ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одной из главных задач воспитательной работы школы является реализация
Общенациональной идеи и Патриотического Акта «Мәңгілік Ел»,
новой
идеологической концепции, составляющей единый фундамент будущего страны и
основу системы общегражданской консолидирующей цели.
Воспитание гражданина страны одно из главных условий национального
возрождения. Функционально грамотный гражданин это человек, любящий Родину,
умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.
Программа “Я патриот” является основой духовнонравственного развития и
воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учетом
воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся,
основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в
совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.
Актуальность программы — в приобщении воспитанников к глубинному
традиционному наследию родного края, основанном на понимании духовных ценностей
народа, которые рождены веками.
Новизна программы заключается в приобщении воспитанников не только к истории
Родины, но и к традициям и истории нашей «малой» Родины, села.
Специфика организации процесса обучения состоит в ориентации воспитанника
на осознаваемую личностнозначимую цель обучения, содействии формированию его
активной позиции в процессе обучения.
Цель программы: создание условий для самореализации детей, их плодотворной
работы над проектами гуманитарного направления.
Задачи:
1. Повышать правовую культуру и грамотность учащихся для их безболезненной
интеграции в современное общество;
2. Формирование комплекса нормативного, правового и организационно
методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания.
3. Развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина –
патриота, способного встать на защиту интересов страны Система контроля:
игры
кроссворды
словесные игры
викторины
тесты
Предполагаемый результат деятельности:
— убежденность детей в том, что настоящий гражданин Казахстана любит и гордится
своей Родиной, изучает ее историкокультурное, духовное наследие, верен своему
гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества.
Учащиеся должны уметь самостоятельно
Оформлять тематическую выставку
Написать официальное письмо ветеранам
Работать со справочной литературой
Провести устный журнал, лекцию, экскурсию
Описывать жилища, предмета быта, одежду различных времен отечественной
истории
Рассказывать о наиболее важных событиях в истории Отечества и родного края
Осуществлять исследовательскую, поисковую и творческую деятельность
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. Календарнотематическое планирование 1 класс
№ п/п
Мероприятие
Форма проведения
Наша Родина
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Казахстан – родина моя!
Мой край
Символы Казахстана
«Фотографии моей родины»
Наша Казахстанская Армия
Защитники Родины моей
История гимна
«Подвигу народа жить в веках».
Краеведение
Знания нужны мне и моей стране
Ваши права и обязанности
Чьё ты носишь имя, улица моя?
Что такое музей?
Чем и кем славен наш край?
Хвала рукам, что пахнут хлебом!
История моего района
История моего села
Проект «Мой музей»
Правила общения
Мы стали школьниками
Как надо разговаривать со взрослыми
Друг в моей жизни
Как вести себя в театре
Встречают по одёжке, провожают по уму
Не забываем про вежливые слова
Учимся правильно жить и дружить
Кому нужна любовь?
Каждой вещи своё место
Умеем ли мы обижаться?
Учимся выигрывать и проигрывать
Совесть
Подари другому радость
Друг познаётся в беде
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
Мальчики и девочки
1
Культура
Секреты волшебницы речи
1
Соблюдаем этикет
1
Душа народа к добру зовёт
1
Благодарность – это…
1
Урок толерантности, или Учимся сочувствовать 1
Казахстан – многонациональная страна
1
Семья
Моя семья.
Моё имя, происхождение моего имени. Моя
фамилия Мои родные
А, нука, мамочки!
Праздник первой отметки
Мой день рождения
«Семейные праздники»
Профессии наших родителей
Герб семьи
Взаимоотношения с родными
Традиции нашей семьи
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
49 Моя помощь родным
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
Семейные таланты
Планета Земля
Берегите природу!
Дары леса
На поиски сказочной поляны
Будем охранять наши водоемы
Сказка о снежном одеяле
Весной наводим порядок на улице
Мы в ответе за тех, кого приручили
Права и обязанности
Что я знаю о своих правах
Я имею право…
Если я был бы президентом…
Чем я могу быть полезен Родине
Заключительные мероприятия
62
63
64
65
66
6768
Зарница
Конкурс рисунков «Я рисую мир»
Экскурсия по родным краям
Экскурсия к памятнику
Экскурсия в сельскую библиотеку
Итоговое занятие «Я патриот» Календарнотематическое планирование 2 класс
№ п/п
Мероприятие
Наша Родина
Форма проведения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Казахстан – родина моя!
Мой край
Символы Казахстана
«Фотографии моей родины»
Наша Казахстанская Армия
Защитники Родины моей
История гимна
«Подвигу народа жить в веках».
Краеведение
Знания нужны мне и моей стране
Ваши права и обязанности
Чьё ты носишь имя, улица моя?
Что такое музей?
Чем и кем славен наш край?
Хвала рукам, что пахнут хлебом!
История моего района
История моего села
Проект «Мой музей»
Мы стали школьниками
Как надо разговаривать со взрослыми
Правила общения
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Друг в моей жизни
Как вести себя в театре
Встречают по одёжке, провожают по уму
Не забываем про вежливые слова
Умеем ли мы обижаться?
Учимся выигрывать и проигрывать
Совесть
Подари другому радость
Друг познаётся в беде
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 Мальчики и девочки
Заключительные мероприятия
Зарница
Конкурс рисунков «Я рисую мир»
Экскурсия по родным краям
30
31
32
3334 Итоговое занятие «Я патриот»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
Протокол родительского собрания №2 "Критериальное оценивание"
Протокол родительского собрания №2 "Критериальное оценивание"
Протокол родительского собрания №2 "Критериальное оценивание"
Протокол родительского собрания №2 "Критериальное оценивание"
Протокол родительского собрания №2 "Критериальное оценивание"
Протокол родительского собрания №2 "Критериальное оценивание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.