.В чём заключается смысл названия повести А.С. Пушкина «Капитанская  дочка»? Маша Миронова ­ …   а) единственный женский персонаж повести   б)  стоит в центре сюжета   в)  носительница высокой нравственности и чести   г)  дочь погибшего русского офицера. 2. Кому принадлежит высказывание в повести «Капитанская дочка» «Не  приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»?   а)  автору   б)  Екатерине второй   в) Савельичу   г)  Петру Андреевичу Гринёву – автору мемуаров 3. Чей это портрет в повести «Капитанская дочка»? «Она была в белом  утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и  лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…» а)Марии Мироновой б)Василисы Егоровны в)Екатерины второй г)Авдотьи Васильевны 4. Какой эпиграф предпослан комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" а) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива» б) «Береги честь смолоду». в) "И жить торопится, и чувствовать спешит" 5. О ком говорится в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»: «…оба низенькие,  коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга; оба с  небольшими брюшками; оба говорят скороговоркою и  чрезвычайно  много   помогают  жестами и руками» а) о Ляпкине ­ Тяпкине и Землянике б) о Захаре и Осипе в) о Городничем и Хлестакове г) о Бобчинском и Добчинском 6. В какой цикл вошло произведение «Барышня­крестьянка»?  а) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»  б) «Повести Пушкина» в) «Проза Пушкина» г) ни в какой цикл не вошло 7. Как звали дочь Григория Ивановича Муромского в произведении А.С.  Пушкина «Барышня­крестьянка»? а) Лиза              б) Акулина       в) Настя       г) Маша 8. Укажите, о ком идёт речь в произведении «Барышня­крестьянка»: «набелена была по уши, ... фальшивые локоны, гораздо светлее собственных её волос, взбиты были, как парик Людовика XIV, ... талия была перетянута, как  буква икс, и все бриллианты её матери, ещё не заложенные в ломбарде, сияли  на её пальцах, шее и ушах». а) мисс Жаксон б) Лиза в) Настя г) Акулина 9. Имя собирателя песен, легенд, преданий и сказок, который предсказал  Ассоль в произведении «Алые паруса», что ее увезет чудесный корабль с  алыми парусами. а) Эгль б) Атвуд в) Никс 10. Как назывался трехмачтовый галиот, капитаном и владельцем которого  был Артур Грей, на котором он проплавал четыре года, пока судьба не  привела его в Лисс?  а) "Секрет" б) "Нырок" в) "Эспаньола" 9 класс 1. Определите жанр романа И.С.Тургенева “Отцы и дети”. А) семейный Б) любовный В) социально­психологический Г) роман­путешествие 2. В чём раскрывается несостоятельность взглядов Базарова? А) споры с П.П.Кирсановым Б) любовь к Одинцовой В) разрыв с Аркадием Г) отношения с родителями 3. Почему Тургенев приводит Базарова к смерти? А) смерть вызвана безответной любовью Б) так выражен приговор автора “детям”, идеи которых он считал вредными  для России В) автор показал, что такие люди опережают время и их место ещё не  определено Г) автор показал, что такие люди уникальны, не типичны для России, а значит, не нужны  4.О ком из героев романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»  идет  рассказ? Славный был малый, смею вас уверить, только немного странен. Ведь,  например, в дождик, в холод, целый день на охоте, все иззябнут, устанут – а  ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что  простудился, ставня стукнет, он вздрогнет и побледнеет, а при мне ходил на  кабана один на один, бывало по целым часам слова не добьёшься, зато уж  иногда как начнет рассказывать, так животики надорвёшь от смеха… Да­с, с  большими был странностями… А. Грушницкий Б. Максим Максимыч В. Печорин Г. Вернер 5. Печорина в романе «Герой нашего времени» звали: А. Максим Максимыч Б. Григорий Александрович В. Сергей  Александрович Г. Александр Григорьевич 6. В чем трагедия Печорина в романе «Герой нашего времени»? А. В конфликте его с окружающими Б. В неудовлетворенности окружающей действительностью и  свойственном ему индивидуализме и скептицизме В. В безразличии ко всему, что его окружает: людям, событиям Г. В эгоистичности                                                7. Почему в конце романа «Евгений Онегин» Татьяна отказывает Онегину,  хотя продолжает его любить? а) чтобы наказать его за жестокую холодность, б) потому что с точки зрения ее нравственности узы священного брака  нерушимы, в) потому что она не может и не хочет строить свое счастье на несчастье  другого человека. 8. Какой принцип положен Пушкиным в основу композиции «Евгения  Онегина»? А) кольцевая композиция Б) зеркальность В) антитеза Г) монтаж 9. О ком эти строки (роман «Евгений Онегин») Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей. Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой. А) Ольга Ларина Б) няня Татьяны В) Татьяна Ларина Г) Дуня 10. К какому сословию принадлежит Базаров  в романе «Отцы и дети»? А) дворянин Б) разночинец В) купец Г) крестьянин 10­11 класс 1. Это обыкновенная история, произошедшая в обыкновенном губернском  городе с рядовым земским врачом (рассказы А.П. Чехова) А. «Человек в футляре»   Б. «Крыжовник»   В. «Ионыч» 2. Какой принцип положен А.П. Чеховым в основу композиции рассказа  «Крыжовник» А) кольцевая композиция Б) рассказа в рассказе В) антитеза Г) монтаж 3.Символом чего являлся вишнёвый сад в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»: А. эпохи   Б. семьи   В. богатства   Г. мира и добра 4. Большинство героев произведения М.А Шолохова «Тихий Дон»  принадлежат к одному сословию. Укажите, к какому именно: А) купечеству  Б) казачеству   В) дворянству    Г) крестьянству 5. Какого любовного треугольника нет в романе «Тихий Дон» М. А.  Шолохова? А) Григорий – Аксинья ­ Наталья Б) Аксинья ­ Степан ­ Григорий В) Григорий ­  Аксинья ­ Евгений Листницкий Г) Бунчук ­ Анна Погудко ­  Чернецов  6. Укажите, какая премия была вручена М. А. Шолохову в 1965году «в знак  признания художественной силы и честности, которые он проявил в своей  донской эпопее об исторических фазах жизни русского народа» А) Ленинская  Б) Сталинская  В) Государственная  Г) Нобелевская 7. Из первой главы романа «Преступление и наказание» мы узнаём, что  главный герой Родион Романович Раскольников А. был страстно влюблён в дочь бывшего титулярного советника. Б. часто посещал распивочные. В. жил в съёмной тесной каморке под кровлей пятиэтажного дома. Г. был строен и хорош собою. Д. задолжал квартирной хозяйке и боялся встречи с ней. 8. Согласно теории Раскольникова, А. все люди делятся на обыкновенных (1 разряд) и необыкновенных (2  разряд). Б. обыкновенные люди совершают преступления. В. все люди имеют право совершать преступления. Г. обыкновенные люди не имеют право совершать преступления; они  должны лишь сохранять мир и приумножать его численно. Д. люди 2 разряда двигают мир и ведут его к цели, поэтому имеют право  на «кровь по совести», если это необходимо для достижения цели. Е. необыкновенные люди приносят обществу пользу, совершая  преступление во имя его блага. 9. За своё преступление Раскольников был: А. приговорён к смертной казни. Б. осуждён на 8 лет каторжных работ в Сибири. В. сослан на остров Сахалин. Г. подвергнут 150 ударам плетью на Дворцовой площади. 10. Кому Раскольников в первый раз сознался в своём преступлении? А. Соне Мармеладовой Б. своей сестре Дуне В. следователю Порфирию Петровичу Г. своей матери Пульхерии Александровне Ведущий: Но что подразумевается под словом – Литература? Литература – это исповедь. Под видом исповеди – проповедь. Книга – это то чудо, которое сопровождает нас всю жизнь. Она даёт доступ  человеку к тайнам природы, к загадкам Вселенной. У книги только один путь  – к сердцу читателя. Устное народное творчество, художественная литература, техническая  литература…­основа развития человечества, ведь память человека не может  запомнить весь объем информации и человек придумал свои мысли, идеи,  изобретения воплощать на бумаге для будущих потомков и для себя. Наши  участники тоже попробовали  себя в роли писателей.  Они создали эссе. Я  прошу презентовать свои творческие работы. 3 конкурс «Я писатель» Участники зачитывают эссе. Ведущий: А сейчас я предлагаю посмотреть небольшой  видеоролик.  (Просмотр видео «Ералаш Пушкин»). Задание 3 конкурса «Докажите, что все  прочитанные вами произведения актуальны и сегодня. Но. Как бы проблемы,  которые авторы поднимали в своих произведениях, выглядели сегодня?  На  выполнение задания 7 минут. 4 конкурс «А сегодня…» Ведущий:  Поэзия­это не просто один из видов искусства. Для посвященных ­  это свет,  который ведет по жизненному пути и, отражаясь от сияния души  человеческой, светит другим, помогая найти истину, удалить печали и  обрести гармонию в душе. А ведь это так необходимо современному  человеку,  живущему в грохочущем мире бешеных скоростей, суеты и зависти, лжи и меркантильности. В этом мире мы порой забываем о самом главном, о  том, что помогает человеку оставаться в любых условиях человеком,­  о душе, которая есть у каждого из нас. У кого­то она свободная, светлая и открытая, а у кого­то крошечная, спрятавшаяся от света, загнанная в недра человеческой  сути, но она все­таки есть, и час ее непременно настанет. А вы любите  стихотворения? Следующий конкурс выразительное чтение стихотворения. 5 конкурс «Виртуозное чтение» Ведущий:  А сейчас предлагаю  немного размять свои извилины. Конкурс  называется «Соотнеси» Вам необходимо  распределить всю информацию по группам. Группы вы  подписываете сами. Время на выполнение 6 минут. 6 Конкурс «Соотнеси» 8 класс «Ревизор» «Алые паруса» «Капитанская  дочка» А.С. Пушкин «Барышня­ крестьянка» А.С. Пушкин Н.