Мастер-класс "Традиции Нового года" (1-4 кл.)
Оценка 4.6

Мастер-класс "Традиции Нового года" (1-4 кл.)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Все классы
04.03.2018
Мастер-класс "Традиции Нового года" (1-4 кл.)
Тема: Мастер-класс экологической направленности «Традиции Нового года» с изготовлением новогоднего украшения Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой при создании новых форм новогодних украшений. Задачи урока: Личностные УУД: -Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников. Познавательные УУД: - Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах бумагопластики и использовать их при создании новых форм; - Развивать творческое воображение; - Соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами. Регулятивные УУД: -Осуществлять пошаговый контроль по результату. Коммуникативные УУД: -Допускать существование различных точек зрения; -Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Тип урока: усвоение новых знаний Методы: наглядные, словесные, практические Формы: работа в парах, в группе Оборудование: Изделия: «Снежинка – балеринка», «Веселая снежинка», объемная снежинка- звезда; шаблоны балерин, схемы снежинок, ножницы, компьютер, мультимедийный проектор; бумага А -4, простой карандаш, ножницы.Мастер-класс экологической направленности "Традиции Нового года" (с изготовлением Новогоднего украшения)
мастер-класс.docx
Тема: Мастер­класс  экологической направленности «Традиции Нового года» с   изготовлением новогоднего украшения  Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой при  создании новых форм новогодних украшений. Задачи урока: Личностные УУД: ­Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и  способность радоваться успехам одноклассников. Познавательные УУД: ­ Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах  бумагопластики и использовать их при создании новых форм; ­ Развивать творческое воображение; ­ Соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами. Регулятивные УУД: ­Осуществлять пошаговый контроль по результату. Коммуникативные УУД: ­Допускать существование различных точек зрения; ­Адекватно использовать  речевые средства для решения различных  коммуникативных задач. Тип урока: усвоение новых знаний Методы: наглядные, словесные, практические Формы: работа в парах, в группе Оборудование:   Изделия:  «Снежинка – балеринка», «Веселая снежинка», объемная снежинка­  звезда; шаблоны балерин, схемы  снежинок, ножницы, компьютер, мультимедийный проектор;  бумага А ­4, простой карандаш, ножницы. 1 слайд.  Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята!         Наша встреча происходит накануне замечательного, волшебного  праздника Нового года  и тема моего мастер­класс «Традиции Нового года»    2  слайд.  Учитель: Мы знаем, что 2017 год объявлен Годом экологии, в течение 2017  года в школе проводились мероприятия экологического направления. 3 слайд.  Учитель:А в конце ноября в преддверии Нового года Государственный  заповедник «Вороненский» объявил конкурс в рамках акции «Укрась живую  ёлку!» Мы с радостью приняли это предложение, и уже в процессе подготовки  возник вопрос: почему украшают  ёлку? Что мы вообще знаем об этом хвойном  дереве ?  Оказывается, рядом с нами очень знакомое и в то же время загадочное  дерево. Так и возникла идея проекта «Ёлочка, живи!» 4 слайд. Экологический проект «Ёлочка,  Живи» Учитель: 5 слайд. Тип проекта: творческий, частично­исследовательский,  Актуальность: краткосрочный, коллективный.     Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является,  конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в  каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. 6 слайд. Проблема. Ну какой же Новый год без ёлки? Запах свежей хвои в  доме, разноцветные шары, гирлянды, снежинки. Сладкий запах мандаринов и  конфет. А откуда взялся обычай наряжать ёлку на Новый год? Что мы вообще  знаем о ели и надо ли рубить ели для украшения? Нам очень жаль, что каждый год  гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня.   7 слайд. Гипотеза. Да, нам действительно хорошо с ёлкой. Но возникает  встречный вопрос: а хорошо ли ёлке с нами? .  Мы думаем, что можно праздновать Новый год, не нанося вреда природе.  Объект исследования:   новогодняя ёлка. 8   слайд.   Цель   работы:  Привлечь   внимание   учащихся   и   их   родителей   к традиции празднования Нового года и проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников. Задачи: 1.