Тема: Мастер-класс экологической направленности «Традиции Нового года» с изготовлением новогоднего украшения
Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой при создании новых форм новогодних украшений.
Задачи урока:
Личностные УУД:
-Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.
Познавательные УУД:
- Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах бумагопластики и использовать их при создании новых форм;
- Развивать творческое воображение;
- Соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами.
Регулятивные УУД:
-Осуществлять пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные УУД:
-Допускать существование различных точек зрения;
-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Тип урока: усвоение новых знаний
Методы: наглядные, словесные, практические
Формы: работа в парах, в группе
Оборудование:
Изделия: «Снежинка – балеринка», «Веселая снежинка», объемная снежинка- звезда; шаблоны балерин, схемы снежинок, ножницы, компьютер, мультимедийный проектор; бумага А -4, простой карандаш, ножницы.Мастер-класс экологической направленности "Традиции Нового года" (с изготовлением Новогоднего украшения)
мастер-класс.docx
Тема: Мастеркласс экологической направленности «Традиции Нового года» с
изготовлением новогоднего украшения
Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой при
создании новых форм новогодних украшений.
Задачи урока:
Личностные УУД:
Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и
способность радоваться успехам одноклассников.
Познавательные УУД:
Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах
бумагопластики и использовать их при создании новых форм;
Развивать творческое воображение;
Соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами.
Регулятивные УУД:
Осуществлять пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные УУД:
Допускать существование различных точек зрения;
Адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач.
Тип урока: усвоение новых знаний
Методы: наглядные, словесные, практические
Формы: работа в парах, в группе
Оборудование:
Изделия: «Снежинка – балеринка», «Веселая снежинка», объемная снежинка
звезда; шаблоны балерин, схемы снежинок, ножницы, компьютер, мультимедийный
проектор; бумага А 4, простой карандаш, ножницы.
1 слайд.
Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята!
Наша встреча происходит накануне замечательного, волшебного
праздника Нового года и тема моего мастеркласс «Традиции Нового года» 2
слайд.
Учитель: Мы знаем, что 2017 год объявлен Годом экологии, в течение 2017
года в школе проводились мероприятия экологического направления.
3 слайд.
Учитель:А в конце ноября в преддверии Нового года Государственный
заповедник «Вороненский» объявил конкурс в рамках акции «Укрась живую
ёлку!»
Мы с радостью приняли это предложение, и уже в процессе подготовки
возник вопрос: почему украшают ёлку? Что мы вообще знаем об этом хвойном
дереве ? Оказывается, рядом с нами очень знакомое и в то же время загадочное
дерево. Так и возникла идея проекта «Ёлочка, живи!» 4 слайд. Экологический проект «Ёлочка, Живи»
Учитель:
5 слайд. Тип проекта: творческий, частичноисследовательский,
Актуальность:
краткосрочный, коллективный.
Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является,
конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в
каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой.
6 слайд. Проблема. Ну какой же Новый год без ёлки? Запах свежей хвои в
доме, разноцветные шары, гирлянды, снежинки. Сладкий запах мандаринов и
конфет. А откуда взялся обычай наряжать ёлку на Новый год? Что мы вообще
знаем о ели и надо ли рубить ели для украшения? Нам очень жаль, что каждый год
гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня.
7 слайд. Гипотеза. Да, нам действительно хорошо с ёлкой. Но возникает
встречный вопрос: а хорошо ли ёлке с нами? . Мы думаем, что можно праздновать
Новый год, не нанося вреда природе.
Объект исследования: новогодняя ёлка.
8 слайд. Цель работы: Привлечь внимание учащихся и их родителей к
традиции празднования Нового года и проблеме сохранения хвойных деревьев в
период новогодних праздников.
Задачи:
1.Узнать когда и откуда пришла в Россию традиция украшать ель на Новый
год.
2. Выяснить какие деревья ставят на Новый год в других странах?
3. Воспитывать у детей любовь к природе родного края, бережное отношение
к хвойным деревьям, сохранить их в ближайшем окружении.
9 слайд. Сроки реализации проекта: 20 ноября 2017г. по 20 декабря
2017года.
Этапы проекта:
1й этап – Подготовительный. Определение объекта исследования.
Подборка художественной литературы (для самостоятельного чтения):
• Сказки: «Сказка о ѐлочке, которую не срубили» А. Сожан, «Сказка про
ѐлочку» М. Шкурина, «Ёлочка» Г. Х. Андерсен.