В. Гоголь А. Грин 1809­1852 комедия Антон Антонович Сквозник­ Дмухановский,  Липкин­Тяпкин,  Хлестаков Ревизор 1799­1837 повесть Швабрин,  Пугачев, Маша  Миронова, Петр  Гринев, Савельич Заячий тулуп 1799­1837 рассказ Лиза Муромская,  Алексей  Берестов,  Акулина, мисс  Жаксон Лапти и сарафан 1880­1932 феерия Лонгрен, Ассоль,  Эгль, Артур Грей, Летика Карабль «Секрет» «Евгений Онегин» А.С. Пушкин 1799­1837 Роман в стихах Евгений Онегин,  Владимир Ленский,  Татьяна, Ольга, автор «страдающий эгоист» «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов 1814­1841 Цикл повестей Бэла, Максим  Максимыч, Печорин,  Грушницкий, Вулич «лишний человек» 9 класс «Отцы и дети» И.С. Тургенев 1818­1883 роман Евгений Базаров,  Николай Кирсанов,  Одинцова, Кукшина нигилист 10­11 класс «Тихий Дон» М. Шолохов 1905­1984 Роман­эпопея Григорий Мелехов,  Аксинья, Степан  Астахов, Наталья «Вишневый сад» А.П.Чехов 1860­1904 Лирическая комедия Раневская, Гаев,  Лопахин, Аня, Фирс «Преступление и  наказание» Ф.М. Достоевский 1821­1881 Роман Раскольников,  Мармеладова Соня,  Свидригайлов,  Порфирий Петрович «Тварь ли я дрожащая  или право имею…» Символ прошлого,  настоящего и будущего Судьба среднего  донского казачества Сценка «Диалог с книгой» Ведущий:   Скажи мне, верная моя помощница, как тебе живётся? Книга: ­ Скучен день до вечера, коли делать нечего! Читатель нынче не тот: пассивный, инертный. Не то чтобы в руки меня не берёт, и не смотрит в мою сторону. Ведущий:­А как школяры к тебе относятся? Ведь им как раз без книги не прожить: ученье всякому делу везенье. Книга: ­ Школьники ко мне хорошо относятся. Берегут. Лишний раз не  побеспокоят. Стою я одиноко на полке библиотеки, вижу, как бегает ребятня  с телефонами да с планшетами, а на меня и глаз не положит. Ведущий:­ Это что такое стало? И куда же всё пропало? Раньше ребятишки, девчонки и мальчишки, много читали, много знали, а теперь куда же всё это растеряли?   (Подходит   к   Книге,   обнимает   её).   Книга,   книга,   мой   друг неразлучный. Почему же людям стало с тобой  скучно? Книга: ­ Да господин Компьютер всю власть забрал в свои руки. И ещё, как злой паук, сеть сплёл: Интернет зовётся. Ведущий: Ничего, мы обязательно что­нибудь придумаем. А знаешь, что, а если   нам   на  помощь   рекламу   позвать?  Не  зря   же  Олдос   Леонард   Хаксли сказал: «Реклама  ­ самая интересная и самая трудная форма современной литературы.   Конкурс 7 «Реклама – величайшее искусство 21 века» Ведущий:  Ребята, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «Театр»? (Ученики отвечают). Н.В. Гоголь сказал: «Театр – это такая кафедра,   с   которой   можно   многое   сказать   миру».   У   наших   конкурсантов сегодня тоже есть возможность высказаться. Следующий конкурс «Не верю!» Конкурс 8 «Не верю!»   Ведущий: Бертольт Брехт сказал, что литература является акцией против  несовершенства человека. Чему нас учит литература? Литература учит нас, прежде всего, нравственности.  Человек, который  читает классическую литературу, научится думать, прежде чем совершить  поступок, как это отзовется на других людях. Не говоря уже о грамотном  письме, умении выражать свои мысли развернуто, обоснованно и красиво.  Вообще литература очень хорошо развивает человека в моральном и  умственном плане. Учит мыслить, задумываться о разных вещах, о которых не задумался бы в повседневной жизни, т.е. развивает мышление, кругозор. Литература взывает к патриотическим чувствам народа, развивает чувство  прекрасного. С помощью литературы  мы можем узнать и оценить все  прелести и недостатки прошлого. Литература учит нас не совершать ошибки.  А чему вас научили произведения, которые вы читали в этом учебном году? Конкурс 9 «Уроки литературы».  Ведущий: Вот мы и подошли к завершению нашей интеллектуальной игры.  Предоставляем слово нашему многоуважаемому жюри. Подведение итогов. Награждение команд грамотами за 1,2,3 место.  Награждение участников в следующих номинациях: ­ «Муза» ­ «Открытие года» ­ «Знаток литературы» ­ «Лучший оратор» ­ «Душа команды» ­ «Генератор идей» ­ «Виртуоз на театральных подмостках» ­ "Лучший пиит» Ведущий: Завершить наше мероприятие я предлагаю исполнением гимна  Литературе. Изгиб чудесной книги мы обнимаем нежно, Стихами наслаждаясь, любовью обожглись... Летим мечтою в небыль и плачем безутешно... Как здорово, что книга нам опять подарит жизнь! Мы будем петь играя и с каждой песней краше, Насыщеннее будет и ярче наша жизнь... И кто­то улыбнётся и очень тихо скажет: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Мы с книгами, журналами повязаны наукой, Мы узнаем в природе секреты бытия. Мы с добротой к живому протягиваем руки... Библиотеки любим! У нас одна семья! Изгиб чудесной книги мы обнимаем нежно, Писатели, поэты раскрыли сути жизнь, Очистили нам души и словом самым свежим: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Мастер-класс. Интеллектуальная игра по русской литературе «Умники и умницы» (8-11 классы)

