«Мастерская головных уборов»
Оценка 4.9

«Мастерская головных уборов»

Оценка 4.9
docx
15.04.2020
«Мастерская головных уборов»
апликация.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 

Занятие по аппликации с элементами ручного труда

в подготовительной группе

Тема: «Мастерская головных уборов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели:

 - Образовательные: Расширять и конкретизировать  представления  детей о головных  уборах;  их  назначении, классификации, сезонности и материалах, из  которых  они изготовлены. Способствовать повышению речевой активности детей; уточнять, активизировать  и расширять  словарный  запас  по теме.

способствовать созданию дизайна головных уборов, методом аппликации; формировать умение использовать традиционные и нетрадиционные материалы и техники исполнения в самостоятельной деятельности в художественном творчестве

 

 - Коррекционно – развивающие: Развивать наглядно – образное мышление через игру «Разрезные картинки»

Полноценное включение детей в общение на основе совместной деятельности;

формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; развитие речи как средства познания. Развивать мелкую моторику рук.

 

Воспитательные: Закреплять умение самостоятельно готовить материал к дальнейшей деятельности; развивать творчество и инициативу. Воспитывать эстетический вкус.

 

Оборудование и материалы:  демонстрационный - головные уборы разных видов, разрезные картинки с изображением головных уборов, альбом с картинками сказочных героев, репродукции с изображением разных видов головных уборов, раздаточный – плоскостные заготовки головных по количеству детей, украшения (тесемки, ленточки, шерстяные нитки, шелковые нитки, клей, двусторонний скотч, ножницы.

 

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением головных уборов, беседы по теме «Головные уборы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

                               

 

       Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Беседа с детьми о головных уборах.

Игра: «Волшебный мешочек». Педагог

загадывает загадки, демонстрирует дидактический материал

Дети отгадывают загадку, рассматривают картинки.

Настрой на рабочий лад.

Погружение в тему.

 

2

 Педагог предлагает сложить разрезные картинки  с изображением головных уборов

Дети складывают картинки с изображением головных уборов, рассказывают, что у них получилось.

Развитие наглядно – образного мышления посредством игры «Разрезные картинки»

 

3

 

 

 

 

 

 

Педагог приглашает детей на выставку головных уборов, создаёт проблемную ситуацию: шапочки лежали на своих местах, а теперь они перемешались, что делать. Задаёт вопросы о том, для чего нужны головные уборы.

Дети раскладывают головные уборы по местам, классифицируя их по сезонности, отвечают на вопросы педагога.

Мотивация на выполнение задания.

Активизация словаря, активизация имеющихся представлений о головных уборах.

4

Проводит динамическую паузу с мячом «Назови ласково»

Предлагает отправиться в мастерскую шляп.

 

 

Дети принимают участие в игре «Назови ласково»

Дети соглашаются отправиться в мастерскую шляп,

 

 

 

 

Сохранение здоровья воспитанников.

 

 

5

Педагог предлагает детям рассмотреть приготовленный материал.

 

Во время самостоятельной работы детей педагог оказывает помощь затрудняющимся в работе, следит за осанкой  воспитанников.

Проводит пальчиковую гимнастику «Мы платочки постираем».

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают заготовки.

берут шаблоны головных уборов, материал необходимый для украшения, садятся за столы.

Дети выполняют работу, используя помощь педагога (по мере затруднения).

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Мы платочки постираем», 

Создание условия для творческой работы детей.

Подготовка руки к самостоятельной творческой работе.

Проявление самостоятельности в выборе материала.

 

 

 

Сотрудничество педагога с детьми

 

 

6

Педагог организует выставку детских работ.

 

 

Дети рассматривают работы, оценивают их.

 

 

Оценка качества выполненных работ.

 

Дети получили удовольствие от деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект Занятие по аппликации с элементами ручного труда в подготовительной группе

Конспект Занятие по аппликации с элементами ручного труда в подготовительной группе

Цели: - Образовательные :

Цели: - Образовательные :

Ход занятия №

Ход занятия №

Педагог предлагает детям рассмотреть приготовленный материал

Педагог предлагает детям рассмотреть приготовленный материал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2020