Урок музыки в 5 классе на тему «Музыка в кино»
Тип урока: Урок изучения новой темы.
Цель урока: Показать важное значение музыки в синтетических видах искусства – в театре, кино и на телевидении.
Задачи:
Направленные на достижения личностных результатов:
• развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющегося в заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей.
• формирование целостного взгляда на мир, отношение к красоте.
• развитие вокально – хоровых навыковУрок музыки в 5 классе на тему «Музыка в кино»
урока: Урок изучения новой темы.
Цель урока: Показать важное значение музыки в синтетических видах искусства – в театре, кино и на телевидении.
5 класс.docx
Урок музыки в 5 классе на тему «Музыка в кино»
Тип урока: Урок изучения новой темы.
Цель урока: Показать важное значение музыки в синтетических видах
искусства – в театре, кино и на телевидении.
Задачи:
Направленные на достижения личностных результатов:
развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющегося в
заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей.
формирование целостного взгляда на мир, отношение к красоте.
развитие вокально – хоровых навыков
Направленные на достижения метапредметных результатов
освоение способов решения проблем поискового характера в процессе
восприятия музыки.
размышление о воздействие музыки на человека, ее взаимосвязи с
жизнью и другими видами искусства
проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе
овладения учебными действиями
направленные на достижения предметных результатов:
знание жанров музыки (опера, балет)
умение эмоционально и осознано относиться к музыке
Тип урока: освоение новых знаний.
Форма работы: индивидуальная, коллективная.
Музыкальный материал:
Видеофрагмент из балета «Лебединое озеро» ( Танец маленьких лебедей)
Видеофрагмент «Тапер»
Музыкальная заставка к телепередаче «Ералаш»
Распевка До, ре, ми.
Исполнение песни «Песенка о прекрасных вещах»
Исполнение песни «Погоня»
Исполнение песни «Песня мира» Показ слайдов с фотографиями известных персонажей из фильмов и
фотографии композиторов.
Ход урока:
Приветствие:
Мы в музыки мир с вами вновь окунемся
Давайте друг другу сейчас улыбнемся
Сердца наши музыка объединит
Торжественно, чудно
Она зазвучит
У: Ребята о каком же виде искусства идет речь? Конечно же, о музыке. Где же
можно встретиться с музыкой, как с искусством.
Ответы детей: На концертах, в театре, в передачах, кино.
У: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран
(На экране фрагмент из балета «Лебединое озеро»)
Что мы увидели на экране?
Ответы детей: Танец маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро»
У: Где же мы можем увидеть балет? В театре. А какая музыка звучала по
характеру в этом фрагменте? Легкая, воздушная. А если мы уберем музыку из
балета, оперы, какие изменения произойдут? что станет с этими жанрами?
Дети: Они потеряют свою красоту, выразительность.
У: Кто же написал такую красивую музыку?
Дети: Композитор Петр Ильич Чайковский
У: Ребята, где же мы еще можем встретиться с музыкой? Только ли в театре?
Дети: На телевидении, в передачах.
У: Послушайте, пожалуйста, музыкальное вступление к передаче и отгадайте,
о какой передаче идет речь.
(Дети слушают музыкальную заставку к передаче «Ералаш»)
У: А еще где же мы можем встретиться с музыкой?
Дети: В кинофильмах, в мультфильмах У: А знаете, в первых фильмах не было звука и зрители не слышали с экрана
ни одного звука, но им помогала музыка. В кинотеатре служил пианист,
который сопровождал игрой на фортепиано показ фильма. Этого пианиста
называли «тапер». Его игра помогала понять и пережить события фильма,
грустила, радовала и удивляла зрителя. Даже сегодня можно с удовольствием
смотреть эти фильмы. Даже известный композитор, музыкант Дмитрий
Шостакович в молодости служил тапером. И. вот как это было.
(Видеофрагмент с тапером)
Но к 1930 году надобность в тапере исчезла, появилось первое звуковое кино
и ….герои на экране заговорили. Герои были разные, а значит и характер
музыки был разный. Посмотрите на этих героев. Они вам знакомы?
(Показ слайдов с героями известных фильмов) Ребята называют их имена.
Музыку к кинофильмам писали такие композиторы, как Алексей Рыбников,
Владимир Шаинский, Максим Дунаевский, Ричард Роджерс , Александра
Пахмутова.
На нашем уроке мы тоже будем исполнять песни из кинофильмов, но сначала
давайте распоемся. Распевкой нам будет служить песня из мюзикла «Звуки
музыки»
Дети исполняют распевку « До,Ре,Ми»
А сейчас Крепкова Вика исполнит песню из этого же мюзикла, которая
называется «Песенка о прекрасных вещах». О каком мюзикле идет речь?
(Исполнение песни)
У: В каком ритме звучит эта песня? (В ритме вальса. Она нежная,спокойная)
Есть песни,которые звучат совсем по другому. Это зависит от сценария,
сюжета, время в котором происходит действие. И конечно же характер
героев. Сейчас мы исполним песню, которая совсем не похожа на
предыдущую песню, а чем она непохожа я у вас спрошу после исполнения?
(Исполнение песни «Погоня»)
У: Как мы ее исполнили? (С силой, упорством) Помогала ли нам музыка?
Дети: Конечно. Слышался ритм, топот копыт и музыкальные инструменты,
которые создавали атмосферу погони. Музыку к этому кинофильму написал
композитор Ян Френкель. У: И нельзя не отметить ,что музыка ,песни, призывают к миру ,доброте,
дружбе, патриотизму.
Сейчас мы споем одну из таких песен. Она так и называется « Песня мира». А
споем мы ее с жестами, тем самым показывая, как мы ее чувствуем,
понимаем.
(Исполнение песни «Песня мира»)
У: о чем мы говорили на уроке?
Какой же вывод мы можем сделать по итогам нашего урока?
Без музыки не обойтись ни в театре, ни в кино, ни на телевидении. Она служит
музыкальной характеристикой героев.
Создает атмосферу действия.
Создает национальный колорит
Делает популярными произведения композиторов
Дает возможность реагировать на героев того или иного фильма. Т.е.
сопереживать ему, с отрицанием относиться, радоваться вместе с ним.
У: Ребята у вас на столе лежат небольшие тесты по нашей теме. Выполните
работу, и мы проверим, насколько хорошо вы усвоили сегодняшний урок.
(Ребята работают над тестами, после выполнения, дети обмениваются
листочками, учитель читает и результат проверяет сосед)
У: Наш урок подошел к концу. Надеюсь, что для вас он был интересным и
познавательным.
Слушайте музыку, любите ее, пусть она всегда будет вашим спутником. До
свидания.
Урок музыки в 5 классе на тему «Музыка в кино»
Урок музыки в 5 классе на тему «Музыка в кино»
Урок музыки в 5 классе на тему «Музыка в кино»
Урок музыки в 5 классе на тему «Музыка в кино»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.