мастерская мозаки

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала masterskaya_mozaika_iz_yaichnoy_skorlupy.docx

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования 

Дом творчества «Островок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фестиваль «Россыпи Сибири»

 

 

Творческая мастерская:

«Мозаика из яичной скорлупы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель мастерской: Вершинина Л.С.,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Бор, 2019 г.

Мозаика из яичной скорлупы

 

Цель: научить изготавливать картины из яичной скорлупы.

Задачи:

1.     Познакомить техникой изготовления картин из яичной скорлупы.

2.     Учить работать по инструкции, соблюдая очередность ее пунктов.

3.     Развивать воображение, творческое мышление.

4.     Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

 

Подготовительный этап:

·        создание рекламы для мастерской (Прил. 1);

·     подготовка необходимых материалов и оборудования;

·     изготовление шаблонов из картона.

 

Оборудование и оснащение: яичная скорлупа, шаблоны из картона (Прил. 5), картон, ножницы, клей ПВА, лак акриловый матовый, спички для приклеивания скорлупы, зубочистки,  кисти широкие плоские синтетические с длинным ворсом для нанесения клея (№18-№24), салфетки для декупажа, фломастеры, краткая инструкция по изготовлению, ноутбук.

 

Ожидаемые результаты: участники мастерской научатся изготавливать картины из яичной скорлупы, декорируя изделие по собственному замыслу.

 

Ход мастерской

 

Этап

Формы, методы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Хронометраж

Организационный

 

 

 

 

Игра

Встречает воспитанников, предлагает занять рабочие места

Заходят в кабинет, занимают рабочие  места

1 минута

Проводит игру «Добрый день»

Знакомятся друг с другом в игровой форме

5 минут

Основной

Коллективная беседа.

Демонстрация

Знакомит детей с понятиями «мозаика», «шаблон», «декорирование», «декупаж».

Показывает примеры того как может выглядеть готовое изделие. (Прил.2)

Организует работу по определению цели и планированию предстоящей работы

Слушают, задают вопросы.

 

Рассматривают готовое изделие.

 

Формулируют цель, планируют работу

8 минут

Объяснение, практическая работа в индивидуальной форме

Проводит беседу по ТБ.

Знакомит с инструкцией (алгоритмом выполнения изделия) (Прил. 3).

Демонстрирует поэтапное выполнение изделия.

Оказывает помощь при выполнении задания

Слушают.

Знакомятся с инструкцией

 

Слушают, наблюдают.

Следуя инструкции, выполняют задания

30 минут

Коллективная работа.

Беседа

Предлагает детям придумать собственный  вариант декорирования изделия, используя салфетки для декупажа или фломастеры

Предлагают свои варианты декорирования

5 минут

Практическая работа в индивидуальной форме

Организует практическую работу : завершение работы над изделием –наклеивание рамки из полосок цветной бумаги (Прил. 4). Оказывает помощь, консультирует

 Дорабатывают и декорируют изделие

30  минут

Итоговый

Индивидуальная работа.

 

Беседа, анкетирование (Прил. 6).

Рефлексия

Предлагает заполнить анкеты и произвести самооценку собственных работ  и работ других участников мастерской

Заполняют анкеты, отвечают на вопросы. Производят самооценку

15 минут

 

Словарь

Мозаика – это искусство создания рисунков и орнаментов из мелких разноцветных кусочков, называемых чипсами (иногда чипами), из какого-либо твердого материала путем компоновки на плоскости.

Шаблон — в технике, пластина (лекало, трафарет и т. п.) с вырезами, по контуру которых изготовляются чертежи или изделия, либо инструмент для измерения размеров.

Декорирование — нанесение на видимую поверхность изделия рисунка одного или нескольких цветов.

Под термином «декорирование» понимается украшение изделия, либо внешнего вида здания, либо интерьера.

Декупаж – это техника декора с помощью вырезанного (или вырванного) изображения, которое приклеивается на поверхность заготовки и затем закрепляется лаком.

Декупаж — это определённая техника украшения, декора, которая заключает в себе возможность фиксации изображения или узора к любой вещи. Само слово произошло от французского «вырезать».

Декупаж (фр. decouper — вырезать)декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т. п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.

 

Приложение 1

Творческая мастерская (реклама)

 

Приложение 2

                

 

 

 

 

 

Приложение 3

Алгоритм выполнения изделия

№ п/п

Алгоритм выполнения изделия

Примечание

1.       

Приложите шаблон к картону, обведите его простым карандашом

Можно порисовать контуры черной краской, фломастером

2.       

Нанесите большое количество клея ПВА на часть рисунка

Не стоит наносить клей на весь элемент панно, так как работа эта достаточно кропотливая и клей может просто высохнуть

3.       

Аккуратно выкладывайте небольшие кусочки скорлупы, помогая себе тыльной стороной кисточки, спички

Если скорлупка выпуклая, слегка надавите на неё. Частички скорлупки раздвиньте зубочисткой

4.       

Далее - выкладываем скорлупой всю картину. Оставляем до полного высыхания излишков клея

Сушка картины должна происходить при комнатной температуре

5.       

Вырезаем из салфеток для декупажа нужные мотивы. Отделяем лишние слои бумаги

Обычно салфетки для декупажа двух - или трехслойные. Для приклеивания нам потребуется только самый верхний, красочный слой салфетки

6.       

На высохшую картину, прикладываем верхний слой салфетки к тому месту, где по вашему замыслу должен располагаться рисунок и промазываем сверху от центра к краям декупажным клеем или клеем ПВА. Даём просохнуть

Такой метод приклеивания, самый простой, подходит для декорирования небольших поверхностей и приклеивания небольших элементов рисунка. Для оклеивания больших поверхностей чаще всего используется метод переноса салфетки на поверхность через полиэтиленовую плёнку

7.      

Для защиты поверхности наносим акриловый матовый лак, в четыре слоя с промежуточной сушкой каждого. Изделие готово!

При нанесении акриловые лаки имеют голубовато-белёсый оттенок. Не пугайтесь, после высыхания они становятся полностью прозрачными

 


Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 5

(При желании шаблоны можно увеличить и распечатать)

http://img0.liveinternet.ru/images/foto/b/1/apps/1/156/1156500_borboletas_pb_2.jpghttps://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/1/apps/1/156/1156515_borboletas_pb_17.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

Анкета для участников творческой мастерской

«Мозаика из яичной скорлупы»

* Обязательно

ФИО участника *

 

       I.            Понравилось ли Вам участвовать в мастерской? *

Ответ:______________________________________________________________________________________

 

     II.            Какие этапы мастерской были наиболее интересны для Вас? *

1.      Представление участников

2.      Выполнение работы по изготовлению картины

3.      Оценивание работ

 

  III.            На каком из этапов мастерской у Вас возникли сложности?

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  IV.            Получили ли Вы новые знания? Какие?

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

    V.            Какие изменения  Вы бы внесли в процесс организации мастерской?

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  VI.            Хотелось бы Вам еще раз поучаствовать в мастерских фестиваля «Россыпи Сибири»?

1.      Да

2.      Нет

3.      Да, если будут добавлены изменения


 

Скачано с www.znanio.ru