Мастер- класс "Рефлексия как этап современного урока в рамках ФГОС"
Оценка 4.9

Мастер- класс "Рефлексия как этап современного урока в рамках ФГОС"

Оценка 4.9
Семинары
docx
музыка
5 кл
13.03.2017
Мастер- класс "Рефлексия как этап современного  урока в рамках ФГОС"
В данной разработке мастер- класса дано понятие "рефлексия", классификация видов рефлексии, описание приёмов и методов для рефлексии эмоционального состояния учащегося на разных этапах урока, приёмом и методов для рефлексии содержания урока и приёмом\в рефлексии деятельности учащегося на разных этапах урока.мастер-класс "Рефлексия как этап современного урока в рамках ФГОС"
master-klass.docx
«Особенности проектирования современного урока в условиях Мастер­класс по теме: реализации ФГОС» Добрый день, коллеги. Мне предложили поделиться с вами моим небольшим опытом по  конструированию современного урока. Итак, что же такое современный урок? Слайд 2 Современный урок – это урок, отвечающий требованиям времени,  современной парадигме. Современный урок – это  высокоэффективный, действенный урок, на  котором развивается личность обучающегося. Слайд 3 Каждое время предъявляет свои требования к уроку        Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал.                                           К.Д. Ушинский  Вы знаете, что во главу угла по стандартам второго поколения ставится  планирование урока с использованием системно­деятельностного подхода в  обучение. – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план  выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. ­ это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом  виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно­познавательной  деятельности. Слайд 4 Изменилась стратегия обучения.        На смену девизу: «Прочитай, запомни, перескажи» пришел девиз:  «Исследуй проблему, изучай ситуацию, принимай решение, доказывай своё мнение, анализируй полученный результат». Рождение урока – чёткое определение конечной цели • чего учитель хочет добиться?  • •  что поможет учителю в достижении цели?  как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута? Новым при рождении урока является определение ожидаемых результатов  (УУД). Исходя из тематики урока, с учётом возрастных психологических  особенностей развития детей, выбрать педагогический приём или технику из  банка приёмов.  Слайд 5 Методы обучения остались те же, что и раньше.      • Объяснительно­иллюстративные; • Репродуктивные; • Проблемно­сообщающие; • Частично­поисковые; • Исследовательские; Слайд 6 К объяснительно­иллюстративным методам относятся:       • Рассказ; • Описание схемы, алгоритма; • Упражнение; • Беседа с опорой на правила, законы; • Письменное упражнение на применение знаний с использованием  таблиц, схем; • Практическая работа на применение знаний закона, алгоритма, темы,  основных закономерностей событий, явлений, процессов; • Беседа на сравнение двух объектов, правил, событий, явлений и фактов; • Анализ таблицы, схемы, плана на сравнение описания двух групп  предметов, явлений, событий, фактов, правописание двух групп слов;  • Упражнение на классификацию подобных предметов, явлений, событий, фактов, процессов. Слайд 7 Репродуктивные методы – это:       • Пересказ прочитанного; • Списывание готового материала с доски; • Выделение заданий по образцу с последующим обобщением; • Придумывание приемов под правила или изученный алгоритм темы,  явления, события, процесса; • Анализ события по определенному правилу, событию, явлению, факту  (их алгоритму); • Работа с книгой, опора на правила, алгоритм темы, закон; • Воспроизведение двух подобных правил, законов, алгоритмов событий  или явлений; • Нахождение подобия с опорой на рисунок, таблицу, схему, модель; • Правописание пар подобных слов, описание пар подобных предметов,  явлений, фактов, событий, процессов. Слайд 8 Проблемно­сообщающие методы:        • Объяснение причин разного правописания подобных слов,  объяснение причин различия в подобных событиях, явлениях, фактах,  процессах; • Записи действий учителя при доказательстве гипотезы; • Сообщение двух подобных правил (алгоритмов) с последующим  анализом разного поведения объекта, разного развития событий,  явлений, процессов; • Доказательства путем сравнения подобий в предметах, в  правописании, в явлениях, в событиях, в фактах, в процессах. Слайд 9  Частично­поисковые методы:      • Сформированность знаний по учебному предмету, умение овладеть  алгоритмом темы и применять полученные знания в самостоятельных  творческих заданиях; • Комментированное письмо с выводом, комментирование  практических действий с выводом; • Поиск примеров, фактов на основании явлений, событий, законов или  нового правила; • Выбор примеров, фактов, подтверждений с опорой на наглядность  (таблицы, схемы, иллюстрации и т. д); • Практические действия по поиску примеров, аргументов, фактов, на  изучаемое правило, закон, алгоритм; • Перенос общих признаков известного на новое (упражнение, задача,  задание, опыты, описания и др.). Слайд 10 Исследовательские