Мастер – класса
«Путь к успеху»
Подготовила: Вожжова В.А., учитель начальных классов
МБОУ СОШ №3 сл.Большая Орловка
2017г. Цель: исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в
жизни успеха, осознать, что значит “успех”, “успешный человек”, и
проанализировать, какие качества формируются в школьной жизни, способствуют ли
они будущему успеху?
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор.
Раздаточный материал: ватманы, фломастеры, карточки с заданием, сердечки
Методическое сопровождение: презентация, плакат «Модель успешного человека»
Ход мастер класса:
(ЗАЖЖЕЧЬ 3 СВЕЧИ)
МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.
I.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю Вам обсудить со мной
интересную, на мой взгляд, и актуальную для нас тему.
СЛАЙД 1.
Начать нашу встречу мне поможет свеча. Давайте передадим свечу
(3 свечи) из рук в руки, говоря друг другу добрые слова и пожелания.
СЛАЙД 1. (щелчок по картинке, звучит музыка)
(Участники передают зажженную свечу из рук в руки, говорят друг другу
комплименты и пожелания).
Этот маленький огонек олицетворяет тепло, свет, которое исходит от нас. Он
поможет согреть душу каждого. Принимая и передавая свечу, почувствуйте это.
II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ МАСТЕРКЛАССА.
СЛАЙД 2.
Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними?
Что их объединяет? (Демонстрация портретов известных людей)
Действительно все эти люди добились успеха в жизни. Я могла бы показать
портрет каждого из вас, и была бы права, ведь вы тоже успешные люди.
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем размышлять? (об успехе). СЛАЙД 3.
Тема моего мастер класса «Путь к успеху».
Каждый из Вас пришел на мастеркласс с определенной целью.
Предлагаю Вам сформулировать и зафиксировать на сердечках цели, которые
Вы хотели бы реализовать в течение мастеркласса.
СЛАЙД 4.
Цель мастеркласса:
исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в
жизни успеха, осознать, что значит “успех”, “успешный человек”, и
проанализировать, какие качества формируются в школьной жизни,
способствуют ли они будущему успеху?
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ МАСТЕРКЛАССА.
Воспитание вдумчивого, творчески мыслящего, заинтересованного в своем
труде ученика – одна из основных задач, стоящих сегодня перед школой. Ребенок,
обучаясь, должен иметь возможность творить, фантазировать на доступном ему
уровне. А если он к тому же свободен от боязни ошибиться, то всё это станет
залогом успеха начинающейся творческой деятельности.
Так что же такое успех? Какие качества мы должны воспитывать в наших
детях, чтобы в будущем они стали успешными людьми?
Для того чтобы ответить на поставленные вопросы нам необходимо разобраться
с понятием «успех».
СЛАЙД 5.
Посмотрите на экран, как объясняется слово «УСПЕХ» в толковом словаре
Сергея Ивановича Ожегова:
УСПЕХ
1. Удача в достижении чегонибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе, учебе.
1. Практическая часть. (Работа в группах).
СЛАЙД 6. Приложение1.
А сейчас я попрошу 8 учителей помочь мне в проведение мастер класса.
Разделитесь, пожалуйста, на 2 подгруппы. Ваша задача составить древо понятий к
слову успех и оформить его на листах бумаги, которые есть у вас на столах. На
выполнение задания у вас есть 5 минут. 2. Цитаты известных людей об успехе.
Что является ключом к успеху? На этот вопрос пытались ответить многие
известные личности, достигшие успеха. И вашему вниманию я предлагаю
высказывания об успехе. Попробуйте догадаться, кто является автором этих
высказываний и в чём видели секрет успеха эти люди?
СЛАЙД 7.
«Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому
себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она ни была, все равно должна быть
скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи
учителя… радость успеха может померкнуть»
Сухомлинский Василий Александрович
УВЕРЕННОСТЬ
СЛАЙД 8.
Успех — это успеть.
СЛАЙД 9.
Марина Цветаева
АКТИВНОСТЬ
Каждый должен мотыжить, как святой Франциск, свой участок, бумбум,
ежедневно, и тогда успех будет обеспечен.
Владимир Путин
УПОРСТВО
СЛАЙД 10.
«Единственное условие, от которого зависит успех, есть терпение»
Лев Николаевич Толстой
ТЕРПЕНИЕ
3. Проверка работы групп.
СЛАЙД 11. – Я вижу, что группы уже справились с заданием, поэтому давайте посмотрим,
что у вас получилось. (Каждая группа вывешивает полученное древо на доске и
комментирует его.)
