Конспект
Занятие по аппликации с элементами ручного труда
в подготовительной группе
Тема: «Мастерская головных уборов»
Цели:
- Образовательные: Расширять и конкретизировать представления детей о головных уборах; их назначении, классификации, сезонности и материалах, из которых они изготовлены. Способствовать повышению речевой активности детей; уточнять, активизировать и расширять словарный запас по теме.
способствовать созданию дизайна головных уборов, методом аппликации; формировать умение использовать традиционные и нетрадиционные материалы и техники исполнения в самостоятельной деятельности в художественном творчестве
- Коррекционно – развивающие: Развивать наглядно – образное мышление через игру «Разрезные картинки»
Полноценное включение детей в общение на основе совместной деятельности;
формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; развитие речи как средства познания. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Закреплять умение самостоятельно готовить материал к дальнейшей деятельности; развивать творчество и инициативу. Воспитывать эстетический вкус.
Оборудование и материалы: демонстрационный - головные уборы разных видов, разрезные картинки с изображением головных уборов, альбом с картинками сказочных героев, репродукции с изображением разных видов головных уборов, раздаточный – плоскостные заготовки головных по количеству детей, украшения (тесемки, ленточки, шерстяные нитки, шелковые нитки, клей, двусторонний скотч, ножницы.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением головных уборов, беседы по теме «Головные уборы».
Ход занятия
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Ожидаемые результаты |
1 |
Беседа с детьми о головных уборах. Игра: «Волшебный мешочек». Педагог загадывает загадки, демонстрирует дидактический материал |
Дети отгадывают загадку, рассматривают картинки. |
Настрой на рабочий лад. Погружение в тему.
|
2 |
Педагог предлагает сложить разрезные картинки с изображением головных уборов |
Дети складывают картинки с изображением головных уборов, рассказывают, что у них получилось. |
Развитие наглядно – образного мышления посредством игры «Разрезные картинки»
|
3
|
Педагог приглашает детей на выставку головных уборов, создаёт проблемную ситуацию: шапочки лежали на своих местах, а теперь они перемешались, что делать. Задаёт вопросы о том, для чего нужны головные уборы. |
Дети раскладывают головные уборы по местам, классифицируя их по сезонности, отвечают на вопросы педагога. |
Мотивация на выполнение задания. Активизация словаря, активизация имеющихся представлений о головных уборах. |
4 |
Проводит динамическую паузу с мячом «Назови ласково» Предлагает отправиться в мастерскую шляп.
|
Дети принимают участие в игре «Назови ласково» Дети соглашаются отправиться в мастерскую шляп,
|
Сохранение здоровья воспитанников.
|
5 |
Педагог предлагает детям рассмотреть приготовленный материал.
Во время самостоятельной работы детей педагог оказывает помощь затрудняющимся в работе, следит за осанкой воспитанников. Проводит пальчиковую гимнастику «Мы платочки постираем».
|
Дети рассматривают заготовки. берут шаблоны головных уборов, материал необходимый для украшения, садятся за столы. Дети выполняют работу, используя помощь педагога (по мере затруднения). Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Мы платочки постираем», |
Создание условия для творческой работы детей. Подготовка руки к самостоятельной творческой работе. Проявление самостоятельности в выборе материала.
Сотрудничество педагога с детьми
|
6 |
Педагог организует выставку детских работ.
|
Дети рассматривают работы, оценивают их.
|
Оценка качества выполненных работ.
Дети получили удовольствие от деятельности.
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.