методы:      • Работа с книгой по поиску метода; • Самоанализ нескольких таблиц, схем по поиску общего вывода; • Письменное упражнение, практические действия с последующим  доказательством закономерности; • Доказательство правомерности закона, правила, утверждения,  алгоритма (теоретически и практически); • Словесное разрешение противоречий с опорой на сравнение подобных явлений, фактов; • Разрешение противоречий с опорой на сравнение в практических  действиях учащихся; Слайд 11 Методы обучения, используемые учителем в учебном процессе (чаще  всего смешанные):    – словесно­индивидуальные;      ­ рассказ – наглядно­индивидуальные;     ­ описание схемы, алгоритма – практически­индивидуальные;    ­ упражнения, карточки – словесно­дедуктивные;     ­ беседа с опорой на конспект, правило, закон ­ наглядно­дедуктивные;  ­ анализ  по определённому правилу с опорой    на  схему, таблицу – практически­дедуктивные;    ­ работа с текстом – словесно­традуктивные;  ­ умение сравнивать подобные правила (сущ. и прил) – наглядно­традуктивные;      ­ сравнение с опорой на рисунок, таблицу – практически­традуктивные.     – разрешение противоречий с опорой на  практические действия обучающихся. Слайд12 В современном уроке преобладают формы организации учебной  деятельности:  ­ групповые (для такой формы характерно раздельное, самостоятельное  выполнение учащимися учебных заданий с последующим контролем  результатов); ­ коллективные  (это самая сложная форма организации деятельности  учащихся. Она возможна, когда все обучаемые активны и осуществляют  обучение друг друга. Типичный пример коллективной формы – работа  учащихся в парах сменного состава). ­ парные  (Это работа учащегося с педагогом (или сверстником) один на  один). Сегодня нам предстоит выполнить конструирование современного урока.  Работа будет проходить в группах. Перед вами технологическая карта, вам  необходимо выбрать тему урока, класс (4 или 5), тип урока – урок новых  знаний, т.к. структура урока уже заложена в технологическую карту,  сформулировать педагогические задачи.  Это то, что умеет каждый учитель,  затруднений не вызовет.         Главная отличительная задача при планировании урока (1 столбец) –  целеполагание на каждом этапе урока, время отведённое на уроке на этот  этап;        (2 столбец) прописать формы работы, методы и приёмы, используемые для достижения поставленных целей (вам поможет раздаточный материал);        (3 и 4 столбец) мы заполнять не будем, это не вызовет затруднений  (учитель: выдвигает проблему, создает эмоциональный настрой на…,  формулирует задание…,  организует работу в парах; дети: выполняют  упражнение в тетради, по очереди комментируют…, обосновывают выбор  написания…, приводят примеры, пишут под диктовку, проговаривают по  цепочке);        (5 столбец) – планируемые результаты, мы с ними знакомились:  познавательные, личностные, коммуникативные, регулятивные  (поможет  табличка «Виды УУД»). Слайд 14 Структура урока в технологии системно­деятельностного подхода        1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно­значимом уровне: «Хочу, потому что могу»     (1 – 2 минуты)       У обучающихся должна возникнуть положительная эмоциональная  направленность, включение детей в деятельность; выделение содержательной  области.      Приёмы работы: . учитель высказывает добрые пожелания детям . предлагает им подумать, что пригодится  для успешной работы на уроке Слайд 15 Приёмы создания мотивации:     1) связь изучаемого с жизнью, достижениями науки и техники;   2) показ недостаточности имеющихся знаний;   3) создание проблемной ситуации;  4) использование художественной и научно­популярной литературы,  произведения искусства;   5) экскурсы в историю;   6) использование сравнений;   7) привлечение занимательных примеров, опытов, парадоксов;   8) использование игровых ситуаций и др. Слайд 16     Приемы и техники, которые можно использовать для достижения поставленных целей.   Слайд 17, 18   Характеристика приёмов. Использую: стихотворный настрой. Кричалки Всем, всем добрый  день! Уходи с дороги лень,  Не мешай учиться,  Не мешай трудиться! Ну, что – привет?     Привет              Лентяев нет?   Нет Улыбка всегда?      Всегда Учиться будем?    Да Прозвенел уже  звонок,  Начинается урок! Проверяй скорей,  дружок, Всё ль на месте Всё ль в порядке Книжки, ручки и  тетрадки? Сказочные герои: Незнайка!  Приглашение в путешествие – приём  «фантастическая добавка» ,фрагмент мультфильма, видео, песенка и т.д.   Приём «Необъявленная тема» Форма работы: фронтальная.  Метод: словесный Слайд 19   технологическая карта (показ примера конструирования этапа  урока)    Практическая работа 1,5 минуты. Слайд 20  II. Актуализация знаний      Цель: повторение изученного материала необходимого для «открытия  нового знания»,  выявление затруднений в индивидуальной деятельности  каждого обучающегося .      (4 – 5 минут)      Возникновение проблемной ситуации: .   актуализация ЗУН; .   создание проблемной ситуации; .   