Мастер-класс "Программируемый мини-робот Bee-bot"
Оценка 5

Мастер-класс "Программируемый мини-робот Bee-bot"

Оценка 5
Игры +3
docx
Междисциплинарный 3
Все классы
12.04.2017
Мастер-класс "Программируемый мини-робот Bee-bot"
Мастер-класс "Программируемый мини-робот Bee-bot" (презентация)
Публикация является частью публикации:
Программируемый мини-робот Bee-bot.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №11 Центр развития ребенка» Мастер­класс для педагогов «Программируемый мини­робот Bee­bot» Здравствуйте,   уважаемые   коллеги.   Сегодня   я   познакомлю   вас   с  возможностями   использования   мини­робота   Bee­bot  для   формирования   основ начального программирования  и покажу некоторые приемы работы с ним. Но для начала предлагаю вам посмотреть на программируемую пчелу и ответить на вопрос «Сложно ли управлять данным устройством?»  Да, действительно мини­робот Bee­bot достаточно прост в управлении. Дизайн игрушки напоминает пчелу со сложенными крыльями, желтое тело с черными поло­ сками. Он   прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для детей от 3 до 7 лет. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование,   задавая   роботу   план   действий   и   разрабатывая   для   него различные   задания   (приключения).  В   процессе   игры   с   умной   пчелой,   у   детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков,   умения   составлять   алгоритмы, пространственной   ориентации,   словарного   запаса,   умения   считать.   Создавая программы   для   робота   «Bee­Bot»,   выполняя   игровые   задания,   ребенок   учится ориентироваться   в   окружающем   его   пространстве.   Овладев   логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.   умения   работать   в   группе, Посмотрите на экран… На спинке и брюшке «пчелы» расположены элементы управления роботом. ↑ ↓ ← → II Х GO Вперед Назад Поворот налево на 90° (как по часовой стрелке, так и против) Поворот направо на 90° Пауза продолжительностью 1 секунда (возможно задать паузу после выполнения одной  команды перед началом другой) Очистить память (перед тем как программировать пчелу на  следующие действия, нужно очистить память) Запустить программу (как только задан маршрут передвижения пчелы нажимаем кнопку ГОУ) Если Вы нажимаете кнопку «Вперед», то робот продвигается вперед на один шаг (15 см). При включении кнопки «Назад», «пчела» отодвигается на один шаг (15 см) назад. При использовании «Поворот налево на 90°» и «Поворот направо на 90°» пчёлка  не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы действий для робота. Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет  создавать сложные алгоритмы.   Робот   издает   звуковые   и   световые   сигналы,   тем   самым   привлекая внимание ребенка и делая игу ярче.  Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить», иначе наша пчелка запомнит и старую программу и новую. Затем с помощью стрелок задаётся маршрут.   После   установки   устройства   на   отправную   точку,   нажимаем кнопку «Старт».  На   одном   коврике   одновременно   могут   перемещаться   до   4 роботов.  Для обыгрывания различных образовательных ситуаций с роботом Bee­bot  мы используем специальные тематические коврики: Коврик «Остров сокровищ» выполнен в виде пиратской карты. Коврик   «Цвета   и   формы».   Развивает   познавательную   активность   детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины.  Коврик «Ферма» знакомит   детей   с   жизнью   на   ферме,   разными   видами животных и сельскохозяйственных культур.  На   коврике  «Город»  составляем   несложные   программы   для   мини­робота   с использованием дорожных знаков. Но самый вариативный коврик, это базовый. На нём нет изображений, но он разделён на сектора. Один сектор, это 1 шаг пчёлки. Возможности этого коврика безграничны, он позволяет решать образовательные задачи по любой тематике. Ассортимент   игровых   полей­ковриков   регулярно   пополняется,   кроме   того, игровые поля можно создать самим в зависимости от цели занятия или интересов детей.  Предлагаю и вам немного поиграть с мини­роботом.  Игра «Пропавшие цвета» Я   хочу   пригласить   сюда   3х   участников.   Мы   поиграем   с   тематическим ковриком «Цвета и формы». «В   одной   сказочной   стране,   жила­была   пчелка.   Звали   ее   Полосатик… Однажды она отправилась путешествовать, но когда она пролетала над цветочной поляной, то очень расстроилась.  Хотите узнать почему? Тогда внимание на экран. Что же случилось? (ответы) Чем мы можем помочь пчёлке? (ответы) Как вы думаете, кто нам может в этом помочь? (ответы) Я думаю что нам помогут наши умные пчелки, они найдут пропавшие цвета. Но пчелки у нас не обычные, сами по себе они двигаться не могут, и мы должны им помочь.   Чтобы   наша   пчелка   могла   передвигаться   мы   должны   ее запрограммировать. Одна клеточка – это один шаг, сколько нам нужно шагов – столько   раз   мы   нажимаем   кнопку   со   стрелочкой   «вперед».   Если   нам   нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево», но не забываем что, нажимая   кнопку   со   стрелочкой   «направо»   или   «налево»   пчёлка   не   продолжает движение,   а   только   делает   поворот   на   90°.   После   того   как   мы   задали   нужную программу нажимаем «старт».  Нам нужно собрать такие цвета: красный, синий, жёлтый и зелёный. Нашими отправными   точками   будут   круги,   а конечными – треугольники.  Посмотрите,   как   я   задам маршрут   передвижения   пчелы   к треугольнику   зелёного   цвета….. Зелёный   цвет   мы   нашли.   Теперь осталось   собрать   красный,   синий   и жёлтый цвета (выполняют задание). Посмотрите,   сказочная   полянка засияла красками. Значит с заданием мы справились и помогли пчёлке? Молодцы. Спасибо.  Сейчас мы   продемонстрировали   вам образовательную   ситуацию   для   младшего   дошкольного   возраста.   Следующая ситуация для детей старшего дошкольного возраста. Приглашаю двух участников. Игра «Остров сокровищ» Мы поиграем с тематическим ковриком «Остров сокровищ».    Устроим соревнование. Ваша задача из разных отправных точек как   можно   быстрее   добраться   до прибившейся   к   берегу   бутылки   с посланием. Но на карте есть очень опасные места, где нельзя пройти, поэтому   когда   будите   задавать пчёлке маршрут   будьте внимательны.   Ваши   отправные точки   В1   и   В5.   Приступайте   к заданию (выполняют задание).   Молодцы.   Спасибо. Присаживайтесь. Вот так мы играем, формируя у детей основы начального  программирования. Педагог высшей квалификационной категории Рябчевская Т.В.

Мастер-класс "Программируемый мини-робот Bee-bot"

Мастер-класс "Программируемый мини-робот Bee-bot"

Мастер-класс "Программируемый мини-робот Bee-bot"

Мастер-класс "Программируемый мини-робот Bee-bot"

Мастер-класс "Программируемый мини-робот Bee-bot"

Мастер-класс "Программируемый мини-робот Bee-bot"

Мастер-класс "Программируемый мини-робот Bee-bot"

Мастер-класс "Программируемый мини-робот Bee-bot"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017