«Мастерская Деда Мороза»
«Мастерская Деда Мороза»
Цель: Создание новогодних украшений
Задачи:
Обучающие:
1. Дать знания об использовании поделок в в быту. Обобщить представления о подарках.
Развивающие:
1. Развивать внимание, основы анализа и синтеза.
2. Расширять словарный запас.
3. Развивать речь.
4. Формировать эстетический вкус.
5. Формировать умение работать в парах.
6. Формировать умение договариваться
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение друг к другу.
2. Воспитывать любовь к прекрасному.
3. Воспитывать любовь к интеллектуальному труду.
Оборудование:
ü Плакаты с названием тем занятия (приложение №1)
ü Аудиозаписи с детскими песнями про Новый год
ü Раздаточный материал
ü Клей, ножницы, цветная бумага, ватные диски, шерстяная нитка
Ход занятия
I. Организационное начало.
1. Приветствие.
2. Психологический настрой.
За окном летит снежок,
Скоро праздник Новый Год!
II. Работа по-новому материалу.
1. Объявление темы.
Педагог сообщает, что сегодня дети будут работать в творческой мастерской и предлагает детям выбрать название для нее.
2. Выбор названия творческой мастерской.
В центр доски педагог раскладывает плакаты с названиями (Подарки для мамы и папы. Мастерская Деда Мороза. Ледяные скульптуры. Юные укротители тигров.) и предлагает выбрать подходящее, назвать его и обосновать свой выбор.
III. Подготовительный этап.
ПДО: До Нового года осталось несколько дней, и мы продолжаем изготавливать украшения к празднику. А кто главные гости на празднике? Конечно же, Дед Мороз и Снегурка. Именно их мы будем делать, да ещё их помощника - Снеговика.
ПДО:
1. Сейчас, нужно определиться, кого хочется сделать, и выбрать необходимые детали: головной убор (колпачки могут быть и у Деда Мороза и у Снеговика; шапочки - красные или синие - у Снегурочки и Деда Мороза, глазки, нос, рот, волосы для Снегурки, борода для Деда Мороза.
2.Одна основа для всех героев - одноразовая тарелка и элементы, которые можно использовать на своё усмотрение. Для детей, кому сложно, есть элементы готовые. Но, конечно, я думаю, что вы можете справиться сами.
Для создания праздничной атмосферы педагог включает записи детских новогодних песен (музыка звучит тихо, создавая фон). Во время работы педагог
3. Начинаем работу с головного убора: вырезаем и приклеиваем шапочку/колпачок к тарелке. Затем приклеиваем помпон. А потом глазки и носик. У Снегурочки приклеиваем сначала волосы, а затем шапочку.
4. У Деда Мороза приклеиваем сначала бороду, а затем глаза, нос. Снегурочке и Снеговику - глаза, нос, рот. Вот и вся работа! А как эффектно смотрится!
IV. Выставка работ
Приложение №1: карточки с названиями тем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.