Узнать когда и откуда пришла в Россию традиция украшать ель на Новый  год. 2. Выяснить какие деревья ставят на Новый год в других странах? 3. Воспитывать у детей любовь к природе родного края, бережное отношение  к хвойным деревьям, сохранить их в ближайшем окружении. 9 слайд. Сроки реализации проекта:  20 ноября  2017г. по 20 декабря  2017года. Этапы проекта:      1­й этап – Подготовительный. Определение объекта исследования.   Подборка художественной литературы (для самостоятельного чтения): • Сказки: «Сказка о ѐлочке, которую не срубили» А. Сожан, «Сказка про ѐлочку» М. Шкурина, «Ёлочка» Г. Х. Андерсен. • Стихи: «Лесная красавица» Т. Волгина, «Искусственная ѐлка» К. Ибряева, «Приглашаем в лес на ѐлку», «В снегу стояла ѐлочка… » С. Михалкова, «Живи, ѐлочка!» И. Токмаковой.  Опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год? ». 2­й этап. Основной. Проведение исследования. Поиск информации по теме в различных источниках.  3­й этап. Подведение итогов, оформление проекта.  Основной этап Варя:  Что же мы узнали? 1. Традиция украшать ель на новый год 10 слайд. Варя: Наряжать елку начали  две тысячи лет назад. Раньше люди считали, что в  деревьях живут духи, как хорошие, так и плохие. Этим духам нужно делать  подарки, чтобы сделать их добрее и получить хороший урожай.  11 слайд. Антон:  В Россию обычай отмечать Новый год привез из Германии Пётр I;  первые в России новогодние праздники были устроены, согласно царскому  указу, в 1700 году. 2. Русские традиции празднования Нового года 12 слайд.  Варя:  Дед Мороз и Снегурочка также являются неотъемлемой частью этого  праздника. Существует поверье, что под Новый год   Дед Мороз со Снегурочкой  приносили подарки тем детям, которые хорошо себя вели в течение года.  13 слайд . Антон: Какие деревья ставят на Новый год в других странах? Варя:  В Германии ёлку украшали яблоками –символом плодородия, орехами –  символом надежды и яйцами – символом жизни. 14 слайд. На Кубе новогодним деревом является пальма. 15 слайд. В Австралии и Новой Зеландии новогодним деревом считается  метросидерос, который усыпан алыми цветами. Также на него вешают фигурки  мишек коала и кенгуру. 16 слайд. В Индии наряжают банановое дерево 17 слайд. В Китае – мандариновые деревья  18 слайд. Во Вьетнаме елкой служит бамбук, который украшают глиняными рыбками и  колокольчиками 19 слайд. В Африке украшают баобабы  20 слайд. На Бали мастерят елки из стеблей риса. 21слайд. В России украшают ель или сосну. Традиционно русская ёлка должна быть яркой и переливаться всеми цветами радуги 22 слайд. Учитель: Чтобы узнать, любят ли взрослые и дети праздник Нового года ,  если да, то какую ёлку намерены соорудить , мы провели опрос среди учащихся и  работников школы. (Анкета перед вами) Анкета 1) Нравится ли Вам праздник Нового года? а) да в) нет б ) не знаю 2) Наряжаете ли новогоднюю ёлку? а) да в) нет б) не каждый год 3) Какую ёлку предпочитаете? а) живую в) искусственную б) никакую 4) Где приобретаете ёлку? а) в лесу в) на базаре б) в магазине 5) Как вы относитесь к новогодним вырубкам? а) положительно в) отрицательно б) никак 23 Слайд. Результаты анкетирования: Какую ёлку  наряжают Количество человек Причины Живая ель, сосна Искусственная  ель 24 10 Нарядная, аромат  хвои Нежелание  губить живые  деревья, и  отсутствие хлопот, связанных с  иголками на полу,  которые не  «берет» ни один  пылесос Место  приобретения  ёлки Ёлочные базары,  лес. Магазины, базары Никакая  5 Всего: 39 человек Предпочитают  нарядить дома  гирляндами,  шарами, хвойными ветками       По результатам анкетирования видно, что из опрошенных 39 человек все  любят  этот обычай и с нетерпением ждут этого чудесного праздника и   преимущественно ставят живую елку.   А ведь ель  на Руси называют «щедрым деревом». Почему? Антон: 24 слайд. ­ белка питается семенами еловых шишек; 25 слайд, 26 слайд. ­ дятлы, клесты и другие птицы зимой питаются семенами еловых шишек; 27 слайд. ­ заяц спит и прячется под густыми ветвями елей; 28 слайд. ­ мыши лакомятся семенами елей; 29 слайд. ­ взрослая ель дает человеку: лес, музыкальные инструменты, стройматериалы,  лечебный воздух, бумагу, искусственный шелк, целлофан, искусственную кожу,  глицерин, еловые леса – приятный отдых,  лекарства, еловые леса – легкие нашей  планеты Учитель: Чтобы побудить у людей желание отказаться от вырубки елок мы  провели акцию в пользу искусственной елки или елки украшенной во дворе. 