Мастерская по изготовлению настольной игры «Путешествие доктора Айболита» с детьми группы компенсирующей направленности.
Оценка 4.6

Мастерская по изготовлению настольной игры «Путешествие доктора Айболита» с детьми группы компенсирующей направленности.

Оценка 4.6
docx
18.10.2020
Мастерская по изготовлению настольной игры «Путешествие доктора Айболита» с детьми группы компенсирующей направленности.
выступление (Автосохраненный).docx

 

Направление: Воспитательный потенциал событийного образования

Тема: Мастерская по изготовлению настольной игры «Путешествие доктора Айболита» с детьми группы компенсирующей направленности.

Деятельностное содержание образования требует актуализации соответствующих подходов, одним из которых является событийный подход.

Так как большое значение в жизни ребенка имеют яркие и волнующие события. Создание таких ситуаций являются поворотными пунктами в биографии ребенка, его мировосприятии и нового взгляда на жизнь.

В образовательной практике МБДОУ «Д/с «Ёлочка» имеются следующие формы образовательных событий -  игра (например, в рамках ситуации месяца «Осень золотая», сюжетно-ролевая игра «Поиски осенних примет»;  мастерская по изготовлению игры–бродилки «Путешествие Айболита», как итог тематической недели «Животные севера и жарких сран»; праздник «Мамочка милая, мама моя», универсиада в «Ёлочки» и т.д.

Мастерская, как форма образовательного события, отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования.  При организации мастерской придерживаемся принципов:

·        построение образовательной деятельности осуществляется на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором ребенок становится субъектом образования и выбирает содержание своего образования;

·        основу образовательной деятельности составляет сотрудничество детей и взрослых;

·        обеспечивается поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.         

Практика показала, что тщательная подготовка педагогов, в группе компенсирующей направленности, к тематическому дню или недели сполна окупается эмоционально-положительной реакцией детей с ТНР (ОНР), их максимальной активностью в течение всего времени, впечатлениями, которые их наполняют.

При проведении недели по теме: «Животные севера и жарких стран», мы ранее не видели такого восторга. Никто из детей не хотел уходить вечером из детского сада, а утром следующего дня никто не опаздывал. Природоведческий характер увлекателен для детей, однако и мы педагоги постарались спроектировать неделю так, чтобы деятельность была объединена единым мотивом и целью - изготовление игры своими руками совместная игра с родителями.

При планировании темы образовательного события руководствовались темообразующим фактором, предложенным Н.А.Коротковой – воображаемые события, описанные в художественном произведении К.И.Чуковского «Путешествие доктора Айболита». Тему выбирали совместно с детьми и родителями.

Главной особенностью образовательного события стал акцент не столько на том, что обсуждали с детьми, сколько на том, как происходило обсуждение. Событие выстраивалось по правилам драматургии (начало, кульминация и завершение).

Начало – это возникновение напряжения (в течение тематической недели «Животные севера и жарких стран» найти решение. Как  изготовить игру-бродилку «Путешествие доктора Айболита»? Что для этого нужно? Какие правила будут у игры и т.д.). Кульминация – в пятницу дети презентовали свой продукт деятельности родителям. Пригласили родителей поиграть с ними в игру.  Завершение – переживание детьми события вновь, возвращение к событию  в своей памяти. Дети рассказывали родителям и детям, которые отсутствовали на недели по ряду причин, как они все вместе изготавливали игру.

Таким образом, чтобы сделать жизнь ребенка в детском саду интересной, насыщенной, добавляем в будничные дни немного светлых радостных красок и превращаем обыкновенные занятия в необычные и яркие приключения. Стараемся привлекать детей к участию не только непосредственно в тематических днях, неделях, ситуациях месяца, но и на подготовительном этапе. Они вместе с родителями подготавливают загадки, подбирают картинки, художественную и публицистическую литературу, рисуют небольшие рисунки. Поверьте: дошкольники быстро увлекаются всем новым, необычным, а после нескольких таких образовательных событий сами могут предложить темы.

(Во время доклада идет презентация)

После доклада видеоролик по теме.


 

Направление: Воспитательный потенциал событийного образования

Направление: Воспитательный потенциал событийного образования

При планировании темы образовательного события руководствовались темообразующим фактором, предложенным

При планировании темы образовательного события руководствовались темообразующим фактором, предложенным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2020