выявление и фиксирование в речи: где и почему возникло затруднение; Слайд 21    Приёмы     Слайд 22­26    Характеристика приёмов Приём “Необъявленная тема” Универсальный приём ТРИЗ,  направленный создание внешней  мотивации изучения темы урока.  Данный прием позволяет  привлечь интерес учащихся к  изучению новой темы, не блокируя  восприятия непонятными терминами.  Приём «Жокей и лошадь» Приём интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Автор - А.Каменский. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта игрушка применима даже на уроках изучения нового материала. Самая неприятная её черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения. Использую: «Жокей и лошадь» (иголочка и ниточка) – 1 группа загадки, 2  группа отгадки, нужно найти пару (числовое выражение и пример);  «Необъявленная тема» ­ ряд слов, разделить на группы, лишнее слово – что  это? Проблемная ситуация (можно проводить на словарном диктанте, связать  с минуткой чистописания, на устном счёте). Приём «Корзина ИДЕЙ»,  «Толстый и тонкий вопрос», «Домино» ­ хорошо проводить на уроках  окружающего мира (животное, растение и его признаки – найти все карточки). Решение кроссворда,  ребуса – ключевое слово помогает догадаться о теме  урока. Слайд 27, 28 III. Постановка учебной задачи (тесно связан с предыдущим этапом, их  часто объединяют в структуре урока)      Цель: обсуждение затруднений  («Почему возникло затруднение?», «Чего  мы ещё не знаем?» ; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который  предстоит ответить.      (4 – 5 минут)      Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной  ситуации диалог, подводящий к теме диалог.  Форма работы – фронтальная, групповая, парная.  Методы: словесные,  наглядные, практические. Практическая работа – 3­4 минуты (конструирование 3 и 4 этапа урока) Слайд 29 IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)      Цель: решение устных задач и обсуждение      (7 –8 минут)      Способы: диалог,  групповая или парная работа      Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию  знания диалог.      Организация самостоятельной исследовательской деятельности.      Выведение алгоритма.      Новые правила необходимо выразить своими словами. Слайд 30  Приёмы Слайд 31­39 Характеристика приёмов Использую: приём «Инсерт» или «З­Х­У»  ­ (читают и маркируют текст  ­  знал, ­ новое,  ? – не понял, есть вопросы);  «Зигзаг» (чтение с остановками) –  анализировать текст совместно с другими людьми;  «Пин­Понг» (имя­ значение) – на любом предмете, Ромашка «Блума». Формы: фронтальная (работа у доски по составлению алгоритма, плана  выхода из проблемной ситуации), групповая или парная работа. Методы:  словесно, наглядно, практически – дедуктивные. Практическая работа – 2 минуты (4 этап урока) Слайд 40, 41  ФИЗМИНУТКА Может быть связана с темой урока. Тема «Животные леса» детки на минутке  показывают лисичку, зайчика, медведя, птицу. Тема «Глаголы» ­  одушевлённые ­ прыгаем, неодушевлённые – приседаем; и т.д. Приём  Пинг­понг «Имя – Значение» Приём «З­Х­У»   Универсальный приём ТРИЗ, направленный на актуализацию знаний  учащихся, способствующий накоплению информации о признаках объектов  и диапазонах их возможных значений.  Формирует умения:  •для заданного конкретного объекта выделять имена признаков;  •определять значения признаков объекта по заданному имени признака.  Задается конкретный объект. Игроки первой команды называют имя  признака, игроки второй команды отвечают значением признака. На  Стратегия З­Х­У была разработана профессором из Чикаго  следующем шаге роли меняются (2­я команда называет имена признаков, 1­я  – значения признаков). Команда проигрывает, если не может назвать имя  признака или ответить значением  Фиксируя наиболее типичные имена признаков, можно собрать копилку  имен признаков и на ее основании строить паспорта объектов. Игра может  использоваться в любом учебном предмете. Особенно – для объектов,  которые требуется описывать по определенному плану (части речи,  природные зоны, живые организмы и т. д.).  Донной Огл в 1986 г. Она используется как в работе с печатным  текстом, так и для лекционного материала. Ее графическая  форма отображает те три фазы, по которым строится процесс в  технологии развития критического мышления: вызов,  осмысление, рефлексия.  Формирует:  • • • умение определять уровень собственных знаний;  умение анализировать информацию;  умение соотносить новую информацию со своими  установившимися представлениями.  Работа с таблицей ведется на всех трех стадиях урока.  На «стадии вызова», заполняя первую часть таблицы  «Знаю», учащиеся составляют список того, что они знают или думают, что знают, о данной теме. Через эту первичную  деятельность ученик определяет уровень собственных знаний, к  которым постепенно добавляются новые знания.  Вторая часть таблицы «Хочу узнать» — это определение  того, что дети хотят узнать, пробуждение интереса к новой  Слайд 42 информации. На «стадии осмысления» учащиеся строят новые  V. Первичное закрепление представления на основании имеющихся знаний. Работа с     Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала использованием стратегии «Инсерт» помогает осветить неточное       (4 –5 минут) понимание, путаницу или ошибки в знаниях, выявить новую для       Способы: фронтальная работа, работа в парах.  