Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования
Дом творчества «Островок»
Фестиваль «Россыпи Сибири»
Творческая мастерская:
«Мозаика из яичной скорлупы»
Руководитель мастерской: Вершинина Л.С.,
педагог дополнительного образования
п. Бор, 2019 г.
Мозаика из яичной скорлупы
Цель: научить изготавливать картины из яичной скорлупы.
Задачи:
1. Познакомить техникой изготовления картин из яичной скорлупы.
2. Учить работать по инструкции, соблюдая очередность ее пунктов.
3. Развивать воображение, творческое мышление.
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Подготовительный этап:
· создание рекламы для мастерской (Прил. 1);
· подготовка необходимых материалов и оборудования;
· изготовление шаблонов из картона.
Оборудование и оснащение: яичная скорлупа, шаблоны из картона (Прил. 5), картон, ножницы, клей ПВА, лак акриловый матовый, спички для приклеивания скорлупы, зубочистки, кисти широкие плоские синтетические с длинным ворсом для нанесения клея (№18-№24), салфетки для декупажа, фломастеры, краткая инструкция по изготовлению, ноутбук.
Ожидаемые результаты: участники мастерской научатся изготавливать картины из яичной скорлупы, декорируя изделие по собственному замыслу.
Ход мастерской
Этап |
Формы, методы работы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Хронометраж |
Организационный |
Игра |
Встречает воспитанников, предлагает занять рабочие места |
Заходят в кабинет, занимают рабочие места |
1 минута |
Проводит игру «Добрый день» |
Знакомятся друг с другом в игровой форме |
5 минут |
||
Основной |
Коллективная беседа. Демонстрация |
Знакомит детей с понятиями «мозаика», «шаблон», «декорирование», «декупаж». Показывает примеры того как может выглядеть готовое изделие. (Прил.2) Организует работу по определению цели и планированию предстоящей работы |
Слушают, задают вопросы.
Рассматривают готовое изделие.
Формулируют цель, планируют работу |
8 минут |
Объяснение, практическая работа в индивидуальной форме |
Проводит беседу по ТБ. Знакомит с инструкцией (алгоритмом выполнения изделия) (Прил. 3). Демонстрирует поэтапное выполнение изделия. Оказывает помощь при выполнении задания |
Слушают. Знакомятся с инструкцией
Слушают, наблюдают. Следуя инструкции, выполняют задания |
30 минут |
|
Коллективная работа. Беседа |
Предлагает детям придумать собственный вариант декорирования изделия, используя салфетки для декупажа или фломастеры |
Предлагают свои варианты декорирования |
5 минут |
|
Практическая работа в индивидуальной форме |
Организует практическую работу : завершение работы над изделием –наклеивание рамки из полосок цветной бумаги (Прил. 4). Оказывает помощь, консультирует |
Дорабатывают и декорируют изделие |
30 минут |
|
Итоговый |
Индивидуальная работа.
Беседа, анкетирование (Прил. 6). Рефлексия |
Предлагает заполнить анкеты и произвести самооценку собственных работ и работ других участников мастерской |
Заполняют анкеты, отвечают на вопросы. Производят самооценку |
15 минут |
Словарь
Мозаика – это искусство создания рисунков и орнаментов из мелких разноцветных кусочков, называемых чипсами (иногда чипами), из какого-либо твердого материала путем компоновки на плоскости.
Шаблон — в технике, пластина (лекало, трафарет и т. п.) с вырезами, по контуру которых изготовляются чертежи или изделия, либо инструмент для измерения размеров.
Декорирование — нанесение на видимую поверхность изделия рисунка одного или нескольких цветов.
Под термином «декорирование» понимается украшение изделия, либо внешнего вида здания, либо интерьера.
Декупаж – это техника декора с помощью вырезанного (или вырванного) изображения, которое приклеивается на поверхность заготовки и затем закрепляется лаком.
Декупаж — это определённая техника украшения, декора, которая заключает в себе возможность фиксации изображения или узора к любой вещи. Само слово произошло от французского «вырезать».
Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т. п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.
Приложение 1
Творческая мастерская (реклама)
Приложение 2
Приложение 3
Алгоритм выполнения изделия
№ п/п |
Алгоритм выполнения изделия |
Примечание |
1. |
Приложите шаблон к картону, обведите его простым карандашом |
Можно порисовать контуры черной краской, фломастером |
2. |
Нанесите большое количество клея ПВА на часть рисунка |
Не стоит наносить клей на весь элемент панно, так как работа эта достаточно кропотливая и клей может просто высохнуть |
3. |
Аккуратно выкладывайте небольшие кусочки скорлупы, помогая себе тыльной стороной кисточки, спички |
Если скорлупка выпуклая, слегка надавите на неё. Частички скорлупки раздвиньте зубочисткой |
4. |
Далее - выкладываем скорлупой всю картину. Оставляем до полного высыхания излишков клея |
Сушка картины должна происходить при комнатной температуре |
5. |
Вырезаем из салфеток для декупажа нужные мотивы. Отделяем лишние слои бумаги |
Обычно салфетки для декупажа двух - или трехслойные. Для приклеивания нам потребуется только самый верхний, красочный слой салфетки |
6. |
На высохшую картину, прикладываем верхний слой салфетки к тому месту, где по вашему замыслу должен располагаться рисунок и промазываем сверху от центра к краям декупажным клеем или клеем ПВА. Даём просохнуть |
Такой метод приклеивания, самый простой, подходит для декорирования небольших поверхностей и приклеивания небольших элементов рисунка. Для оклеивания больших поверхностей чаще всего используется метод переноса салфетки на поверхность через полиэтиленовую плёнку |
7. |
Для защиты поверхности наносим акриловый матовый лак, в четыре слоя с промежуточной сушкой каждого. Изделие готово! |
При нанесении акриловые лаки имеют голубовато-белёсый оттенок. Не пугайтесь, после высыхания они становятся полностью прозрачными |
Приложение 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
(При желании шаблоны можно увеличить и распечатать)
Приложение 6
Анкета для участников творческой мастерской
«Мозаика из яичной скорлупы»
* Обязательно
ФИО участника *
I. Понравилось ли Вам участвовать в мастерской? *
Ответ:______________________________________________________________________________________
II. Какие этапы мастерской были наиболее интересны для Вас? *
1. Представление участников
2. Выполнение работы по изготовлению картины
3. Оценивание работ
III. На каком из этапов мастерской у Вас возникли сложности?
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV. Получили ли Вы новые знания? Какие?
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
V. Какие изменения Вы бы внесли в процесс организации мастерской?
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VI. Хотелось бы Вам еще раз поучаствовать в мастерских фестиваля «Россыпи Сибири»?
1. Да
2. Нет
3. Да, если будут добавлены изменения
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.