МАСТЕР-КЛАСС родительское собрание в подготовительной группе «Я и мой ребенок на улице»

  • Работа с родителями
  • docx
  • 03.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мастер класс посвящен проблеме – воспитания у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Формированию у воспитанников сознательного поведения как самостоятельного участника дорожного движения. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее его.родительское собрание
Иконка файла материала МАСТЕР.docx
МАСТЕР-КЛАСС родительское собрание в подготовительной группе «Я и мой ребенок на улице» Воспитатель Шарашкова Т.Ю. Цели мастер – класса: освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя. Участники: родители воспитанников, педагоги ДОУ. Время проведения: _____________ (по желанию можно будет продолжить обсуждение интересующих вопросов в индивидуальном порядке). Форма проведения: педагогическая мастерская. Цели занятия: соблюдения 2. Повышать компетентность родителей по проблемам Правил дорожного движения на улицах города. 2. Формировать интерес родителей к жизни детского сада; активизировать желание принимать активное участие в воспитании и обучении детей. * * * Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители и педагоги детского сада! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. (слайд) Перед обществом встает вопрос«Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Тема нашего родительского собрания «Я и мой ребенок на улице». Уважаемые гости! Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Наш детский сад находится недалеко от дороги с интенсивным транспортным средством. Чтобы не попасть в беду необходимо знать ПДД. У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находиться под присмотром взрослого? Необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Сейчас ребенок ходит за руку со взрослым, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения – пешеходом или пассажиром. Таким образом, обучение детей правилам дорожного движения – это работа длительная. Чтобы она принесла нам хорошие результаты, необходимо не только проводить занятия и беседы с детьми, но и применять на практике эти знания. Я уверена, что это наша совместная работа которая должна вестись систематически. Уважаемые родители сейчас мы с Вами ответим на вопросы «Викторины». Я буду Вам задавать вопросы, а Вы будите на них отвечать. За правильный ответ вы получаете «ладошку» (зеленую за правильный ответ) . И так приготовились! 1. Где и как нужно переходить улицу?(Переходить улицу пешеходы могут только по пешеходному переходу. Идти надо по правой стороне, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам.) 2. Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Она бывает односторонним и двухсторонним.) 3. Должен ли ребенок быть внимательным, играя во дворе? Если «да», то почему? (нужно быть очень внимательным, потому что во двор часто заезжают машины. Они могут ехать на большой скорости и сбить ребенка). 4.Где должен находиться пассажир, ожидающий транспортное средство? (на автобусной остановке. Посадочной площадке. Если она отсутствует, на тротуаре или обочине). 5. Для чего нужны дорожные знаки? (Они помогают движению транспорта и пешеходов). 6. Что такое тротуар? (часть дороги, предназначенная для движения пешеходов). 7. Сколько сигналов у пешеходного перехода? (два сигнала, красный- силуэт на светофоре стоит, и зеленый- человек на светофоре движется). 8. Как перейти улицу, если нет светофора и зебры? (нужно внимательно посмотреть в обе стороны, чтобы убедиться, что поблизости нет машин, и только потом переходить улицу). 9. Где можно ездить на велосипеде? (на детских площадках, во дворах, в специально отведенных местах). 10. Как обходить стоящий на остановке автобус? (нужно дойти до пешеходного перехода и там перейти. Если перехода нет, подождать, пока автобус отъедет, или перейти в другом месте, где дорога просматривается хорошо). 11. Что такое регулируемый перекресток? (где есть светофор или регулировщик). 12. Где на проезжей части можно переждать поток машин?(нельзя нигде, нет островка ситуаций). По результатам Викторины мы видим, что у Вас родителей богатые знания о ПДД. Замечательно то что, мы с вами не только много знаем, но и соблюдаем ПДД. Учите этому своих детей. Будьте для них примером! Следующий наш конкурс «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла. Он бывает разноцветный. Он похож на палку. Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается. На нем чередуются черный и белый цвет. С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл) В городе этого много. Он бывает разный. Когда на нем находишься, зевать нельзя. Часто на нем светофоры. На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток) Его редко увидишь, но он есть. У нас их два. Бывают разных цветов и размеров В нем очень удобно ездить. Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло). Зимой её не видно, а летом её красят. Она бывает разноцветной. Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается. Похожа на лошадь.Как тельняшка. (Зебра) Это что-то такое высокое. Он бывает разный. У него три глаза. Все на него смотрят. Глаза светятся по очереди. (Светофор) А сейчас давайте с Вами немного отдохнем и поиграем в игру «Шоферы» Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы вдаль. «Дворники» счищают капли, Вправо, влево. Чистота! Волосы ерошит ветер. Мы – шоферы хоть куда! Игра «Будь честен» - Пусть закроет глаза ладонями тот, кто хоть один раз нарушил правила дорожного движения. - Пусть помашет правой рукой тот, кто умеет водить машину, - Пусть покажет большой палец на правой руке тот, кто всегда соблюдает правила для водителей. - Пусть поднимет руку тот, кто согласен, что учить детей правилам дорожного движения необходимо. Конкурс для родителей «Дорожная математика». Задача №1. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? 1.Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.Задача №2 Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчик побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? 2.Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем – красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно. Задача №3 Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным – 15. Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения? 3.Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет. Задача №4 Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке. Сколько человек поступило правильно? 4.Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу. В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее. Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но иизучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения». Рефлексия А теперь Уважаемые родители мне бы хотелось узнать насколько полезной для Вас была наша сегодняшняя встреча, а также хотелось бы услышать Ваши пожелания нам по обучению детей правилам дорожного движения. Я предлагаю Вам заполнить анкету. Анкета для родителей по ПДД. 1. С какого возраста нужно обучать детей ПДД? 2. Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге? 3. Всегда ли вы правильно переходите проезжую часть дороги? 4. Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу? 5. Как со своим ребенком обходите транспорт на остановке? 6. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребенком в детский сад? 7. Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги? 8. Какие ситуации считаете опасными? 9. Ваши пожелания Благодарю за сотрудничество! То, чему и, главное, как хорошo мы научим ребенка, какие навыки безoпасного пoведения на улице привьем ему, и будет oберегать егo всю жизнь. Анкета для родителей по ПДД. 1. С какого возраста нужно обучать детей ПДД?__________________________ 2. Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?___________________________________________________________________________________________________________ 3. Всегда ли вы правильно переходите проезжую часть дороги? ____________ 4. Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу? ____________________________________________________________ 5. Как со своим ребенком обходите транспорт на остановке? ______________ ___________________________________________________________________ 6. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребенком в детский сад? _______ 7. Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги? _____________ 8. Какие ситуации считаете опасными?_________________________________ ___________________________________________________________________ 9. Ваши пожелания__________________________________________________ ___________________________________________________________________ Благодарю за сотрудничество! Анкета для родителей по ПДД. 1. С какого возраста нужно обучать детей ПДД?__________________________ 2. Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?________________________________________ ___________________________________________________________________ 3. Всегда ли вы правильно переходите проезжую часть дороги? ____________ 4. Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу? ____________________________________________________________ 5. Как со своим ребенком обходите транспорт на остановке? ______________ ___________________________________________________________________ 6. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребенком в детский сад? _______ 7. Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги? _____________ 8. Какие ситуации считаете опасными?_________________________________ ___________________________________________________________________ 9. Ваши пожелания__________________________________________________ ___________________________________________________________________ Благодарю за сотрудничество!1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5