них информацию, увязать новую информацию с известной.  Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение  продуктивных заданий с проговариванием.  Полученные ранее знания выводятся на уровень  осознания. Теперь они могут стать базой для усвоения новых  знаний. После обсуждения текста (фильма и т.п.) учащиеся  заполняют третью графу таблицы «Узнал».  ящик” Ответы на поставленные вопросы учащиеся находят  в тексте учебника в течение урока.  Если нет ответа на поставленный вопрос – работа  продолжается дома.  Приём  “Диаграмма  Венна” Источник: Загашев И.О., Заир­Бек С.И. Критическое  мышление. Критическое мышление: технология развития. – СПб:  Альянс­Дельта, 2003.  Слайд 43    Приёмы Пример  Слайд 44­46    Характеристика приёмов "Знаю" Первые люди жили стаей, затем общинами.  Чтобы добыть себе питание люди кочевали.  "Хочу узнать"  Где появились первые люди?  Как люди заселили нашу Землю?  Почему сейчас люди не кочуют?  "Узнал"  • Использую: приём «Рыбный скелет», диаграмма «Венна» ­ русский язык. Формы работы: фронтальная работа, работа в парах.  Методы: словесно,  наглядно, практически – традуктивные.  Практическая работа – 3 минуты (5 этап) Слайд 47 VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и  самоконтроль •    Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет  делать.      (4 –5 минут)      Небольшой объём самостоятельной работы (не более 2­3 типовых заданий) выполняется письменно. Каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя.      Методы: самоконтроль, самооценка.      При проверке работы каждый должен себя проверить – всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха. Слайд 48  Приёмы Слайд 49    VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение  (часто объединяют с 6 этапом и называют «Самостоятельная работа»)   (7 –8 минут)     Сначала предложить  обучающимся  выбрать из набора заданий только те,  которые содержат новый алгоритм или новое понятие. Затем выполняются  упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. Слайд 50­52    Характеристика приёмов Очень простые приёмы «Морфологический ящик», «Создай паспорт». Голова ­ вопрос темы, верхние косточки ­ основные  понятия темы, нижние косточки — суть понятии,  хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть  краткими, представлять собой ключевые слова или  фразы, отражающие суть.  Пример.  Русский язык:  голова ­ Орфограммы­гласные буквы  верхние косточки ­ проверяемые гласные,  непроверяемые гласные, чередующиеся гласные  Приём “Морфологический  нижние косточки ­ морфема, правило  хвост­ знать условия выбора буквы.  Описание: Доска (лист)  делится на три части. В  первой колонке детям  предлагается записать  общее между 2 понятиям,  а в двух других –  отличительные  особенности каждого.  Приём  «Фишбоун» (рыбный скелет) Прием используется для создания  Источник: Учитель и ученик: возможности диалога и  информационной копилки и  понимания.­ Под общей ред. Л.И.Семиной. – М.: Изд­ последующего построения  во «Бонфи», 2002г.  определений при изучении  лингвистических, математических  понятий. Модель служит для  сбора и анализа информации по  заданным признакам, выявление  существенных и несущественных  признаков изучаемого явления.  Копилка универсальна, может  быть использована на различных  предметах  Пример.  на русском языке – сбор частей  слова для конструирования новых  слов; сбор лексических значений  многозначных слов; составление  синонимических и антонимических  рядов; копилка фразеологизмов и  их значений; копилка слов,  содержащих определенную  орфограмму; копилка родственных  слов;  на математике – сбор элементов  задачи (условий, вопросов) для  конструирования новых задач;  составление копилок  математических выражений,  величин, геометрических фигур  для их последующего анализа и  классификации;  окружающий мир – копилки  различных видов животных и  растений;  литературное чтение – копилка  рифм, метафор; копилка  личностных качеств для  характеристик героев. Приём  “Создай паспорт” Прием для систематизации,  обобщения полученных знаний;  для выделения существенных и  несущественных признаков  изучаемого явления; создания  краткой характеристики  изучаемого понятия, сравнения  его с другими сходными  понятиями (русский язык,  математика, окружающий мир,  литература).Это  универсальный прием  составления обобщенной  характеристики изучаемого  явления по определенному  плану  Пример.  Может быть использован для  создания характеристик:  на литературном чтении –  героев литературных  произведений;  на окружающем мире –  полезных ископаемых,  растения, животных, частей  растений, систем организма;  на математике –  геометрических фигур,  математических величин;  на русском языке – частей  речи, членов предложений,  частей слова, лингв. терминов..  