• Стихи: «Лесная красавица» Т. Волгина, «Искусственная ѐлка» К. Ибряева,
«Приглашаем в лес на ѐлку», «В снегу стояла ѐлочка… » С. Михалкова, «Живи,
ѐлочка!» И. Токмаковой.
Опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год? ». 2й этап. Основной. Проведение исследования. Поиск информации по теме в
различных источниках.
3й этап. Подведение итогов, оформление проекта.
Основной этап
Варя: Что же мы узнали?
1. Традиция украшать ель на новый год
10 слайд.
Варя: Наряжать елку начали две тысячи лет назад. Раньше люди считали, что в
деревьях живут духи, как хорошие, так и плохие. Этим духам нужно делать
подарки, чтобы сделать их добрее и получить хороший урожай.
11 слайд.
Антон: В Россию обычай отмечать Новый год привез из Германии Пётр I;
первые в России новогодние праздники были устроены, согласно царскому
указу, в 1700 году.
2. Русские традиции празднования Нового года
12 слайд.
Варя: Дед Мороз и Снегурочка также являются неотъемлемой частью этого
праздника. Существует поверье, что под Новый год Дед Мороз со Снегурочкой
приносили подарки тем детям, которые хорошо себя вели в течение года.
13 слайд .
Антон: Какие деревья ставят на Новый год в других странах?
Варя: В Германии ёлку украшали яблоками –символом плодородия, орехами –
символом надежды и яйцами – символом жизни.
14 слайд.
На Кубе новогодним деревом является пальма.
15 слайд.
В Австралии и Новой Зеландии новогодним деревом считается
метросидерос, который усыпан алыми цветами. Также на него вешают фигурки
мишек коала и кенгуру.
16 слайд.
В Индии наряжают банановое дерево
17 слайд.
В Китае – мандариновые деревья
18 слайд.
Во Вьетнаме елкой служит бамбук, который украшают глиняными рыбками и
колокольчиками
19 слайд. В Африке украшают баобабы
20 слайд.
На Бали мастерят елки из стеблей риса.
21слайд.
В России украшают ель или сосну. Традиционно русская ёлка должна быть яркой и
переливаться всеми цветами радуги
22 слайд.
Учитель: Чтобы узнать, любят ли взрослые и дети праздник Нового года ,
если да, то какую ёлку намерены соорудить , мы провели опрос среди учащихся и
работников школы. (Анкета перед вами)
Анкета
1) Нравится ли Вам праздник Нового года?
а) да в) нет б ) не знаю
2) Наряжаете ли новогоднюю ёлку?
а) да в) нет б) не каждый год
3) Какую ёлку предпочитаете?
а) живую в) искусственную б) никакую
4) Где приобретаете ёлку?
а) в лесу в) на базаре б) в магазине
5) Как вы относитесь к новогодним вырубкам?
а) положительно в) отрицательно б) никак
23 Слайд.
Результаты анкетирования:
Какую ёлку
наряжают
Количество
человек
Причины
Живая ель, сосна
Искусственная
ель
24
10
Нарядная, аромат
хвои
Нежелание
губить живые
деревья, и
отсутствие хлопот,
связанных с
иголками на полу,
которые не
«берет» ни один
пылесос
Место
приобретения
ёлки
Ёлочные базары,
лес.
Магазины,
базары Никакая
5
Всего:
39 человек
Предпочитают
нарядить дома
гирляндами,
шарами, хвойными
ветками
По результатам анкетирования видно, что из опрошенных 39 человек все
любят этот обычай и с нетерпением ждут этого чудесного праздника и
преимущественно ставят живую елку.
А ведь ель на Руси называют «щедрым деревом». Почему?
Антон:
24 слайд.
белка питается семенами еловых шишек;
25 слайд, 26 слайд.
дятлы, клесты и другие птицы зимой питаются семенами еловых шишек;
27 слайд.
заяц спит и прячется под густыми ветвями елей;
28 слайд.
мыши лакомятся семенами елей;
29 слайд.
взрослая ель дает человеку: лес, музыкальные инструменты, стройматериалы,
лечебный воздух, бумагу, искусственный шелк, целлофан, искусственную кожу,
глицерин, еловые леса – приятный отдых, лекарства, еловые леса – легкие нашей
планеты
Учитель: Чтобы побудить у людей желание отказаться от вырубки елок мы
провели акцию в пользу искусственной елки или елки украшенной во дворе.