Вот видите, как много значений имеет понятие «успех».
4. Определение качеств успешной личности. Практическая часть. (Работа
в группах).
Дети — это цветы жизни. Каждый родитель мечтает, чтоб его ребенок был
трудолюбивым, образованным, ответственным, честным, талантливым, мастером
своего дела. И роль классного руководителя помочь детям в формировании этих
качеств постараться их раскрыть.
СЛАЙД 12
Обратите внимание на доску, здесь расположена «Модель успешного
человека», по ходу нашей работы на ступеньках мы запишем качества, которые мы
должны воспитывать в наших детях, чтобы в будущем они стали успешными людьми.
Итак, я предлагаю поделиться на четыре группы и выполнить задания.
(Приложение 2)
Остальные участники работают в парах – заполняют «Модель успешного
человека».
(Приложение 3)
Я даю вам 3 минуты, а потом мы подведем итог.
СЛАЙД 12 (щелчок по картинке, звучит музыка)
5. Проверка работы групп.
СЛАЙД 13.
Итак, первая группа:
Какие навыки вам потребовались для того чтобы выполнить это задание.
(образование)
Какие качества, мы воспитываем в наших детях, при выполнении задания?
(Записать на доске) СЛАЙД 14.
Вторая группа:
Какие вы навыки применили для выполнения этого задания?
(творчество)
Какие качества, мы воспитываем в наших детях, при выполнении задания?
(Записать на доске)
СЛАЙД 15.
Третья группа
Какую форму работы вы выполнили? Разрешение конфликта умение говорить
(коммуникабельность)
Какие качества, мы воспитываем в наших детях, при выполнении задания?
(Записать на доске)
СЛАЙД 16.
Четвертая группа
Прочитайте синквейн к слову «Успех»?
Успех
Желательный, долгожданный.
Развивает, окрыляет, вдохновляет.
Успех делает человека счастливым.
Радость.
Какие навыки вам понадобились (логика, мышление) значит (нестандартное
мышление.)
Какие качества, мы воспитываем в наших детях, при выполнении задания?
(Записать на доске)
Обратите внимание на доску, так выглядит «Модель успешного человек»,
которую составили коллективно.
Зачитайте из ваших составленных моделей, какими еще качествами должен
обладает успешный человек?
Понятие успешная личность — для каждого индивидуально. СЛАЙД 17. ВИДЕОРОЛИК
Предлагаю посмотреть, что думают по этому поводу мои ученики.
Видеоролик. 2 мин.
IV. РЕФЛЕКСИЯ.
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому
ребенку ситуацию успеха и дать ему возможность пережить радость достижения,
осознать свои способности, поверить в себя т. е. развить мотив достижения успеха.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть и послушать притчу и задуматься над её
смыслом.
СЛАЙД 18. ПРИТЧА О ЛЯГУШКЕ, КОТОРАЯ ДОШЛА ДО ЦЕЛИ.
(Приложение 4)
В чём вы увидели смысл этой притчи?
Наверное, вы со мной согласитесь, она отражает основную проблему многих
взрослых людей, в том числе и учителей, которые изначально проектируют ребёнка
на неудачу.
Внушить ребенку веру в себя, прикоснуться рукой к его плечу, отдать ему свое
сердце, открытое для добра и сочувствия залог успешного воспитания.
Каждый ребёнок должен чувствовать себя любимым, нужным, успешным.
Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Главная
заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и
поддержать его успех.
Скажите, пожалуйста, считаете ли Вы себя счастливыми людьми?
Я тоже себя считаю счастливым человеком. А значит, каждый из нас является
успешным человеком.
Путь к успеху найден. И как бы ни считали окружающие, только каждый из нас
сам определяет, на каком участке сложного пути находится.
Я от всей души желаю, чтобы успех вам сопутствовал во всём!
СЛАЙД 19.
Закончить мастер класс я хотела бы словами Виталия Лизинского
«Только успешный педагог может воспитать успешного ребёнка». СЛАЙД 20. СЕРДЕЧКО
Уважаемые коллеги! А сейчас Вас я попрошу взять сердечко и прочитать,
какую цель вы ставили вначале нашего занятия. Если вы достигли этой цели, то
попрошу вас прикрепить своё сердечко рядом с моим.
Спасибо за внимание!
Мастер класс "Путь к успеху"
Мастер класс "Путь к успеху"
Мастер класс "Путь к успеху"
Мастер класс "Путь к успеху"
Мастер класс "Путь к успеху"
Мастер класс "Путь к успеху"
Мастер класс "Путь к успеху"
Мастер класс "Путь к успеху"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.