Формы: индивидуальная, парная.  Методы: словесно, наглядно, практически –  традуктивные. Практическая работа – 3­4 минуты (6, 7 этап) Слайд 53 VIII. Рефлексия деятельности (итог урока)     Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка  результатов деятельности своей и всего класса.      (2 –3 минут)      Вопросы:      1. Какую задачу ставили?      2. Удалось решить поставленную задачу?      3. Каким способом?      4. Какие получили результаты?      5. Что нужно сделать ещё?      6.Где можно применить новые знания?    Слайд 54  Приёмы    Слайд 55­62  Характеристика приёмов Приём "Синквейн" Приём  “Рюкзак” Это стихотворение из пяти строк,  в котором автор выражает свое  отношение к проблеме:  1 строка – одно ключевое слово,  определяющее содержание  Прием рефлексии используется чаще  синквейна; 2 строка – два  всего на уроках после изучения  прилагательных, характеризующих  большого раздела. Суть ­  ключевое слово; 3 строка – три  зафиксировать свои продвижения в  глагола, показывающие действия  учебе, а также, возможно, в  понятия; 4 строка – короткое  отношениях с другими. Рюкзак  предложение, в котором отражено  перемещается от одного ученика к  авторское отношение к понятию; 5  другому. Каждый не просто  строка – резюме: одно слово,  фиксирует успех, но и приводит  обычно существительное, через  конкретный пример. Если нужно  которое автор выражает свои  собраться с мыслями, можно сказать  чувства и ассоциации, связанные с  "пропускаю ход".  понятием.  Пример.  Составление синквейна –  я научился составлять план текста  индивидуальная работа, но для  я разобрался в такой­то теме  начала нужно составить его всем  я наконец­то запомнил, чем причастие  классом. Можно включить  отличается от деепричастия и т.д.  синквейн и в домашнее задание,  Источник: Летние школы НооГен:  тогда при проверке учитель  образовательный экстрим. ­М.:  оценит, насколько верно поняли  Эврика, 2005.­ 240 с.  учащиеся смысл изученного  материала.  Пример.  Tема  любви, "Гранатовый браслет", Куприн.  Роковая, невзаимная, увлекается,  страдает, гибнет.  Да святится имя твое.  Счастье.  Использую: приём  «Рюкзак», «Синквейн»,  «Телеграмма»,  незаконченные  предложения, кроссворд,  тестовые задания. Формы: фронтальная,  индивидуальная. Методы: словесные, наглядные,  практические. Практическая работа – 2  минуты (8 этап) Отчет групп.  Слайд 63   «Ситуация  успеха»      Снятие страха как  подготовка к  предстоящей  деятельности,  придание ученику  уверенности в себе.  «Очень нужно это  сделать», «У тебя это  Источник: Фестиваль  педагогических идей "Открытый  урок"[10]  непременно получится», «Здесь нет ничего страшного».  Авансирование успешного результата. «…И именно ты с этим   справишься лучше..»  Инструктирование – скрытая инструкция по выполнению  «Вероятно,  следует начать с..»,  «Не забудь, пожалуйста, о..».  Внесение мотива – обучающийся должен хорошо представлять, ради  чего(или кого) выполняется работа. «Мы очень надеемся на твой  успех», «Только ты сумеешь защитить честь класса..»  Заключительная оценка. Здесь важным является оценка отдельного  момента в работе учащегося.       «Хочу отметить..», «Следует выделить..», «Наивысшей похвалы  заслуживает..» Я часто спрашиваю своих детей: ­ За что вы можете себя похвалить? Ответы самые разные. Очень важно, раз уж мы говорим о преемственности, чтобы «ситуация успеха» была и у пятиклассников на каждом уроке. У детей сложный период  адаптации и важно не растерять на этом этапе желания учиться, постоянно  поддерживать живой познавательный интерес, подхваливать, мотивировать,  инструктировать. Современный учитель – это учитель, открытый новшествам, поддерживающий  в образовательной практике разумный  баланс между  традиционным и инновационным. Современный учитель – это учитель, мотивированный на работу с  обучающимися, относящийся к своей работе  как к призванию, способный к  своему личностному и профессиональному развитию, непрерывно  повышающий свою квалификацию.       Говоря о современном уроке, невозможно не упомянуть о современных  информационно­коммуникационных технологиях (ИКТ).          ИКТ должны быть и на уроке, и в процессе подготовки к нему  (безусловно это помогает и облегчает подготовку ), но их применение не  делает урок современным или устаревшим.       Современным урок делает только заинтересованный учитель.  Я надеюсь, что информация и полученные умения будут  вам полезны и  пригодятся в работе.  А сейчас проведём «Рефлексию» На листе бумаги обведите свою ладонь. Каждый палец – это какая­то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение. Закончите фразу, записав на соответствующем пальце вашей ладони. Большой – для меня это важно и интересно… Указательный – я получил конкретные рекомендации… Средний – мне было трудно (не понравилось) … Безымянный – моя оценка психологической атмосфере … Мизинец – для меня было недостаточно … Высказывания от каждой из групп. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Мастер- класс "Рефлексия как этап современного урока в рамках ФГОС"

