Мастер-класс по внеурочной деятельности "Роботы-спасатели" с использованием образовательного робототехнического модуля «Экзамен-Технолаб»
Оценка 4.8
Занимательные материалы +3
docx
воспитательная работа +1
Все классы
01.03.2019
Технологическая карта занятия"Роботы-спасатели" по внеурочной деятельности в рамках курса "Робототехника" 1-4класс с использованием робототехнического модуля "Экзамен-Техлаб". Данная разработка содержит теоретический и практический блоки мероприятия, подробное описание групповой работы по созданию роботов-помощников( Робот-Полиция, робот-Пожарная служба, робот-Скорая помощь,Робот-Лесные пожары, Робот-Помощник при разрушении зданий). Работа в группах проводится по заданному условию и по схематическим картам учебного пособия.
Мастер-класс Роботы-спасатели.docx
Открытое занятие по внеурочной деятельности
« Роботыспасатели»
Тема
Цели
Формирование коммуникативных навыков учащихся через
игровую и проектную деятельность посредством
конструирования, формирование критического мышления и
навыков создания роботов через экспериментальную
деятельность, через работу с информацией, через
взаимодействие учащихся.
Формирование
универсальных
учебных действий
Оборудование
Формировать представление о работе экстренных служб «01»,
«02», «03»
Познавательные УУД
1. Делать выводы в результате совместной работы всей группы.
2. Находить и формулировать решение задачи с помощью наблюдений.
3. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы.
Коммуникативные УУД
1. Уметь донести свою позицию до других
2. Уметь слушать и понимать других.
3. Формировать умение совместно создавать продукт конструирования
в соответствии с поставленными задачами.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на занятии
2. Проговаривать последовательность действий при создании продукта
конструирования, проектирования собственных моделей.
3. Формировать умение оценивать учебные действия и конечный
продукт конструирования в соответствии с поставленной задачей.
Личностные УУД
1. Проявлять интерес к изучению темы.
2. Формировать умение определять и высказывать самые простые,
общие для всех людей правила.
3. Формировать умение оценивать поступки в соответствии с
определённой ситуацией.
картинки с изображением чрезвычайных ситуаций, таблица телефонов
служб спасения, карточки с номерами телефонов 101, 102, 10З, 112,
звуки сирен, отрывок из м/ф «Роботыспасатели», ментальная карта
«Рефлексия», образовательный робототехнический модуль «Экзамен
Технолаб» Этапы занятия
Деятельность педагога
Оргмомент
Приветствие.
Организация внимания.
Актуализация
знаний
112
Что обозначают эти цифры?
Какие службы спасения Вы знаете?
Формулирование
темы занятия
Фрагмент Мультфильма «Роботы
спасатели»
В беде вас выручат всегда наши верные друзья
– спасатели, это пожарные, полицейские,
врачи. Но, чтобы они пришли вовремя, нужно
наизусть знать номера их телефонов
Что мы будем сегодня создавать на занятии?
Работа в группах
1.
2.
Создание робота «Полиция»
(Т/К 3 с76)
Создание робота «Скорая
помощь»(Т/К 2 с 44 )
3. Создание работа «Пожарная
служба»(Т/К 2 с16)
4. Создание робота по условию
«Помощь при разрушении
зданий»
5. Создание робота по условию
«Лесные пожары» самолет
МЧС
Деятельность
обучающихся
Проверяют готовность к
занятию.Готовят
конструктор
Слушают звуки сирены,
высказывают
предположение.
Отвечают на вопросы.
Анализируют фрагмент
мультфильма
Формулируют тему
занятия.
Рассматривают карточки
102
Вступают в диалог друг с
другом. Работают с
технологической картой.
.
103 Создают модели роботов
спасателей по условию
101
Подведение
итогов
Рефлексия
(Ментальная карта
«шляпы»)
Демонстрация получившихся моделей
роботов и определение другими участниками
групп назначения этих роботов
Объясните,к какой службе относится
данная модель робота. Покажите и
расскажите, что он может делать.
Ребята, как вы считаете, мы сегодня
справились с поставленными задачами?
Что показалось трудным?
С чем справились быстро?
Что нового узнали и чему научились?
Демонстрируют свои
модели роботов.
Обсуждают модели
роботов, собранных
другими группами
Подводят итог своей
учебной деятельности,
оценивают результаты
работы
Составляют
представление о роботе
Представление робота
1. Нашего робота
зовут....................................................................
Он из службы спасения «
»
2. Он умеет
...............................................................................
.........................................
...............................................................................
...............................................................................
...............................................................................
...............................................................................
...............................................................................
....................... 3. В будущем мы его
научим.......................................................
....................................
...............................................................................
...............................................................................
...............................................................................
.............................................
4. Мы считаем, что наш робот
самый.........................................................
.....................
Спасибо за внимание!
Мастер-класс по внеурочной деятельности "Роботы-спасатели" с использованием образовательного робототехнического модуля «Экзамен-Технолаб»
Мастер-класс по внеурочной деятельности "Роботы-спасатели" с использованием образовательного робототехнического модуля «Экзамен-Технолаб»
Мастер-класс по внеурочной деятельности "Роботы-спасатели" с использованием образовательного робототехнического модуля «Экзамен-Технолаб»
Мастер-класс по внеурочной деятельности "Роботы-спасатели" с использованием образовательного робототехнического модуля «Экзамен-Технолаб»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.