Урок музыки на тему "И звон пронёсся над землёю..." (5 класс музыка).
Оценка 5

Урок музыки на тему "И звон пронёсся над землёю..." (5 класс музыка).

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
14.02.2017
Урок музыки на тему "И звон пронёсся над землёю..." (5 класс музыка).
Интегрированный урок музыки о видах колокольных звонов на Руси, рассматривается взаимосвязь живописи и музыки на тему "Колокольность в разных видах искусств". Учащиеся знакомятся с полотнами Левитана, музыкой Мусоргского, стихотворением поэта Рыленкова. Проводят параллель между картинами и музыкой, знакомятся с традициями Руси.
И звон пронёсся над землёю....docx
Федорова Наталья Леонидовна. Учитель музыки МАОУ СОШ №43 Г. Томск Урок музыки 5 класс 3четверть. «И звон пронёсся над землёю…» Цель урока: раскрыть содержание музыкальных произведений через взаимосвязь с  изобразительным   искусством. Задачи:     1. Расширить музыкальный кругозор. 2. Воспитывать внутренний  слух и зрение.  3.Формировать уважение к традициям своего народа.  4.Воспитывать музыкальную культуру, как часть  духовной культуры, эстетический вкус. Личностные результаты: понимание значение духовной музыки и колокольных  звонов для русского человека, знакомство с национальными и историческими  традициями и обычаями. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: умение работать с учебной картой с заданиями, понимать  специальные слова, обозначающие звучание колокольных звонов. Регулятивные УУД: установить связь музыки с жизнью и изобразительным  искусством через картины художников, подбирать слова, отражающие содержание  музыкальных произведений, работа с текстом песни. Коммуникативные УУД: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть  умениями совместной деятельности.  Тип урока: расширение и углубление знаний учащихся. Форма урока: интегрированный. Метод: объяснительно – иллюстративный, с использованием исследовательской и  проектной деятельности учащихся. Музыкальный материал:  1. «Вечерний звон».  Русская народная песня (слова И.Козлова); 2. Ростовские звоны; 3. «Колокола» (музыка Е.Крылатова, слова Ю.Энтина). Дополнительно:  1. И.Левитан. Репродукция картины «вечерний звон»; 2. Треугольники, колокольчики, металлофон; 3. Текст стихотворения Н.Рыленкова «Всё в тающей дымке»;  4. Карточки с заданием. Ход урока. 1. Организационный момент. а) Вход под песню «Вечерний звон». б) Музыкальное приветствие: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте друзья! 2. Вступительная беседа. Музыки урок начинать пора! (музыкальное  приветствие исполняется 3 раза, в разных  тональностях). Мир, в котором мы живём, полон разнообразных звуков, запахов, красок. Даже  вслушиваясь в тишину, мы различаем таинственные шорохи леса или лёгкое веяние ветра,  монотонное стрекотание кузнечика или гудение шмеля. Музыканты, художники, поэты во  все времена стремились передать красоту мира в своих произведениях.  ­ Скажите, произведение какого вида искусства мы можем почувствовать и  услышать только внутренним слухом? (живописи). Ведь ещё Антуан де Сент­ Экзепюри говорил: «Главного глазами не увидишь ­ зорко одно лишь сердце» 3.  На доске репродукция картины И.Левитана «Вечерний звон». Внимательно «вслушайтесь» в эту картину и ответьте:  ­ «тихо» или «громко» звучит картина? (динамика) ­ мажорное или минорное впечатление оставляет её колорит (соединение  красок)? (лад) ­ если бы вы писали музыку, которой можно было бы озвучить эту картину,  какой была бы  мелодия: песенной, танцевальной или маршевой? (характер) ­ выберите графическое изображение мелодии, которое наиболее вам подходит: А)                                                                               В)   Б)  ­ что мог слышать Левитан, изображая этот уголок России: пение птиц, звон  колоколов, звучание народной песни? (звуки). (Ученики работают  самостоятельно). Итогом работы является таблица, в которую после дискуссионной беседы заносятся наиболее верные ответы. Музыкальные краски «Звучание картины» 1. Динамика 2. Лад 3. Характер 4. Мелодия 5. Звуки Тихо Мажор Песенный  Звон колоколов 4.  