Мастер- класс "Рефлексия как этап современного  урока в рамках ФГОС"

Мастер- класс "Рефлексия как этап современного урока в рамках ФГОС"

Мастер- класс "Рефлексия как этап современного  урока в рамках ФГОС"

Мастер- класс "Рефлексия как этап современного урока в рамках ФГОС"

Мастер- класс "Рефлексия как этап современного  урока в рамках ФГОС"

Мастер- класс "Рефлексия как этап современного урока в рамках ФГОС"

Мастер- класс "Рефлексия как этап современного  урока в рамках ФГОС"

Мастер- класс "Рефлексия как этап современного урока в рамках ФГОС"

Мастер- класс "Рефлексия как этап современного  урока в рамках ФГОС"

Мастер- класс "Рефлексия как этап современного урока в рамках ФГОС"

Мастер- класс "Рефлексия как этап современного  урока в рамках ФГОС"

Мастер- класс "Рефлексия как этап современного урока в рамках ФГОС"

Мастер- класс "Рефлексия как этап современного  урока в рамках ФГОС"

Мастер- класс "Рефлексия как этап современного урока в рамках ФГОС"

Мастер- класс "Рефлексия как этап современного  урока в рамках ФГОС"

Мастер- класс "Рефлексия как этап современного урока в рамках ФГОС"

Мастер- класс "Рефлексия как этап современного  урока в рамках ФГОС"

Мастер- класс "Рефлексия как этап современного урока в рамках ФГОС"

Мастер- класс "Рефлексия как этап современного  урока в рамках ФГОС"

Мастер- класс "Рефлексия как этап современного урока в рамках ФГОС"

Мастер- класс "Рефлексия как этап современного  урока в рамках ФГОС"

Мастер- класс "Рефлексия как этап современного урока в рамках ФГОС"

Мастер- класс "Рефлексия как этап современного  урока в рамках ФГОС"

Мастер- класс "Рефлексия как этап современного урока в рамках ФГОС"

Мастер- класс "Рефлексия как этап современного  урока в рамках ФГОС"

Мастер- класс "Рефлексия как этап современного урока в рамках ФГОС"

Мастер- класс "Рефлексия как этап современного  урока в рамках ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017