Мастерская ценностей «Солнечная галерея».
Ведущий: Дорогие друзья, я рада вас приветствовать на мастерской ценностей «Солнечная галерея».
(участники сидят в кругу)
Упражнение «Знакомство».
1. Похлопайте, пожалуйста, те, кто рад нашей встречи.
2. У кого рост больше 1 метра 10 см, встаньте и скажите «Какой я большой человек».
3. Промяукайте, кто любит котят.
4. Облизнитесь, кто любит сладкое.
5. Кто хочет получить новые знания, крикните «Ура!»
Ведущий: У каждого человека своя система жизненных ценностей, свои приоритеты. Ценности, безусловно, есть у каждого. Но, по большей части, люди не осознают свои ценности.
Для кого-то важны материальные ценности: деньги, еда, одежда, жилье. Для кого-то приоритетными являются духовные ценности: духовный поиск, раскрытие и реализация своего жизненного предназначения, творческое саморазвитие, осуществление своей земной миссии. Но есть, так называемые, общечеловеческие ценности, которые важны для всех людей. Среди таких можно выделить следующие:
1. Любовь к самому себе (которая не имеет ничего общего с эгоизмом). Только любовь к себе помогает проявлять любовь по отношению к другим людям.
2. Теплые взаимоотношения с людьми, на которых строится вся наша жизнь.
3. Близкий любимый человек, вторая половинка, занимающая особое место в Вашем сердце. Ведь только пара, живущая в любви и согласии способна реализовать себя и оставить след в жизни.
4. Создание домашнего очага – семья.
5. Любовь к детям.
6. Любовь к Родине – месту, где Вы родились и провели свое детство. Это один из важнейших факторов формирования личности.
7. Друзья и единомышленники. Общение с такими людьми дает радость и уверенность в себе.
8. Отдых. Именно отдых позволяет нам обрести покой и равновесие, сконцентрироваться на самом себе.
10. Цель. Наличие истинной цели – неминуемое условие полноценной человеческой жизни. Жизнь без цели скучна, пуста и однообразна.
11. Сама жизнь во всей многогранности ее проявлений.
А теперь ответьте для себя на следующие вопросы:
1. Что является по-настоящему ценным для вас?
2. К чему вам надо стремиться, чтобы этого достичь?
Сегодня наша мастерская посвящена определению
приоритетов в жизни каждого из вас, дорогие друзья!
В: Античный философ из Афин Сократ (469—399 до н.э.) все свободное
время проводил в учениях и беседах о ценностях добра и зла, прекрасного и безобразного,
добродетелях и пороках. Сократ сказал: «В каждом человеке — Солнце. Только
дайте ему светить».
Предлагаю поразмыслить, как вы понимаете это высказывание?!
(ответы детей)
1 шаг – Поэтический – чтение стихотворения на тему «Солнце»
(педагог с детьми читают стихотворение каждый по строчке и передает текст другому)
БУДЕМ КАК СОЛНЦЕ
Будем как Солнце! Забудем о том,
Кто нас ведет по пути золотому,
Будем лишь помнить, что вечно к иному,
К новому, к сильному, к доброму, к злому
Ярко стремимся мы во сне золотом.
Будем молиться всегда неземному
В нашем хотенье земном!
Будем как Солнце всегда — молодое,
Нежно ласкать огневые цветы,
Воздух прозрачный и все золотое.
Счастлив ты? Будь же счастливее вдвое,
Будь воплощеньем внезапной мечты!
Только не медлить в недвижном покое,
Дальше, еще, до заветной черты,
Дальше нас манит число роковое.
В вечность, где новые вспыхнут цветы.
Будем как Солнце, оно — молодое,
В этом завет Красоты!
К. Бальмонт
В моих ладонях спряталось Солнышко.
Такое мягкое, хрупкое, нежное...
Вроде легкое, но очень тяжелое,
И хранить его нужно бережно.
И в любви Оно просит верности,
Яркой краской рисуя повести.
Для меня это Солнышко — радости,
Яркий лучик проснувшейся совести...
И не редко закаты с пламенем
Вдруг становятся хмурым облаком,
И тогда мое Ясное Солнышко
Просыпается в небе золотом...
И звезда по имени Солнце
Стало частью моей души.
Так приятно чувствовать это —
Как целуют тебя лучи...
2 шаг Ассоциации ценности к слову «Солнце» (слово, фраза, строчка из песни, стихи).
Например: Солнце для меня – это веснушки на лице.
Солнце-лето, жара, яркие впечатления!