30 слайд.
Это елочка, которую мы украсили на школьном дворе.
… слайд (Фотография школьной елки)
…Посмотреть фотографии нашей елки …
Учитель: Люди ставят живую елку, чтобы порадовать своих близких. Порадуем
же и мы природу, покупая искусственные ели.
(Плюсы искусственной елки:)
31 слайд.
Варя:
искусственная ель прослужит вам не один год. В основном ёлки служат около 5
лет;
32 слайд.
Антон:
она удобна в хранении; 33 слайд.
Варя:
Вы сможете сэкономить, не покупая ёлку каждый год и не выкидывая её;
34 слайд.
Антон:
Искусственная ёлка легче устанавливается;
35 слайд.
Варя:
благодаря огромному выбору форм, цветов и размеров вы можете подобрать себе
наиболее подходящую ёлку;
36 слайд.
Антон:
искусственная ель никогда не осыпается;
37 слайд.
Варя:
все искусственные ёлки производятся из
специального пожаробезопасного материала;
38 слайд.
Антон:
можно купить елку уже наряженную;
39 слайд.
(Вывод:)
Варя:
Мы призываем всех людей не губить это дерево, и ввести новую традицию:
украшать искусственную ёлку, а настоящие пусть растут в лесу и радуют нас
круглый год. А ещё можно украшать все ёлки, которые растут в селе. Как будет
красиво, и ёлочки тоже будут рады!
Антон:
В заключении хотелось бы сказать, что поставленная гипотеза о том, что
можно праздновать Новый год не нанося вреда природе
подтвердилась.
40 слайд.
Учитель: Наша планета Земля очень большая. Она будет благодарна нам за то, что
хотя бы на маленьком участке земли, мы станем добрым хозяевами. Нам нужно
научиться вместе беречь нашу Землю, жить в мире, не засорять Землю, бережно
использовать ее природные богатства, помогать восстанавливать леса. Вы имеете право
уже сегодня сказать своим родителям, взрослым:
Вместе: Я хочу расти и жить на чистой, красивой, зеленой планете! Учитель: Но прежде, чем перейти к дальнейшей работе давайте отдохнем
41 слайд.
Физкультминутка «Елочка» (музыкальная)
42 слайд.
Учитель: давайте послушаем загадку и предположим, что же мы сегодня будем
мастерить?
Зимою, как малюткибалеринки
Летят на землю белые… (снежинки).
Да, ребята, сегодня мы будем делать снежинки. Работать будем в группах.
43 слайд.
1 группа: ребята из детского сада с родителями
Изделие «Веселая снежинка» (показ образца)
44 слайд.
2 группа: учащиеся начальных классов
Изделие «Объемная снежинка звезда» (показ образца)
45 слайд.
3 группа: гости
Изделие «Снежинкабалеринка» (показ образца)
У каждой группы на столе лежат технологические карты, с помощью которых
вы будете выполнять изделие (показ технологических карт) Консультировать
вас будут мои помощницы Катя и Настя.
46 слайд.
Повторим правила безопасности с ножницами.
Дети:
1. Храни ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе следи за направлением реза.
3. Не держи ножницы острыми концами вверх.
4. Не оставляй ножницы в раскрытом виде, не режь на ходу.
47 слайд.
(Практическая работа)
Итак, приступаем к работе 48 слайд.
Обсуждение работ. Рефлексия
- Какое настроение сейчас у вас? Почему?
Ребята, что вызвало у вас трудность при создании украшения?
Сможете ли вы научить своих друзей изготавливать такие украшения?
(Можно попросить поднять все снежинки вверх)
Ребята, у вас получились замечательные новогодние игрушки! По каждой
работе видно, что вы вложили частичку своей души, передали своё праздничное
настроение.
А сейчас всех присутствующих с праздником поздравят наши самые
маленькие участницы
Песня «Снежинки»
Мастер-класс "Традиции Нового года" (1-4 кл.)
Мастер-класс "Традиции Нового года" (1-4 кл.)
Мастер-класс "Традиции Нового года" (1-4 кл.)
Мастер-класс "Традиции Нового года" (1-4 кл.)
Мастер-класс "Традиции Нового года" (1-4 кл.)
Мастер-класс "Традиции Нового года" (1-4 кл.)
Мастер-класс "Традиции Нового года" (1-4 кл.)
Мастер-класс "Традиции Нового года" (1-4 кл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.