Сейчас вы услышите русскую народную песню, которая называется так же, как и  картина Левитана («Вечерний звон»).  ­ Что в мелодии песни важнее: изобразительность или выразительность?  слушание песни «Вечерний звон». (изобразительность) Давайте обратимся к таблице и посмотрим, подходит ли то, что вы услышали в картине,  к песне «Вечерний звон»? (подходит, потому что картина и песня передают одно  состояние, изображают одно и тоже) 5.  Работа с музыкальными инструментами. Давайте «озвучим» картину звоном колоколов. Мелодия­ учитель на металлофоне Ритм­ два ученика на треугольниках Пауза­ 4 ученика на колокольчиках разных размеров (исполнение)     6.  Знакомство с видами церковных звонов. На Руси колокола появились в середине IX века и стали неотъемлемой частью жизни  людей. Пробуждаясь с утренним звоном церковного колокола, люди начинали свой день.  Второй раз колокол звонил в полдень, а вечерний звон колокола созывал людей к вечерней  молитве. Колокол предупреждал о пожарах и приближении врага, а ночью и в непогоду  помогал странникам найти дорогу. ­ Где сейчас в жизни можно услышать звон колоколов? (в храме, в церкви, в соборе) Существует несколько видов церковного звона. Мы познакомимся с некоторыми из них.  Благовест ­ звон в один большой колокол перед началом службы, при котором  Виды церковного звона. ударяют в оба края колокола.  Трезвон ­ звон в несколько колоколов в три приёма, без переборов до трёх раз.  Будничный ­ в будни дни, с использованием малых колоколов; мелодичный  звуковой рисунок, спокойный характер.  Праздничный ­ великий (во все колокола с большими)  ­ средний (во все колокола без большого)  ­ красный (в несколько колоколов, без самых больших(5­7)) слушание Ростовских звонов 7. Колокольные звоны часто встречаются в музыке русских композиторов. Назовите тех  композиторов, в произведениях которых мы слышали колокола. (На доске фамилии:  М.Глинка, П.Чайковский, М.Мусоргский, Г.Свиридов, А.Бородин) Карточки с заданиями. Соединить стрелками композитора и его произведение.  М.Глинка М.Мусоргский А.Бородин  «Иван Сусанин» «Борис Годунов» «Богатырская симфония» 8.  У современного композитора­песенника Е.Крылатого есть песня «Колокола». слушание песни «Колокола» ­ В каких частях  песни изображён звон колоколов (вступление, заключение)? ­ Какие виды колоколов изображает мелодия (большой колокол и малые)? Разучивание первого куплета и припева. ­ Приём «эхо» ­ Приём «показ звуковысотности» ­ Пение первого куплета и припева с аккомпанементом 9. Итог урока. Сегодня мы с вами приоткрыли заветную дверцу и заглянули в  историю, погрузились в таинственный мир колокольного звона, который можно  назвать голосом Вечности. Говорят: икона – это молитва в красках, храм – это молитва в камне, колокол и колокольный звон – молитва в звуке. ­ Я желаю всем, чтобы у каждого в душе всегда звучал самый светлый колокольный  звон!  Послушайте стихи русского поэта Н.Рыленкова «Всё в тающей дымке» ­ Какие слова могут стать итогом нашего сегодняшнего урока? 1.Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться… 2. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…

Урок музыки на тему "И звон пронёсся над землёю..." (5 класс музыка).

Урок музыки на тему "И звон пронёсся над землёю..." (5 класс музыка).

Урок музыки на тему "И звон пронёсся над землёю..." (5 класс музыка).

Урок музыки на тему "И звон пронёсся над землёю..." (5 класс музыка).

Урок музыки на тему "И звон пронёсся над землёю..." (5 класс музыка).

Урок музыки на тему "И звон пронёсся над землёю..." (5 класс музыка).

Урок музыки на тему "И звон пронёсся над землёю..." (5 класс музыка).

Урок музыки на тему "И звон пронёсся над землёю..." (5 класс музыка).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017