Солнечный круг-небо вокруг.
Пусть всегда будет солнце, пусть всегда буду я!
Я на солнышке лежу…
Солнышко мое, вставай!
3 шаг. Художественный.
Инструкция:
1. Выбор по желанию канцтоваров (лежат уже на столах)
2. Выполнение задания
3. Выбор цветных карточек (понравившейся цвет)
4. Распределение ролей
5. Создание солнечной галереи
Задание. Нарисовать каждому участнику Солнце - ценность, дать ему название. (7-10 мин). Вывешивание рисунков на стенд.
4 шаг. Получение новой информации, ее обработка. Создание игровой ситуации.
Участникам раздаются роли в соответствии с цветом карточек, объединение в микрогруппы, подготовка выступления (5-7 мин.)
1.Хозяйка галереи – приглашает на выставку, представляет солнечную галерею с выгодной стороны с целью привлечения внимания общественности- (2) –красный
2.Экскурсовод – проводит экскурсию(2) –зеленый
3.Критик – критикуют выставку(2) – белый
4.Оратор – характеризуют выставку в 5 предложениях(2) – розовый
5.Зритель (8): шоу - мен, известный актер, спортсмен, домохозяйка, политик, художник, писатель-поэт, музыкант – желтый
6.Журналист – берут интервью у посетителей, составляют репортаж(3): радио, телевидение, газета – оранжевый
7.Меценат – наблюдатель – спонсор-(1) синий
8.Фотограф
5 шаг. Кульминация. Соотнесение старого и нового понимания цитаты.
Ведущий: В каждом человеке — солнце…
(Методика неоконченного предложения. В кругу, каждый участник продолжает цитату - записывает на ватмане)
Например: В каждом человеке — солнце. Только дайте ему дарить людям счастье.
Ведущий: Дорогие друзья, теперь попробуем определить какая же ценность важнее всего. Для этого возьмите по три жетона, и прикрепите на то Солнце-ценность, которое для вас в приоритете.
(дети приклеивают жетон на Солнце-ценность. Проводим анализ - какая Ценность является приоритетной)
6 шаг. Рефлексия в виде синквейнов (от англ. “белый стих”) на тему: «Солнце».
Технология создания синквейна.
1 строка-1 слово - существительное, ключевое в теме
2 строка-2 слова – определения, эпитета к существительному в первой строке
3 строка-3 слова, обозначающие действие
4 строка-предложение, отражающее суть темы, явления, указанного в первой строке
5 строка-1 слово, может быть «эмоциональным» синонимом к существительному из первой строки или любой частью речи.2 мин
Упражнение «Ассоциация»
В: Дорогие друзья, мы надеемся, что наша мастерская подарило вам положительные эмоции, новые знания, радость от общения друг с другом.
И очень хотелось ваше мнение, что для вас значит эта мастерская?!
Мы вам предлагаем ответить на вопросы, но отвечать будем аплодисментами.
Мастерская ценностей для меня:
А) заставила задуматься (1 хлопок)
Б) получение новых знаний (2 хлопка)
В) самовыражение (3 хлопка)
Аплодисменты по кругу.
Всем спасибо за внимание! Творческих вам успехов!
Приложение
В моих ладонях спряталось Солнышко. Такое мягкое, хрупкое, нежное... Вроде легкое, но очень тяжелое, И хранить его нужно бережно. И в любви Оно просит верности, Яркой краской рисуя повести. Для меня это Солнышко — радости, Яркий лучик проснувшейся совести... И не редко закаты с пламенем Вдруг становятся хмурым облаком, И тогда мое Ясное Солнышко Просыпается в небе золотом... И звезда по имени Солнце Стало частью моей души. Так приятно чувствовать это — Как целуют тебя лучи...
|
БУДЕМ КАК СОЛНЦЕ. Будем как Солнце! Забудем о том, Кто нас ведет по пути золотому, Будем лишь помнить, что вечно к иному, К новому, к сильному, к доброму, к злому Ярко стремимся мы во сне золотом. Будем молиться всегда неземному В нашем хотенье земном. Будем как Солнце всегда — молодое, Нежно ласкать огневые цветы, Воздух прозрачный и все золотое. Счастлив ты? Будь же счастливее вдвое, Будь воплощеньем внезапной мечты! Только не медлить в недвижном покое, Дальше, еще, до заветной черты, Дальше нас манит число роковое. В вечность, где новые вспыхнут цветы. Будем как Солнце, оно — молодое, В этом завет Красоты! К. Бальмонт |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.