Мастер-класс. Интеллектуальная игра по русской литературе «Умники и умницы» (8-11 классы)

Мастер-класс. Интеллектуальная игра по русской литературе «Умники и умницы» (8-11 классы)

Мастер-класс. Интеллектуальная игра по русской литературе «Умники и умницы» (8-11 классы)

Мастер-класс. Интеллектуальная игра по русской литературе «Умники и умницы» (8-11 классы)

Мастер-класс. Интеллектуальная игра по русской литературе «Умники и умницы» (8-11 классы)

Мастер-класс. Интеллектуальная игра по русской литературе «Умники и умницы» (8-11 классы)

Мастер-класс. Интеллектуальная игра по русской литературе «Умники и умницы» (8-11 классы)

Мастер-класс. Интеллектуальная игра по русской литературе «Умники и умницы» (8-11 классы)

Мастер-класс. Интеллектуальная игра по русской литературе «Умники и умницы» (8-11 классы)

Мастер-класс. Интеллектуальная игра по русской литературе «Умники и умницы» (8-11 классы)

Мастер-класс. Интеллектуальная игра по русской литературе «Умники и умницы» (8-11 классы)

Мастер-класс. Интеллектуальная игра по русской литературе «Умники и умницы» (8-11 классы)

Мастер-класс. Интеллектуальная игра по русской литературе «Умники и умницы» (8-11 классы)

Мастер-класс. Интеллектуальная игра по русской литературе «Умники и умницы» (8-11 классы)

Мастер-класс. Интеллектуальная игра по русской литературе «Умники и умницы» (8-11 классы)

Мастер-класс. Интеллектуальная игра по русской литературе «Умники и умницы» (8-11 классы)

Мастер-класс. Интеллектуальная игра по русской литературе «Умники и умницы» (8-11 классы)

Мастер-класс. Интеллектуальная игра по русской литературе «Умники и умницы» (8-11 классы)

Мастер-класс. Интеллектуальная игра по русской литературе «Умники и умницы» (8-11 классы)

Мастер-класс. Интеллектуальная игра по русской литературе «Умники и умницы» (8-11 классы)

Мастер-класс. Интеллектуальная игра по русской литературе «Умники и умницы» (8-11 классы)

Мастер-класс. Интеллектуальная игра по русской литературе «Умники и умницы» (8-11 классы)

Мастер-класс. Интеллектуальная игра по русской литературе «Умники и умницы» (8-11 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018