Мастер-класс по теме "Методы исследования"
Оценка 4.8

Мастер-класс по теме "Методы исследования"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа +1
doc
обществознание +1
Взрослым
16.06.2017
Мастер-класс по теме "Методы исследования"
Презентация "Методы исследования" предназначена обучающимся для систематизации знаний исследовательской работы. В презентации даётся понятие "метода", классификация и описание методов, которые чаще всего используются обучающимися.
Публикация является частью публикации:
Семинар по теме Методы исследования.doc
Мастер­класс по теме "Методы исследования". Цель:  приобретение исследовательских навыков  педагогами  как средство  повышения профессионализма. Задачи:   о   1. Познакомить  педагогов с  понятиями  «методы исследования»;   2. Сформировать   представление     роли   методов   в   учебных исследованиях,   эмпирических и теоретических методах исследования; 3. Проанализировать       ряд   исследовательских   работ,   выделяя   в   них методы   исследовательской   деятельности,   правильность   применения метода;    Закрепить полученные знания по определению методов исследования на практике. 4. Оборудование:   АРМ,   презентация   "Методы   исследования",   "Дерево ожиданий" на ватмане, скотч, модели яблок, фломастеры.  План проведения I. Подготовительный этап Мотивация педагогов. "Дерево ожиданий" Мы учимся всю жизнь. Так было задумано эволюцией. Каждый из Вас что­то  ждёт от нашего семинара, чего­то опасается. Напишите , пожалуйста, ваши  пожелания и опасения на яблоках, как символах познания, что Вы ожидаете,  на что надеетесь. II. Основной этап. Тема нашего семинара "Методы исследования". Во всех высших отраслях знания самую большую трудность представляет не открытие фактов, а открытие верного метода, согласно которому  законы и факты могут быть установлены. Автор Генри Бокль Для начинающих исследователей­ очень важно иметь представления о методологии и методах научного творчества, поскольку  именно на первых шагах   к   овладению   привычками   научной   работы   более   всего   возникает вопросов именно методологического характера. В   зависимости   от   содержания   изучаемых   объектов   различают   методы естествознания   и   методы   социально­гуманитарного   исследования. Методы исследования классифицируют по отраслям науки: математические, биологические,   медицинские,   социально­экономические,   правовые   и   т.д. Общие методы научных исследований делят на 3 группы:  1.Методы эмпирического исследования Способ   представляет   2.Методы,   используемые   как   на   эмпирическом,   так   и   на   теоретическом уровне исследования.  3.Методы теоретического исследования. Метод   научного   исследования   –   это   способ   познания   объективной действительности. собой   определенную последовательность   действий,   приемов,   операций,   т.е.   технологию. Технология  (от   греч.   Тесhne   ­   искусство,   мастерство   и   logos   ­   понятие, учение) Сущность состоит   во   введении   общих   и   частных   методов   научного   исследования   в   процесс учебного познания на всех его этапах. Метод сам по себе не предопределяет полностью   успеха   в   исследовании   действительности:   важен   не   только хороший метод, но и мастерство его применения. Просмотр презентации и беседа. технологии       исследования  III. Практическая часть семинара. 1. Определить методы исследования. 2. Анализ приведённых методов исследования на их соответствие.  IV. Рефлексия.  Сбылись ли ожидания и опасения.

Мастер-класс по теме "Методы исследования"

Мастер-класс по теме "Методы исследования"

Мастер-класс по теме "Методы исследования"

Мастер-класс по теме "Методы исследования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2017