30 слайд.  Это елочка, которую мы украсили на школьном дворе.  … слайд (Фотография школьной елки)       …Посмотреть фотографии нашей елки …     Учитель: Люди ставят живую елку, чтобы порадовать своих близких. Порадуем же и мы природу, покупая искусственные ели.  (Плюсы искусственной елки:) 31 слайд. Варя:  ­ искусственная ель прослужит вам не один год. В основном ёлки служат около 5  лет; 32 слайд. Антон: ­ она удобна в хранении; 33 слайд. Варя: ­ Вы сможете сэкономить, не покупая ёлку каждый год и не выкидывая её; 34 слайд.  Антон: ­ Искусственная ёлка легче устанавливается;  35 слайд. Варя: ­ благодаря огромному выбору форм, цветов и размеров вы можете подобрать себе наиболее подходящую ёлку;  36 слайд. Антон: ­ искусственная ель никогда не осыпается;   37 слайд. Варя: ­ все искусственные ёлки производятся из специального пожаробезопасного материала;  38 слайд. Антон: ­ можно купить елку уже наряженную;  39 слайд.  (Вывод:) Варя:     Мы призываем всех людей не губить это дерево, и ввести новую традицию:  украшать искусственную ёлку, а настоящие пусть растут в лесу и радуют нас  круглый год. А ещё можно украшать все ёлки, которые растут в селе. Как будет  красиво, и ёлочки тоже будут рады!  Антон:         В заключении хотелось бы сказать, что поставленная гипотеза о том, что  можно праздновать Новый год не нанося вреда природе подтвердилась.  40 слайд. Учитель: Наша планета Земля очень большая. Она будет благодарна нам за то, что  хотя бы на маленьком участке земли, мы станем добрым  хозяевами. Нам нужно  научиться вместе беречь нашу Землю, жить в мире, не засорять Землю, бережно  использовать ее природные богатства, помогать восстанавливать леса. Вы имеете право уже сегодня сказать своим родителям, взрослым: Вместе: Я хочу расти и жить на чистой, красивой, зеленой планете! Учитель: Но прежде, чем перейти к дальнейшей  работе давайте отдохнем 41 слайд. Физкультминутка  «Елочка» (музыкальная) 42 слайд. Учитель:  давайте послушаем загадку и предположим, что же мы сегодня будем  мастерить? Зимою, как малютки­балеринки  Летят на землю белые… (снежинки). Да, ребята, сегодня мы будем делать снежинки. Работать будем в группах. 43 слайд. 1 группа: ребята из детского сада с родителями Изделие «Веселая снежинка» (показ образца) 44 слайд. 2 группа: учащиеся начальных классов Изделие «Объемная снежинка­ звезда» (показ образца) 45 слайд. 3 группа: гости Изделие «Снежинка­балеринка» (показ образца) У каждой группы на столе лежат технологические карты, с помощью которых  вы будете выполнять изделие (показ технологических карт) Консультировать  вас будут мои помощницы Катя и Настя. 46 слайд.  Повторим правила безопасности с ножницами. Дети: 1. Храни ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе следи за направлением реза. 3. Не держи ножницы острыми концами вверх. 4. Не оставляй ножницы в раскрытом виде, не режь на ходу. 47 слайд. (Практическая работа) Итак, приступаем к работе 48 слайд. Обсуждение работ. Рефлексия - Какое настроение сейчас у вас? Почему? ­ Ребята, что вызвало у вас трудность при создании украшения? ­ Сможете ли вы научить своих друзей изготавливать такие украшения? (Можно попросить поднять все снежинки вверх)    Ребята, у вас получились замечательные новогодние игрушки!  По каждой  работе видно, что вы вложили частичку своей души, передали своё праздничное  настроение. А сейчас всех присутствующих с праздником поздравят наши самые  маленькие участницы Песня «Снежинки»

Мастер-класс "Традиции Нового года" (1-4 кл.)

Мастер-класс "Традиции Нового года" (1-4 кл.)

Мастер-класс "Традиции Нового года" (1-4 кл.)

Мастер-класс "Традиции Нового года" (1-4 кл.)

Мастер-класс "Традиции Нового года" (1-4 кл.)

Мастер-класс "Традиции Нового года" (1-4 кл.)

Мастер-класс "Традиции Нового года" (1-4 кл.)

Мастер-класс "Традиции Нового года" (1-4 кл.)

Мастер-класс "Традиции Нового года" (1-4 кл.)

Мастер-класс "Традиции Нового года" (1-4 кл.)

Мастер-класс "Традиции Нового года" (1-4 кл.)

Мастер-класс "Традиции Нового года" (1-4 кл.)

Мастер-класс "Традиции Нового года" (1-4 кл.)

Мастер-класс "Традиции Нового года" (1-4 кл.)

Мастер-класс "Традиции Нового года" (1-4 кл.)

Мастер-класс "Традиции Нового года" (1-4 кл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018